Отчёт о результатах деятельности контрольно-счетной палаты МО Лабинский район за 9 месяцев 2013 года

За 9 месяцев 2013 года сотрудниками контрольно-счетной палаты МО Лабинский район проведено 81 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

За 9 месяцев 2013 года сотрудниками контрольно-счетной палаты МО Лабинский район проведено 81 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

- 25 выборочных проверок финансово-хозяйственной деятельности;

- 3 проверки исполнения законодательства при проведении закупок для нужд учреждений;

- оценка эффективности муниципальных целевых программ муниципального образования Лабинский район за 2012 год;

- проверка ведения реестра расходных обязательств Лабинского городского поселения;

- выборочная проверка полноты и своевременности поступления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

- проверка целевого использования субсидий, выделенных из бюджета Краснодарского края для проведения мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов;

- 7 проверок целевых программ:

1) проверка целевого использования денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Развитие водоснабжения населённых пунктов Краснодарского края на 2012-2020 годы»;

2) проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края» за 2012 год;

3) целевое использование субсидий, выделенных на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Развитие наружного освещения населённых пунктов Краснодарского края на 2012-2014 годы»;

4) целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2012-2014 годы»;

5) проверка межбюджетных трансфертов, выделенных в рамках реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края» на 2011-2013 годы»;

6) 2 проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края на 2012-2020 годы»;

- 2 проверки целевого использования денежных средств, выделенных на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий;

- 1 проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями;

- 1 проверка расходования средств, выделенных на содержание муниципальных служащих при реализации государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории Краснодарского края за 2012 год;

- 1 проверка обоснованности и правомерности предоставления субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий;

- 1 проверка целевого использования субсидий;

- 2 проверки отдельных вопросов хозяйственной деятельности предприятий, ремонт кровли многоквартирных домов;

- 20 внешних проверок годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств;

- 14 заключений на годовые отчёты об исполнении бюджета за 2012 год.

В результате проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено нарушений и недостатков на общую сумму 199 909 238,05 рублей, в том числе:

I. Неэффективное использование средств в общей сумме 6 139 078,92 рублей, из них:

1) неэффективное использование средств бюджета Территориального ФОМС - 2 102 787,06 рублей;

2) неэффективное использования сельскохозяйственной техники - 1 660 114,0 рублей;

3) нецелесообразное применение отдельных расценок при строительных работах - 75 446,0 рублей;

4) расходование средств на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, уплату транспортного налога – 10 870,98 рублей;

5) неиспользование приобретённых строительных материалов, материальных запасов – 275 458,08 рублей;

6) переплата по налогам - 3 485,09 рублей;

7) завышение начальной (максимальной) цены контракта по объектам на сумму 26 206,46 рублей;

8) завышение объёмов выполненных работ в общей сумме 63 178,25 рублей;

9) приобретение поливомоечной машины, изделия медицинского назначения – «плантограф» - 1 921 533,0 рублей.

II. Нецелевое использование средств бюджетов всех уровней в сумме 570 479,22 рублей:

1) завышение начальной (максимальной) цены контракта - 116 140,32 рублей;

2) необоснованно начислена заработная плата - 8 598,66 рублей;

3) незаконно произведённая оплата дополнительных дней оплачиваемого отпуска по различным основаниям – 19 460,85 рублей;

4) необоснованно начислены и выплачены доплаты за работы с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда - 1 892,38 рублей;

5) необоснованно выплачена премия в общей сумме 26 563,39 рублей;

6) необоснованно выплачена материальная помощь - 2 530,0 рублей;

7) необоснованно начислена надбавка за почётное звание (учёную степень) в сумме 1 058,84 рублей (в ходе проверки данное нарушение устранено);

8) превышение суммы оплаты от суммы выполненных работ - 11 512,11 рублей;

9) по результатам контрольного обмера – 14 097,1 рублей;

10) необоснованно учтённые в сметной документации затраты - 84 927,0 рублей;

11) необоснованное приобретение и списание ГСМ – 46 956,13 рублей;

12) необоснованная выдача и списание материальных ценностей - 2 311,0 рублей;

13) необоснованное расходование средств на ремонт копировальной и оргтехники, заправка и ремонт картриджей в сумме 5 200,0 рублей;

