Пояснительная записка к отчету по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования Лабинский район за 2011 год
Организация работы в администрации муниципального образования Лабинский район с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».
Пояснительная записка к отчету по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования Лабинский район за 2011 год
Организация работы в администрации муниципального образования Лабинский район с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».
В администрацию муниципального образования Лабинский район за 2011 год поступило 1480 письменных обращений, содержащих 1510 вопросов, в аналогичном периоде 2010 года поступило 834 письменных обращения, содержащих 905 вопросов (в отчетном периоде письменных обращений поступило на 56% больше, чем в 2010 году).
В вышестоящие органы власти гражданами направлено 805 обращений (54%), в том же периоде 2010 года - 326 обращений (39%).
На многоканальный телефон администрации Краснодарского края от жителей муниципального образования Лабинский район в отчетном периоде 2011 года поступило 181 обращение.
Снизилось количество поступивших коллективных обращений: в 2011 году - 38, что составляет 2,6% от общего количества обращений; в 2010 году – 45 обращений (5,4%).
Таким образом, количество обращений граждан, поступивших в отчетном периоде 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 457 обращений.
Основные темы обращений:
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 450 (30%) (предоставление жилья, высокие тарифы на услуги ЖКХ, участие в жилищных программах, ремонт многоквартирных домов, ремонт дорог, вопросы уличного освещения и др.);
- вопросы социальной сферы – 218 (15%) (оказание материальной помощи, размеры пенсии, выплата пособий, предоставление льгот, установление инвалидности, получение материнского капитала);
- вопросы здравоохранения – 60 (4%);
- вопросы труда – 75 (5%) (выплата зарплаты, трудоустройство, восстановление на работу, повышение зарплаты);
- вопросы строительства – 85 (6%) (строительство домов, сдача индивидуальных домов в эксплуатацию, строительство дорог, мостов);
- вопросы образования – 46 (3,1%);
- земельные вопросы – 134 (9%) (выделение земельных участков под индивидуальное строительство, для КФХ и ЛПХ, под пастбища, выделение земельного пая, предоставление земельных участков для ИЖС многодетным семьям);
- вопросы ценообразования – 10 (0,9%);
- вопросы законности (охрана общественного порядка, установление гражданства, взыскание алиментов, конфликты между соседями и т.д.) – 29 (2,6%);
- вопросы сельского хозяйства (арендная плата за земельный пай, закупочные цены на сельхозпродукцию, вопросы ЛПХ, выплата субсидий) – 30 (2%);
- газификация населенных пунктов – 50 (3,4%);
- работа общественного транспорта – 35 (2,3%);
- выплата компенсаций в связи с подтоплением – 325 (22%).
Актуальный характер корреспонденции потребовал комплексного подхода к организации рассмотрения каждого обращения с целью решения поставленных заявителями вопросов.
Для более эффективного рассмотрения ряда обращений по вопросам выплаты компенсации в связи с подтоплением, ремонта жилья, ЛПХ, газификации населенных пунктов организовывались сходы граждан с участием представителей администрации муниципального образования Лабинский район, администраций сельских поселений.
Одним из действенных методов повышения качества работы с обращениями граждан является их комиссионное рассмотрение с выездом на место, за 2011 год рассмотрено 745 (52%) обращений граждан.
Заявителям даны объективные разъяснения по каждому вопросу.
Из них: удовлетворено – 408 (28%), разъяснено – 1019 (71%).
С целью оперативного и качественного рассмотрения обращений граждан, а так же совершенствования форм работы и укрепления связи с населением проводятся выездные приемы граждан в администрациях сельских поселений уполномоченными представителями администрации муниципального образования Лабинский район, закрепленными за сельскими поселениями.
В администрации муниципального образования Лабинский район осуществляются приемы граждан главой района и заместителями главы администрации муниципального образования Лабинский район. За отчетный период принято 290 граждан.
При администрации муниципального образования Лабинский район постоянно действует общественная приемная, в которой граждане могут получить консультации по различным вопросам. За отчетный период 2011 года специалистом общественной приемной, ответственным за работу с обращениями граждан, принято 700 человека.
Администрацией муниципального образования Лабинский район проверяются обращения на достоверность (по телефону).
В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам подтопления жилой застройки в населенных пунктах Лабинского района по распоряжению главы администрации муниципального образования Лабинский район А.А.Садчикова была создана постоянно действующая комиссия по рассмотрению обращений граждан по вопросам подтопления в Лабинском районе.
Глава администрации муниципального образования Лабинский район и члены комиссии выезжали в подтопленные населенные пункты, где жителям сразу же на месте давались разъяснения о порядке получения выплат, оказано содействие в сборе пакета документов для получения компенсации, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Специалистами правового управления администрации муниципального образования Лабинский район оказывалась юридическая помощь в составлении исковых заявлений в суд о признании пострадавшими от паводка граждан, которые по каким-либо причинам не подпали под действие постановления губернатора Краснодарского края.
В целях снижения социальной напряженности, оперативного решения проблем граждан, упреждения обращений граждан в вышестоящие органы практикуются различные формы работы с населением.
Анализируя полученные обращения граждан, прослеживается тенденция низкой правовой грамотности населения. С этой целью правовая помощь населению оказывается в ходе проведения сходов граждан, выездных приемов в сельских поселениях, а в «Провинциальной газете» публикуются разъяснения руководителей соответствующих служб администрации муниципального образования Лабинский район по вопросам, затрагивающим интересы населения: предоставление социальных льгот, предоставление коммунальных услуг и применение тарифов оплаты, нормативно-правовые акты, обзорно-аналитические материалы о ходе реализации приоритетных национальных проектов на территории Лабинского района, выплат компенсаций в связи с подтоплением домовладений.
