За 2013 год

За 2013 год сотрудниками контрольно-счетной палаты МО Лабинский район проведено 96 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе МО Лабинский район – 31 мероприятие, городское и сельские поселения -65 мероприятий:

За 2013 год сотрудниками контрольно-счетной палаты МО Лабинский район проведено 96 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе МО Лабинский район – 31 мероприятие, городское и сельские поселения -65 мероприятий:

- 31 выборочных проверок финансово-хозяйственной деятельности;

- 3 проверки исполнения законодательства при проведении закупок для нужд учреждений;

- оценка эффективности муниципальных целевых программ муниципального образования Лабинский район за 2012 год;

- проверка ведения реестра расходных обязательств Лабинского городского поселения;

- выборочная проверка полноты и своевременности поступления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

- проверка целевого использования субсидий, выделенных из бюджета Краснодарского края для проведения мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов;

- 8 проверок целевых программ:

1) проверка целевого использования денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края на 2012-2020 годы»;

2) проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края» за 2012 год;

3) целевое использование субсидий, выделенных на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Развитие наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края на 2012-2014 годы»;

4) целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2012-2014 годы»;

5) проверка межбюджетных трансфертов, выделенных в рамках реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края» на 2011-2013 годы»;

6) 2 проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края на 2012-2020 годы»;

7) проверка реализации мероприятий муниципальных ведомственных целевых программ «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2012 году», «Социальная поддержка студентов, обучающихся по программе «Врачебные кадры для сельского здравоохранения» на 2012 год»;

- 4 проверки целевого использования денежных средств, выделенных на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий;

- 1 проверка расходования средств, выделенных на содержание муниципальных служащих при реализации государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории Краснодарского края за 2012 год;

- 1 проверка обоснованности и правомерности предоставления субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий;

- 1 проверка целевого использования субсидий, выделенных бюджету поселения из бюджета Краснодарского края;

- 2 проверки отдельных вопросов хозяйственной деятельности предприятий, в том числе ремонт кровли многоквартирных домов;

- 1 проверка отдельных вопросов хозяйственной деятельности предприятия;

- 20 внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- 14 заключений на годовые отчеты об исполнении бюджета за 2012 год;

- 6 заключений по результатам экспертизы проекта бюджета.

Объем проверенных средств в общей сумме 465384,1 тыс. рублей:

- средства бюджета Российской Федерации - 3854,7 тыс. рублей;

- средства бюджета ТФОМС (субсидия из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) - 20701,5 тыс. рублей;

- средства бюджета Краснодарского края – 102806,1 тыс. рублей;

- средства бюджета муниципального образования Лабинский район – 147743,9 тыс. рублей;

- средства бюджетов сельских и городского поселений Лабинского района – 85390,0 тыс. рублей;

- средства организаций, предприятий, в том числе внебюджетная деятельность бюджетных учреждений -104887,9 тыс. рублей.

В результате проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены отдельные нарушения бюджетного, гражданского, трудового законодательства, инструкций по бюджетному и бухгалтерскому учету и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края и Лабинского района:

I. Нецелевое использование средств бюджетов всех уровней в сумме 904,9 тыс. рублей:

  1. оплата за осуществление строительного контроля, не предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии – 300,0 тыс. рублей;
  2. финансирование мероприятий, не предусмотренных паспортами целевых программ, сверх утвержденного объема финансирования – 201,9 тыс. рублей;
  3. необоснованная списание материальных ценностей – 76,7 тыс. рублей;
  4. необоснованно начислена и выплачена заработная плата, доплаты по различным основаниям, премии –71,0тыс. рублей;
  5. расходы на уплату налога на доходы физических лиц, не предусмотренные доведенными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств – 6,8 тыс. рублей;
  6. необоснованное расходование средств на уплату транспортного налога за трактор, автомобиль - 3,0 тыс. рублей;
  7. не приняты к бухгалтерскому учету объекты недвижимости (земельные участки) балансовой стоимостью в общей сумме 199340,5 тыс. рублей;
  8. не приняты к учету движимые объекты основных средств балансовой стоимостью в общей сумме 179,7 тыс. рублей;
  9. учет имущество балансовой стоимостью в общей сумме 832,5 тыс. рублей, в том числе нежилое помещение балансовой стоимостью 624,3 тыс. рублей произведен с нарушениями инструкций по бюджетному и бухгалтерскому учету (отнесены не на те балансовые счета);
  10. необосновано начислена амортизация на основные средства в общей сумме 178,2 тыс. рублей.
  11. оплата расходов с нарушением бюджетной классификацией в общей сумме 39,1 тыс. рублей;

