В администрации МО Лабинский район под председательством главы района Александра Садчикова состоялось рабочее совещание с участием руководителей коммунальных предприятий, почтамта, сбербанка, глав городского и сельских поселений. Среди рассматриваемых вопросов — проблемы в работе коммунальных предприятий, отделений почтовой связи и сбербанка, их взаимодействие с населением, тарифная политика.

В администрации МО Лабинский район под председательством главы района Александра Садчикова состоялось рабочее совещание с участием руководителей коммунальных предприятий, почтамта, сбербанка, глав городского и сельских поселений. Среди рассматриваемых вопросов — проблемы в работе коммунальных предприятий, отделений почтовой связи и сбербанка, их взаимодействие с населением, тарифная политика.

Проблемы в сфере ЖКХ всегда стояли достаточно остро и были главной заботой властей. Сегодня в адрес администрации идет поток писем от населения, содержащих недовольство существующими тарифами на услуги коммунальных предприятий. Последнее повышение тарифов сильно ударило по карману потребителей, и некоторые из них с большим трудом справляются с этим бременем, а другие и вовсе оказались не в состоянии оплачивать предъявляемые счета.

- Я ни в коем случае не призываю население не платить, но не допущу «отрезать» кому-нибудь воду, свет или тепло за неуплату, не разобравшись в каждом конкретном случае, - пообещал Александр Садчиков, а выход из положения, как и общий язык с населением предложил руководителям искать сообща.

К сожалению, даже столь высокие тарифы не позволяют предприятиям покрывать текущие затраты, а тем более осуществлять восстановление крайне изношенных основных фондов и инженерной инфраструктуры. И оставить коммунальные предприятия один на один со своими проблемами, - значит в скором будущем получить банкротов. Нам бы не хотелось повторить печальную историю ряда районов, где прекратили свою работу предприятия, поставляющие горячую воду и тепло, поскольку не смогли расплатиться с поставщиками газа и электроэнергии. Как выходить из этой ситуации? Глава района распорядился создать межведомственную комиссию, которая тщательно изучит экономическую эффективность предприятий ЖКХ и обоснованность применения существующих тарифов.

Районная власть настроена на то, чтобы никто из жителей не остался без ответа на свой вопрос. Сделать тарифы прозрачными — первая задача, которую Александр Садчиков поставил перед руководителями предприятий и соответствующими службами администрации. Потребители справедливо хотят знать, за что они платят немалые деньги, и насколько существующие тарифы соответствуют реальным затратам.

- Нельзя потакать тарифным аппетитам поставщиков ЖКХ-услуг. Нужен постоянный жесткий контроль, анализ. Деятельность предприятий должна быть прозрачной для тех, кто пользуется их услугами. И мы будем делать для этого все необходимое, - заявил Александр Садчиков. Он также напомнил, что органами социальной защиты населения принимаются все меры социальной поддержки соответствующих категорий населения, имеющих право на получение льгот. Так, в 2011 году лабинчанам выплатили 14,8 млн. рублей субсидий за услуги ЖКХ.

А пока не получено ответа на вопрос, где ставить запятую в предложении «Тарифы на ЖКХ: заморозить нельзя повышать», такие встречи будут регулярными - подвел итог Александр Садчиков.

О работе с населением почтамта и сбербанка говорил заместитель главы района по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационно-кадровой работе Олег Кухно.

К сожалению, оптимизация этих структур пока не дает положительного эффекта. Об этом говорит масса обращений в общественные приемные. Люди не должны быть заложниками тех реформ, которые проходят в данных ведомствах — убеждена районная власть. Систематические перебои с доставкой корреспонденции вызывают недовольство у сельских жителей, а особенно у горожан — лабинчане неделями не получают письма и газеты. Очень серьезные нарекания от жителей Владимирского, Отважненского, Упорненского, Ахметовского, Лабинского городского поселений в адрес сбербанка. Людей не устраивают очереди, графики работы, особенно на селе, постоянные сбои в системе «электронный опердень» и многое другое.

- Почтамт и сбербанк всегда отличала высокая культура обслуживания, оперативность, ответственность. Сегодня идут реформы не всегда понятные и приятные людям. И ваша задача сделать так, чтобы население их не почувствовало. А то позакрывали кассы и думают, что проблему решили. А что у стариков нет ни сил, ни денег добраться до соседней станицы, чтобы пенсию получить или по счетам оплатить никого не волнует. Разбирайтесь, устраняйте недостатки, но уясните одно — людей обижать никому не позволю, - сказал Александр Садчиков, пообещав вернуться к этому разговору в ближайшее время.