14) финансирование мероприятий муниципального образовательного автономного учреждения, не предусмотренных ведомственной муниципальной целевой программы «Развитие детско-юношеского спорта в Лабинском районе» на 2011-2013 годы» - 159 900,0 рублей;

15) выплаты педагогам дополнительного образования за работу с детьми в вечернее время и каникулярное время, а также в спортклубах общеобразовательных школ, проведение краевых и зональных соревнований сверх утверждённого объёма финансирования на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие массового спорта в Лабинском районе» на 2011-2013 годы» на 2012 год в общей сумме 7 900,0 рублей;

16) расходы на уплату налога на доходы физических лиц, не предусмотренные сметой расходов, доведёнными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств в общей сумме 6 778,0 рублей;

17) необоснованное расходование средств на уплату транспортного налога за трактор, автомобиль - 2 980,0 рублей;

18) приобретение объектов основных средств за счёт средств статьи экономической классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме 3 760,0 рублей;

19) нецелевое расходование средств в рамках реализации мероприятий ВЦП «Развитие системы дошкольного образования» в сумме 12 752,31 рублей;

20) завышена стоимость муниципального контракта на поставку материалов на 0,07 рублей;

21) недопоставка труб в сумме 6 511,44 рублей;

22) необоснованное списание труб на общую сумму 25 266,7 рублей;

23) необоснованное расходование средств в общей сумме 3 382,92 рублей (ремонт котельных).

III. Недостача нефинансовых активов в общей сумме 13 613,67 рублей;

IV. Излишки нефинансовых активов в общей сумме 695 660,93 рублей;

V. Прочие нарушения в общей сумме 192 490 405,31 рублей, из них:

1) необоснованно учтены на счёте 101.20 «Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения» основные средства в сумме 174 852,0 рублей;

2) не приняты к бухгалтерскому учёту объекты основных средств в сумме 49 600,0 рублей;

3) подлежит доначислению заработная плата в общей сумме 2 219,39 рублей (в ходе проведения проверки заработная плата доначислена в сумме 992,96 рублей);

4) необоснованно начислен и выплачен средний заработок в сумме 3 306,3 рублей;

5) подлежит доначислению материальная помощь в сумме 412,0 рублей, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в сумме 412,0 рублей;

6) неправомерно начислена амортизация в сумме 178 159,86 рублей (в ходе проведения проверки амортизация в сумме 155 555,52 рублей сторнирована);

7) счёт 99 «Прибыли и убытки» необоснованно уменьшен на 600,0 рублей;

8) не дополучен доход от сдачи в пункты приёма вторичного сырья демонтированных материалов и оборудования в общей сумме 25 809,2 рублей;

9) выплаты премий, не предусмотренных Коллективным договором, в общей сумме 15 000,0 рублей;

10) необоснованное отнесение на себестоимость произведённых работ расходов в общей сумме 33 168,96 рублей (необоснованно начисленная и выплаченная доплата, необоснованное списание бензина);

11) необоснованно начисленные и выплаченные суммы премии предприятия в общей сумме 4 500,0 рублей;

12) необоснованно начислена и выплачена заработная плата по сдельным нарядам на общую сумму 14 300,8 рублей;

13) начислена и выплачена доплата за выслугу лет с нарушением приказов об их установлении в общей сумме 1 790,3 рублей;

14) необоснованно предоставлены и оплачены дополнительные дни оплачиваемого отпуска в общей сумме 13 791,02 рублей;

15) необоснованно перечислены денежные средства с расчётного счёта плательщика по различным основаниям на счета получателей в общей сумме 1 671 200,06 рублей;

16) с лицевых счетов многоквартирных жилых домов списано средств на 729 375,75 рублей выше средств, фактически оплаченных организациям, выполнившим работы по капитальному ремонту;

17) не учтены на забалансовом счёте 01 «Имущество, полученное в пользование» земельные участки кадастровой стоимостью 184 027 097,95 рублей (в ходе проверки земельный участок кадастровой стоимостью 182 537 353,4 рублей оприходован на забалансовый счёт 01 «Имущество, полученное в пользование»);

18) учреждением недополучено доходов от реализации билетов в сумме 14 840,0 рублей в связи с необоснованной реализацией льготных билетов;

19) необоснованные расходы в общей сумме 23 911,75 рублей (мобильная связь, проездные билеты, заработная плата, ГСМ);

20) размер субсидии на выполнение муниципального задания завышен на 1 478 728,0 рублей;