3) завышение начальной (максимальной) цены контракта – 116,1 тыс. рублей;

4) необоснованно учтенные в сметной документации затраты – 84,9 тыс. рублей;

7) превышение суммы оплаты от объема выполненных работ, поставленных материалов – 18,0тыс. рублей;

8) необоснованное расходование средств на ремонт и содержание имущества – 8,6 тыс. рублей;

10) приобретение объектов основных средств за счет средств статьи экономической классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 3,8 тыс. рублей;

12) по результатам контрольных обмеров объемов выполненных работ – 14,1 тыс. рублей.

II. Неэффективное использование средств в общей сумме 6182,6 тыс. рублей:

1) неэффективное использование основных средств - 4024,3 тыс. рублей;

2) неэффективное использование сельскохозяйственной техники - 1660,1 тыс. рублей;

3) неэффективное использование строительных материалов, материальных запасов – 280,4 тыс. рублей

4) нецелесообразное применение отдельных расценок при строительных работах – 75,4 тыс. рублей;

5) расходование средств на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, уплату транспортного налога – 8,1 тыс. рублей:

6) переплата по налогам, оплата штрафов (нарушение срока предоставления налоговой декларации по земельному налогу), недоимки, пеней – 11,4 тыс. рублей;

7) завышение объемов выполненных работ, цены контракта – 89,4 тыс. рублей;

8) выплата сотрудникам учреждения премии - 33,5 тыс. рублей

III. Недостача нефинансовых активов в общей сумме 13,6 тыс. рублей.

IV. Излишки нефинансовых активов в общей сумме 695,7 тыс. рублей.

V. Выявлены нарушения в постановке бухгалтерского учета по учету основных средств балансовой стоимостью в общей сумме 200530,9 тыс. рублей:

VI. Не проведена регистрация имущества балансовой стоимостью в общей сумме 39286,0 тыс. рублей, числящегося на балансе учреждений, в установленном законом порядке в соответствии с уставными документами.

VII. Законченный строительством объект-сооружение «Водоснабжение ст. Каладжинской Лабинского района» балансовой стоимостью 20288,0 тыс. рублей не введен в эксплуатацию, в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию не передан, регистрация права хозяйственного ведения не произведена.

VIII.Прочие нарушения в общей сумме 4443,1 тыс. рублей:

1) по оплате труда работникам – 77,8 тыс. рублей;

2) необоснованные расходы в общей сумме 150,3 тыс. рублей (мобильная связь, проездные билеты, заработная плата, ГСМ, расходные материалы на ремонт, списание денежных средств с подотчета, с кассы предприятия)

3) отклонение балансовой стоимости, принятых к учету отдельных объектов основных средств, от первичных документов на сумму 187,4 тыс. рублей;

4) необоснованные расходы на приобретение ГСМ, не предусмотренное паспортом целевой программы, в общей сумме 6,5 тыс. рублей;

5) не дополучен доход в бюджет в общей сумме 40,6 тыс. рублей (от сдачи в пункты приема вторичного сырья демонтированных материалов и оборудования, от реализации учреждением билетов);

6) необоснованное отнесение на себестоимость произведенных работ расходов муниципального унитарного предприятия муниципального образования Лабинский район «Архитектурно-градостроительный центр» в общей сумме 33,2 тыс. рублей:

7) необоснованно полученные доходы муниципального унитарного предприятия за оказанные в общей сумме 7,8 тыс. рублей;

8) завышение размера субсидии на выполнение муниципального задания в следствие неисполнения муниципального задания на 1478,7 тыс. рублей;

9) просроченная кредиторская задолженность в сумме 3,2 тыс. рублей;

10) оплата не учтенной кредиторской задолженности 2008 года в сумме 3,8 тыс. рублей;

11) отсутствие на балансовых счетах образовавшейся дебиторской задолженности в сумме 10,3 тыс. рублей;

12) оплата пеней во внебюджетные фонды за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 3,8 тыс. рублей;

14) в ходе документарной проверки по запросу Лабинской межрайонной прокуратуры целевого использования денежных средств, выделенных обществу с ограниченной ответственностью «Лабинская жилищно-эксплуатационная компания» на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2012 году, выявлены необоснованно перечисленные денежные средства с расчетного счета плательщикапо различным основаниям на счета получателей в общей сумме 1671,2 тыс. рублей; необоснованно списанные средства с лицевых счетов многоквартирных жилых домов за работы по капитальному ремонту на общую сумму 729,4 тыс. рублей.

