Организация работы в администрации муниципального образования Лабинский район с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».

Организация работы в администрации муниципального образования Лабинский район с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».

В администрацию муниципального образования Лабинский район за 9 месяцев 2011 года поступило 1107 письменных обращений, содержащих 1130 вопросов, в аналогичном периоде 2010 года поступило 650 письменных обращения, содержащих 675 вопросов.

В вышестоящие органы власти гражданами направлено 626 обращений (57%), в том же периоде 2010 года - 285 обращений (44%).

На многоканальный телефон администрации Краснодарского края от жителей муниципального образования Лабинский район в отчетном периоде 2011 года поступило 156 обращений.

Снизилось количество поступивших коллективных обращений: в 2011 году - 28, что составляет 2,5% от общего количества обращений; в 2010 году – 35 обращений (5,4%).

Таким образом, количество обращений граждан, поступивших в отчетном периоде 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 457 обращений.

Основные темы обращений:

- вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 320 (29%) (предоставление жилья, высокие тарифы на услуги ЖКХ, участие в жилищных программах, ремонт многоквартирных домов);

- вопросы социальной сферы – 156 (14%) (оказание материальной помощи, размеры пенсии, выплата пособий, предоставление льгот, установление инвалидности, получение материнского капитала);

- вопросы здравоохранения – 43 (4%);

- вопросы труда – 50 (4,5%) (выплата зарплаты, трудоустройство, восстановление на работу);

- вопросы строительства – 35 (3,1%);

- вопросы образования – 25 (2,2%);

- земельные вопросы – 84 (7,6%) (выделение земельных участков под индивидуальное строительство, для КФХ и ЛПХ, под пастбища, выделение земельного пая);

- вопросы ценообразования – 10 (0,9%);

- вопросы законности (охрана общественного порядка, установление гражданства, взыскание алиментов, конфликты между соседями и т.д.) – 29 (2,6%);

- вопросы сельского хозяйства (арендная плата за земельный пай, закупочные цены на сельхозпродукцию, вопросы ЛПХ, выплата субсидий) – 23 (2%);

- газификация населенных пунктов – 30 (3%);

- работа общественного транспорта – 25 (2,3%);

- выплата компенсаций в связи с подтоплением – 300 (27%).

Актуальный характер корреспонденции потребовал комплексного подхода к организации рассмотрения каждого обращения с целью решения поставленных заявителями вопросов.

Для более эффективного рассмотрения ряда обращений по вопросам выплаты компенсации в связи с подтоплением, ремонта жилья, ЛПХ, газификации населенных пунктов организовывались сходы граждан с участием представителей администрации муниципального образования Лабинский район, администраций сельских поселений.

Одним из действенных методов повышения качества работы с обращениями граждан является их комиссионное рассмотрение с выездом на место, за 9 месяцев 2011 года рассмотрено 555 (52%) обращений граждан.

Заявителям даны объективные разъяснения по каждому вопросу.

Из них: удовлетворено – 283 (27%), разъяснено – 764 (72%).

С целью оперативного и качественного рассмотрения обращений граждан, а так же совершенствования форм работы и укрепления связи с населением проводятся выездные приемы граждан в администрациях сельских поселений уполномоченными представителями администрации муниципального образования Лабинский район, закрепленными за сельскими поселениями.

В администрации муниципального образования Лабинский район еженедельно осуществляются приемы граждан заместителями главы администрации муниципального образования Лабинский район. За отчетный период принято 210 граждан.

При администрации муниципального образования Лабинский район постоянно действует общественная приемная, в которой граждане могут получить консультации по различным вопросам. За отчетный период 2011 года специалистом общественной приемной, ответственным за работу с обращениями граждан, принято 532 человека.

Администрацией муниципального образования Лабинский район проверяются обращения на достоверность (как по телефону, так и при выезде к заявителям).

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам подтопления жилой застройки в населенных пунктах Лабинского района по распоряжению главы администрации муниципального образования Лабинский район А.А.Садчикова создана постоянно действующая комиссия по рассмотрению обращений граждан по вопросам подтопления в Лабинском районе.

Глава администрации муниципального образования Лабинский район и члены комиссии выезжали в подтопленные населенные пункты, где жителям сразу же на месте давались разъяснения о порядке получения выплат, оказано содействие в сборе пакета документов для получения компенсации, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Специалистами правового управления администрации муниципального образования Лабинский район оказывалась юридическая помощь в составлении исковых заявлений в суд о признании пострадавшими от паводка граждан, которые по каким-либо причинам не подпали под действие постановления губернатора Краснодарского края.

В целях снижения социальной напряженности, оперативного решения проблем граждан, упреждения обращений граждан в вышестоящие органы практикуются различные формы работы с населением.