21) выявлена просроченная кредиторская задолженность в сумме 3 174,24 рублей;

22) необоснованно полученные доходы за оказанные «услуги трактора «Беларус-82.1» с рулонным прессом на прессовании сена» в сумме 7 790,0 рублей;

23) необоснованно списаны по кассе МУ МПКХ средства в сумме 38 000,0 рублей (в ходе проведения проверки средства оприходованы в кассу и сданы в банк, как депонированная заработная плата);

24) балансовая стоимость отдельных объектов основных средств, числящихся в предприятии, ниже на 187 418,01 рублей балансовой стоимости этих объектов основных средств, отражённой в документах на их передачу в хозяйственное ведение предприятию;

25) не произведена государственная регистрация права на недвижимое имущество общей стоимостью 3 790 947,72 рублей.

Также, выявлены отдельные нарушения бухгалтерского учёта, трудового законодательства, нарушения при проведении аукциона.

Отдельные позиции бухгалтерских балансов муниципального унитарного предприятия не соответствуют данным Главных книг.

Допущены отдельные нарушения Бюджетного кодекса РФ, инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, коллективных договоров, трудового законодательства.

Регистрация имущества учреждений не производится в установленном законом порядке.

Допущено перечисление сельскому поселению субвенций на исполнение государственных полномочий по образованию и деятельности административных комиссий не в полном объёме.

Выявлены отдельные нарушения при разработке муниципальных целевых программам.

Отдельные нарушения при формировании муниципальных заданий. Субсидия на выполнение муниципального задания предоставлена учреждению на 42 211,97 рублей меньше требуемого объёма.

Не учитывались в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности отдельные объекты основных средств.

Переданное в безвозмездное пользование оборудование не учитывалось на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

На отдельные основные средства, введённые в эксплуатацию, амортизация при выдаче объекта в эксплуатацию не начислялась.

Информация об арендуемом транспортном средстве не отражена на забалансовом счёте 001 «Арендованные основные средства», на забалансовом счёте 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации, машины и оборудование» числятся объекты материальных ценностей стоимость свыше 3 000,0 рублей.

В отдельных учреждениях предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств не проводились.

Законченный строительством объект-сооружение не введён в эксплуатацию, в хозяйственное ведение предприятию не передан.

В реестр расходных обязательств поселения не в полном объёме включены нормативные (муниципальные) правовые акты, обусловливающие публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств.

По состоянию на 15 октября 2013 года возмещены нецелевые расходы в общей сумме 92 242,09 рублей.

Подрядчиком возмещено в бюджет поселения нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 11 083,0 рублей.

Возмещена недостача нефинансовых активов в общей сумме 13 613,67 рублей.

Доначислена материальная помощь в сумме 412,0 рублей, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в сумме 412,0 рублей, заработная плата в сумме 5 611,45 рублей.

Удержана заработная плата в общей сумме 398,4 рублей.

Поданы уточнённые налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, в связи необоснованным принятием к учёту расходов в общей сумме 13 700,5 рублей.

Денежные средства в сумме 9 616,2 рублей, полученные от сдачи в пункты вторичного сырья объектов основных средств, оприходованы в кассу предприятия.

Основные средства в общей сумме 8 138,32 рублей приняты к бухгалтерскому учёту.

Произведена перерегистрация отдельных транспортных средств учреждений в соответствии с уставными документами.

Произведён перерасчёт амортизация по отдельным объектам основных средств.

Утверждён перечень особо ценного движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за учреждением, для учёта на счёте 101.20 «Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения» основных средств в сумме 174 852,0 рублей.

Так же, муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Лабинский район «Управление капитального строительства» в доход бюджета Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района перечислены денежные средства в общей сумме 25 000,0 рублей за техническую ошибку, допущенную при расчёте начальной максимальной цены контракта.

Привлечено к дисциплинарной ответственности 56 должностных лиц.

По результатам проведения проверок соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» к административной ответственности привлечено 2 должностных лица (штраф 40,0 тыс. рублей).

По результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район направлено 70 представлений для устранения выявленных нарушений.

Материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены в Лабинскую межрайонную прокуратуру в целях осуществления прокурорского надзора.

Исполняющий обязанности председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район Е.М.Тритинко

Информационный портал "Лаб-Медиа" | Лабинск | Новости г.Лабинска и Лабинского района

Поиск