По результатам проведенной проверки Лабинской межрайонной прокуратурой возбуждено уголовное дело.

При проведении экспертизы проектов бюджетов выявлены отдельные нарушения бюджетного законодательства, нормативных правовых актов МО Лабинский район, поселений Лабинского района, необоснованно предусмотрены расходы на реализацию мероприятий целевых программ в сумме 551,5 тыс. рублей на 2014 год, в сумме 1 951,7 тыс. рублей на 2015 год, в сумме 6 940,5 тыс. рублей на 2016 год, не обоснованно выделена субсидия на выполнение муниципального задания в сумме 1422,3 тыс. рублей. Советам МО Лабинский район, сельских и городского поселений рекомендовано внести на рассмотрение заседаний Советов проекты бюджетов с учетом предложений и замечаний.

Допущено перечисление сельскому поселению субвенций на исполнение государственных полномочий по образованию и деятельности административных комиссий не в полном объеме.

В реестр расходных обязательств поселения не в полном объеме включены нормативные (муниципальные) правовые акты, обусловливающие публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств.

Выявлены отдельные нарушения при разработке муниципальных целевых программам, при формировании и утверждении муниципальных заданий.

Предоставлены льготы работникам предприятия по бесплатному потреблению холодного водоснабжения при фактах убыточности услуги «холодное водоснабжение».

В отдельных учреждениях предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств не проводились.

Допущен рост кредиторской задолженности по социальному страхованию и НДФЛ, рост дебиторской задолженности за услуги водоснабжения муниципального унитарного предприятия.

Учреждениями и предприятиями проведены мероприятия по устранению выявленных нарушений (с учетом информации по устранению выявленных нарушений, представленной в 2014 году), в том числе:

- доначислены средства по оплате труда работникам учреждений в общей сумме 7,5 тыс. рублей;

- произведен перерасчет амортизация по отдельным объектам основных средств, сторнирована неправомерно начисленная амортизация в сумме 178,2 тыс. рублей;

- денежные средства, необоснованно списанные по кассе муниципального унитарного предприятия, в сумме 38,0 тыс. рублей оприходованы в кассу и сданы в банк, как депонированная заработная плата;

- излишки в общей сумме 688,4 тыс. рублей включены в состав муниципальной казны и переданы в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию;

- возмещена недостача нефинансовых активов в общей сумме 13,6 тыс. рублей;

- нецелевые расходы возмещены в общей сумме 274,9 тыс. рублей;

- прочее возмещение составило 6,7 тыс. рублей;

- поданы уточненные налоговые декларации по налогам;

- утвержден перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением;

- учреждением произведена передвижка кассового расхода в сумме 299 721,0 рублей, образовавшиеся остатки выделенных целевых средств возвращены в доход бюджета Краснодарского края в 2014 году.

- муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями в налоговый орган поданы уточненные налоговые декларации;

- договоры аренды и безвозмездного пользования приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Также, устранены нарушения имущественного характера:

- приняты к учету объекты недвижимости (земельные участки) в общей сумме 199340,5 тыс. рублей;

- произведена перерегистрация имущества в установленном законом порядке согласно уставных документов в сумме 310,0 тыс. рублей;

- проведена регистрация права оперативного управления на недвижимое имущество в общей сумме 1570,8 тыс. рублей.

Учреждениями и предприятиями устранены отдельные нарушения бюджетного законодательства, трудового законодательства, ведения бухгалтерского учета (произведены корректирующие бухгалтерские проводки).

Привлечено к дисциплинарной ответственности 75 должностных лиц.

По результатам проведения проверок соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» к административной ответственности привлечено 2 должностных лица (штраф 40,0 тыс. рублей).

По результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район направлено 93 представления для устранения выявленных нарушений, в том числе 2 представления - по материалам проверки за 2012 год.

Материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены в Лабинскую межрайонную прокуратуру в целях осуществления прокурорского надзора.

По итогам проведенных прокуратурой в 2013 году проверок с привлечением специалистов контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район возбуждено 1 уголовное дело.

Председатель контрольно-счетной

палаты муниципального образования

Лабинский район Н.В.Колесникова

Информационный портал "Лаб-Медиа" | Лабинск | Новости г.Лабинска и Лабинского района

Поиск