Так, в «Провинциальной газете» публиковались разъяснения руководителей соответствующих служб администрации муниципального образования Лабинский район по вопросам, затрагивающим интересы населения: предоставление социальных льгот, предоставление коммунальных услуг и применение тарифов оплаты, обзорно-аналитические материалы о ходе реализации приоритетных национальных проектов на территории Лабинского района, выплат компенсаций в связи с подтоплением домовладений.

С целью исключения случаев необоснованного роста платежей за жилищно-коммунальные услуги проведены тематические прямые эфиры на телеканале «Лаба» по вопросам формирования платежей по услугам, предоставляемым предприятиями ЖКХ.

Проблема газификации населенных пунктов по-прежнему остается одной из самых острых.

В муниципальном образовании Лабинский район разработана долгосрочная муниципальная целевая программа «Газификация населенных пунктов муниципального образование Лабинский район Краснодарского края на 2012-2016 годы».

Целью программы является

- полная газификация населенных пунктов Лабинского района;

- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития газификации населенных пунктов Лабинского района;

- разработка и внедрение экономических и ресурсосберегающих технологий и оборудования;

- формирование условий для стабильного экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности территорий поселений посредством создания необходимой инфраструктуры, благоприятной среды для развития предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата в реализации проектов, обеспечивающих достижение устойчивых темпов развития сельских поселений, роста дохода местного бюджета, повышения жизненного уровня населения.

В целях оказания адресной социальной помощи гражданам при администрации Лабинского городского поселения Лабинского района создана комиссия по оказанию социальной поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Комиссия работает в соответствии с утвержденным Порядком оказания социальной поддержки, где прописаны категории граждан, имеющие право на адресную социальную помощь из средств местного бюджета.

Главой администрации Лабинского городского поселения Лабинского района проводятся семинары-совещания с активом ТОС, где повестки дня семинаров формируются непосредственно председателями домовых и квартальных комитетов, часто привлекаются специалисты не только администрации, но и предприятий, учреждений города. В августе 2011 года проведен семинар-совещание с участием правоохранительных органов.

Кроме того, главой городского поселения проводятся выездные приемы с посещением отдельной категории граждан, нуждающихся в срочном разрешении жизненно-важных вопросов.

В целях организации конструктивного и эффективного взаимодействия администрации муниципального образования Лабинский район с жителями города и района, своевременного реагирования на возникающие проблемы социально-экономического характера на территории района в администрации муниципального образования Лабинский район работает телефон «горячей линии», по которому жители города и района могут получить консультации и разъяснения по интересующим их вопросам.

В целях устранения недостатков и принятия мер по повышению эффективности рассмотрения обращений граждан на расширенных планерных совещаниях в администрации муниципального образования Лабинский район в отчетном периоде 2011 года поднимались вопросы о качестве работы с обращениями граждан и соблюдении законодательства по данному направлению. Обращено внимание на ответственность должностных лиц за несвоевременное формальное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями.

В целях информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лабинского района и открытости в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления, общедоступности их информационных ресурсов, своевременного широкого и оперативного информирования общественности о решениях, принимаемых органами местного самоуправления в соответствии с возложенными на них обязанностями, а также в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 года №2000-КЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае» утвержден и опубликован в средствах массовой информации Регламент информационного наполнения официального сайта администрации муниципального образования Лабинский район.

На официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район в сети Интернет в разделе «Обращения граждан» размещены:

- Регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан;

- информационно-статистические обзоры обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Лабинский район;

- графики приемов граждан официальными лицами администрации муниципального образования Лабинский район.

Кроме того, на сайте регулярно размещается информация о проведении конкурсов и аукционов по продаже права аренды земельных участков, размещении муниципальных заказов, инвестиционные предложения, справочная информация по действующим жилищным программам и т.д.

В связи с отсутствием в сети Интернет официальных сайтов органов местного самоуправления сельских поселений Лабинского района, сельские поселения размещают информацию о деятельности органов местного самоуправления поселений на официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район.

Для предоставления информационных услуг в зданиях администрации муниципального образования Лабинский район и администраций городского и сельских поселений оформлены и функционируют стенды, где размещена информация о деятельности органов местного самоуправления, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края.

Анализ работы с обращениями граждан свидетельствует о необходимости ее дальнейшего совершенствования, усиления внимания к комплексу проблем, связанных с повышением уровня защиты прав населения Лабинского района, а также о результативности рассмотрения обращений граждан.

  Скачать статистику обращений

Управляющий делами

администрации муниципального

образования Лабинский район Н.Н.Худасов