Организация работы в администрации муниципального образования Лабинский район с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».

Организация работы в администрации муниципального образования Лабинский район с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».

В администрацию муниципального образования Лабинский район в I полугодие 2011 года поступило 600 письменных обращений, содержащих 620 вопросов, в аналогичном периоде 2010 года поступило 469 письменных обращения, содержащих 480 вопросов.

В вышестоящие органы власти гражданами направлено 380 обращений (63%), в том же периоде 2010 года - 190 обращений (40,5%). Непосредственно от заявителей в администрацию муниципального образования Лабинский район поступило 220 обращений (37%), в 2010 году – 200 обращений (43%).

На многоканальный телефон администрации Краснодарского края от жителей муниципального образования Лабинский район в I-полугодие 2011 года поступило 86 обращений.

Снизилось количество поступивших коллективных обращений: в 2011 году - 19, что составляет 3,1% от общего количества обращений; в 2010 году – 23 обращений (4,9%).

Таким образом, количество обращений граждан, поступивших в I полугодии 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 138 обращений.

Основные темы обращений:

- вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 200 (33%) (предоставление жилья, высокие тарифы на услуги ЖКХ, участие в жилищных программах, ремонт многоквартирных домов);

- вопросы социальной сферы – 90 (16%) (оказание материальной помощи, размеры пенсии, выплата пособий, предоставление льгот);

- вопросы здравоохранения – 30 (5%);

- вопросы труда – 35 (6%) (выплата зарплаты, трудоустройство, восстановление на работу);

- вопросы строительства – 27 (4,5%);

- вопросы образования – 15 (2,5%);

- земельные вопросы – 52 (9%) (выделение земельных участков под индивидуальное строительство, для КФХ и ЛПХ, под пастбища, выделение земельного пая);

- выплата компенсаций в связи с подтоплением – 150 (25%).

Актуальный характер корреспонденции потребовал комплексного подхода к организации рассмотрения каждого обращения с целью решения поставленных заявителями вопросов.

Для более эффективного рассмотрения ряда обращений по вопросам ЛПХ, газификации населенных пунктов организовывались сходы граждан с участием представителей администрации муниципального образования Лабинский район, администраций сельских поселений.

Одним из действенных методов повышения качества работы с обращениями граждан является их комиссионное рассмотрение с выездом на место, в I полугодии 2011 года рассмотрено 295 (53%) обращений граждан.

Заявителям даны объективные разъяснения по каждому вопросу.

Из них: удовлетворено – 153/27%, разъяснено – 401/72%, отказано – 5/1%.

С целью оперативного и качественного рассмотрения обращений граждан, а так же совершенствования форм работы и укрепления связи с населением проводятся выездные приемы граждан в администрациях сельских поселений уполномоченными представителями администрации муниципального образования Лабинский район, закрепленными за сельскими поселениями.

Руководством администрации муниципального образования Лабинский район принято граждан – 153 человека (в сельских поселениях – 63).

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам подтопления жилой застройки в населенных пунктах Лабинского района по распоряжению главы администрации муниципального образования Лабинский район А.А.Садчикова создана постоянно действующая комиссия по рассмотрению обращений граждан по вопросам подтопления в Лабинском районе в составе 5 человек под председательством первого заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район А.М.Демченко.

В целях снижения социальной напряженности, оперативного решения проблем граждан, упреждения обращений граждан в вышестоящие органы практикуются различные формы работы с населением.

Так, в «Провинциальной газете» публиковались разъяснения руководителей соответствующих служб администрации муниципального образования Лабинский район по вопросам, затрагивающим интересы населения: предоставление социальных льгот, предоставление коммунальных услуг и применение тарифов оплаты, обзорно-аналитические материалы о ходе реализации приоритетных национальных проектов на территории Лабинского района, выплат компенсаций в связи с подтоплением домовладений.

С целью исключения случаев необоснованного роста платежей за жилищно-коммунальные услуги проведены тематические прямые эфиры на телеканале «Лаба» по вопросам формирования платежей по услугам, предоставляемым предприятиями ЖКХ.

В I полугодии 2011 года главой муниципального образование Лабинский район и его заместителями проведены отчетные конференции в городском и сельских поселениях с участием представителей управления социальной защиты населения, отделения пенсионного фонда, отдела федеральной регистрационной службы. Жители имели возможность получить ответы на интересующие их вопросы непосредственно от главы района, его заместителей, руководителей служб.

Все сходы граждан освещены в средствах массовой информации. Обозначенные на сходах граждан проблемы взяты на контроль и решаются в оперативном порядке.

Вошло в практику, когда специалисты правового управления администрации муниципального образования Лабинский район оказывают правовую помощь, консультируют граждан, готовят документы для обращений в судебные органы.

Для снятия социальной напряженности в администрации муниципального образования Лабинский район работает телефон «горячей линии», по которому жители города и района могут получить консультации и разъяснения по интересующим вопросам.

Постоянными вопросами на планерных совещаниях при главе муниципального образования Лабинский район являются вопросы об исполнительской дисциплине по работе с обращениями граждан. В связи с этим в администрации муниципального образования Лабинский район сроки рассмотрения обращений, установленные действующим законодательством (статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ), соблюдались, случаев волокиты и нарушений конституционных прав граждан при рассмотрении обращений не выявлено.

В целях информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лабинского района и открытости в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления, общедоступности их информационных ресурсов, своевременного широкого и оперативного информирования общественности о решениях, принимаемых органами местного самоуправления в соответствии с возложенными на них обязанностями, а также в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 года №2000-КЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае» утвержден и опубликован в средствах массовой информации Регламент информационного наполнения официального сайта администрации муниципального образования Лабинский район.

В связи с отсутствием в сети Интернет официальных сайтов органов местного самоуправления сельских поселений Лабинского района, сельские поселения размещают информацию о деятельности органов местного самоуправления поселений на официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район.

Для предоставления информационных услуг в зданиях администрации муниципального образования Лабинский район и администраций городского и сельских поселений оформлены и функционируют стенды, где размещена информация о деятельности органов местного самоуправления, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края.

Анализ работы с обращениями граждан свидетельствует о необходимости ее дальнейшего совершенствования, усиления внимания к комплексу проблем, связанных с повышением уровня защиты прав населения Лабинского района, а также о результативности рассмотрения обращений граждан.

 Скачать статистику обращений

Управляющий делами

администрации муниципального

образования Лабинский район Н.Н.Худасов