С целью исключения случаев необоснованного роста платежей за жилищно-коммунальные услуги проведены тематические прямые эфиры на телеканале «Лаба» по вопросам формирования платежей по услугам, предоставляемым предприятиями ЖКХ.
Проблема газификации населенных пунктов по-прежнему остается одной из самых острых.
В муниципальном образовании Лабинский район разработана долгосрочная муниципальная целевая программа «Газификация населенных пунктов муниципального образование Лабинский район Краснодарского края на 2012-2016 годы».
Целью программы является
- полная газификация населенных пунктов Лабинского района;
- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития газификации населенных пунктов Лабинского района;
- разработка и внедрение экономических и ресурсосберегающих технологий и оборудования;
- формирование условий для стабильного экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности территорий поселений посредством создания необходимой инфраструктуры, благоприятной среды для развития предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата в реализации проектов, обеспечивающих достижение устойчивых темпов развития сельских поселений, роста дохода местного бюджета, повышения жизненного уровня населения.
В целях оказания адресной социальной помощи гражданам при администрации Лабинского городского поселения Лабинского района создана комиссия по оказанию социальной поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Комиссия работает в соответствии с утвержденным Порядком оказания социальной поддержки, где прописаны категории граждан, имеющие право на адресную социальную помощь из средств местного бюджета.
Главой администрации Лабинского городского поселения Лабинского района проводятся семинары-совещания с активом ТОС, где повестки дня семинаров формируются непосредственно председателями домовых и квартальных комитетов, часто привлекаются специалисты не только администрации, но и предприятий, учреждений города. В августе 2011 года проведен семинар-совещание с участием правоохранительных органов.
Кроме того, главой городского поселения проводятся выездные приемы с посещением отдельной категории граждан, нуждающихся в срочном разрешении жизненно-важных вопросов.
В целях организации конструктивного и эффективного взаимодействия администрации муниципального образования Лабинский район с жителями города и района, своевременного реагирования на возникающие проблемы социально-экономического характера на территории района в администрации муниципального образования Лабинский район работает телефон «горячей линии», по которому жители города и района могут получить консультации и разъяснения по интересующим их вопросам.
В целях устранения недостатков и принятия мер по повышению эффективности рассмотрения обращений граждан на расширенных планерных совещаниях в администрации муниципального образования Лабинский район в отчетном периоде 2011 года поднимались вопросы о качестве работы с обращениями граждан и соблюдении законодательства по данному направлению. Управляющим делами администрации муниципального образования Лабинский район регулярно докладывается главе муниципального образования Лабинский район, его заместителям информация не только о возможных срывах сроков рассмотрения обращений, но и о формализме, допускаемом исполнителями при рассмотрении обращений граждан.
Специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан в администрации муниципального образования Лабинский район, оказывается практическая помощь исполнителям в доработке ответов заявителям, недостоверные ответы возвращаются на доработку. Обращения, в которых заявителю даются обещания, ставятся на контроль до полного их исполнения, и после окончательного решения заявителю направляется ответ о решении вопроса.
В целях оказания консультативной помощи, в случае необходимости, в общественную приемную администрации муниципального образования Лабинский район приглашаются руководители структурных подразделений администрации района, в компетенцию которых входит решение вопроса, поднимаемого заявителем, или принимается решение о незамедлительном личном приеме заместителем главы района. Очень важным моментом в работе также является работа по оказанию юридической помощи малоимущим гражданам.
Для оперативности решения вопросов при администрации муниципального образования Лабинский район круглосуточно работает дежурно-диспетчерская служба, куда может обратиться каждый, позвонив по телефону 051.
Также для удобства жителей Лабинского района, ликвидации очередей, бюрократической волокиты продолжает свою работу многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который работает в режиме «единого окна».
В целях информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лабинского района и открытости в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления, общедоступности их информационных ресурсов, своевременного широкого и оперативного информирования общественности о решениях, принимаемых органами местного самоуправления в соответствии с возложенными на них обязанностями, а также в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 года №2000-КЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае» утвержден и опубликован в средствах массовой информации Регламент информационного наполнения официального сайта администрации муниципального образования Лабинский район.
На официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район в сети Интернет в разделе «Обращения граждан» размещены:
- Регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан;
- информационно-статистические обзоры обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Лабинский район;
- графики приемов граждан официальными лицами администрации муниципального образования Лабинский район.
Кроме того, на сайте регулярно размещается информация о проведении конкурсов и аукционов по продаже права аренды земельных участков, размещении муниципальных заказов, инвестиционные предложения, справочная информация по действующим жилищным программам и т.д.
Для удобства граждан на сайте администрации муниципального образования Лабинский район каждый желающий может обратиться с предложением, заявлением, жалобой с дальнейшим получением ответа по электронному адресу. Это очень удобный способ общения населения с властью. За отчетный период поступило 25 обращений.
В связи с отсутствием в сети Интернет официальных сайтов органов местного самоуправления сельских поселений Лабинского района, сельские поселения размещают информацию о деятельности органов местного самоуправления поселений на официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район.
Для предоставления информационных услуг в зданиях администрации муниципального образования Лабинский район и администраций городского и сельских поселений оформлены и функционируют стенды, где размещена информация о деятельности органов местного самоуправления, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края.
Анализ работы с обращениями граждан свидетельствует о необходимости ее дальнейшего совершенствования, усиления внимания к комплексу проблем, связанных с повышением уровня защиты прав населения Лабинского района, а также о результативности рассмотрения обращений граждан.
Скачать статистические данные за 2011 год
Управляющий делами
администрации муниципального
образования Лабинский район Н.Н.Худасов