Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район на основании плана работы на второе полугодие 2016 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства Ахметовского сельского поселения Лабинского района за 2015 год (далее – МУ МПКХ, контрольно-счетная палата).

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено:

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район на основании плана работы на второе полугодие 2016 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства Ахметовского сельского поселения Лабинского района за 2015 год (далее – МУ МПКХ, контрольно-счетная палата).

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено:

1. Данные об уставном фонде МУ МПКХ в размере 100 000,0 рублей не соответствуют данным размера уставного капитала в размере 10 000 рублей, отраженным в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Краснодарскому краю.

Контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ данные об уставном фонде МУ МПКХ, привести в соответствие с показателями по уставному капиталу, зарегистрированными в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Краснодарскому краю.

2. Договор «аренды нежилого помещения» от 01 декабря 2014 года (без номера), заключенный между администрацией Ахметовского сельского поселения и МУ МПКХ, на передачу безвозмездно МУ МПКХ во временное пользование и владение нежилого помещения в ст. Ахметовская по ул. Советская, 54, не соответствует существенному условию статьи 606 «Договор аренды» Гражданского кодекса Российской Федерации.

Контрольно-счетная палата рекомендует администрации Ахметовского сельского поселения рассмотреть вопрос:

- о расторжении  договора «аренды нежилого помещения» заключенного с МУ МПКХ, в связи с тем, что существенное условие договора (на безвозмездной основе) не соответствует требованиям статьи 606 «Договор аренды» Гражданского кодекса Российской Федерации;

- о заключении иной формы договора на предоставление МУ МПКХ помещения, расположенного в станице Ахметовской по улице Советская, 54;

- об отражении в бюджетном учете администрации Ахметовского сельского поселения имущества, передаваемого в аренду, либо в безвозмездное пользование сторонним организациям.

3. Учетная политика МУ МПКХ на 2015 год разработана на основании Федерального закона, утратившего силу с 01 января 2013 года.

4. МУ МПКХ при ведении кассовых операций нарушены отдельные пункты Указаний Банка России от 11 марта 2014 года № 3210 - У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15.1 «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности истек.

5. В кассу МУ МПКХ не своевременно оприходованы средства в сумме 3 500,0 рублей, снятые с расчетного счета.

Усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности истек.

6. В оборотно-сальдовых ведомостях по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» за декабрь 2014 года и за январь 2015 года исходящий остаток на конец 2014 года (свернутое дебетовое сальдо) не соответствует входящему остатку на январь 2015 года на 25,09 рублей.

Данные оборотно-сальдовых ведомостей по дебиторской задолженности подотчетных лиц перед МУ МПКХ по состоянию на 01 января 2015 года больше на 840,0 рублей дебиторской задолженности, отраженной в Главной книге.

В марте и в июле 2015 года обороты по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в Главной книге и в оборотно-сальдовых ведомостях не соответствуют суммам, выданным в подотчет, расходно-кассовым ордерам и оборотам, проведенным по счету 50 «Касса», на общую сумму 4 000,0 рублей.

7. К бухгалтерскому учету приняты материальные запасы, приобретенные через подотчетных лиц, на 196,95 рублей меньше подтверждающих документов о произведенных расходах, приложенных к авансовым отчетам.

8. Пункт 1.5 Учетной политики МУ МПКХ на 2015 год сформирован                 со ссылкой на «Порядок ведения кассовых операций в РФ», утвержденный письмом ЦБ РФ от 22.09.93 № 40, пункт 11», который признан утратившим силу (Указание центрального банка России от 13 декабря 2011 года № 2750-У).

Контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ в Учетной политике определять срок, на который выдаются наличные деньги под отчет, и срок предъявления подотчетным лицом авансового отчета с прилагаемыми подтверждающими документами, в соответствии с пунктом 6.3 Указаний Банка России от 11 марта 2014 года № 3210 - У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

9. Нарушен пункт 1 части 1 статьи 11«Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование» Водного кодекса Российской Федерации: забор (изъятие) водных ресурсов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения станицы Ахметовская в 2015 году производился в отсутствии договора водопользования.

Документы, на основании которых у МУ МПКХ возникло право пользования водным объектом с целью забора (изъятия) и ее продажи, не представлены.

10. В бухгалтерском учете счет 96 «Резерв предстоящих расходов» не применялся.

В соответствии с затратами на формирование ремонтного фонда, отраженными в калькуляции обоснования уровня тарифов, и приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ:

- в Учетной политике для целей бухгалтерского учета закрепить конкретный алгоритм формирования резерва на ремонт основных средств. При признании подобного оценочного обязательства также следует уточнить рабочий план счетов - в части перечня субсчетов, открываемых к счету 96 «Резервы предстоящих расходов»;

- резервировать суммы на ремонт основных средств по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство.

11. В бюджетном учете администрации Ахметовского сельского поселения не отражена операция по передаче объектов нефинансовых активов на хранение (экскаватор, прицеп тракторный) МУ МПКХ.

Экскаватор, прицеп тракторный не отражены за балансом МУ МПКХ.

Контрольно-счетная палата рекомендует:

- администрации Ахметовского сельского поселения рассмотреть вопрос об отражении в бюджетном учете администрации Ахметовского сельского поселения операции по передаче объектов нефинансовых активов на хранение сторонней организации на соответствующих счетах учета нефинансовых активов;

- МУ МПКХ отразить принятые на хранение основные средства на за балансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

12. Учет объектов основных средств осуществлялся в инвентарных карточках учета основных средств, форма которых предназначена для ведения бюджетного учета органами государственной власти Российской Федерации, федеральными государственными учреждениями.

Инвентарные карточки представлены не на все объекты основных средств. Карточки учета основных средств недооформлены: отсутствуют сведения о дате постановки на учет; о норме, сумме и дате начисления амортизации; отсутствуют сведения о краткой индивидуальной характеристике объектов основных средств.

Контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ вести учет движения основных средств в инвентарных карточках учета объекта основных средств (форма № ОС-6) с отражением всех необходимых данных об объекте основного средства.

13. Балансовая стоимость отдельных объектов основных средств, числящихся в МУ МПКХ, ниже на 2 330 711,96 рублей балансовой стоимости этих объектов основных средств, отраженной в документах на их передачу в хозяйственное ведение МУ МПКХ.

Контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ восстановить балансовую стоимость отдельных объектов основных средств числящихся в МУ МПКХ на общую сумму 2 330 711,96 рублей.

14. Свидетельства о праве хозяйственного ведения на недвижимое имущество МУ МПКХ не представлены.

15. Нарушена статья 22 «Заинтересованность в совершении унитарным предприятием сделки» Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и пункт 10.1 Устава МУ МПКХ: документ, подтверждающий согласование собственника - администрации Ахметовского сельского поселения о согласии на заключение МУ МПКХ договора безвозмездного пользования на автомобиль марки Ford Fusion, не представлен.

Нарушен приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»: автомобиль марки Ford Fusion в бухгалтерском учете не отражен.

Контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ рассмотреть вопрос:

- о согласовании с администрацией Ахметовского сельского поселения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность директора МУ МПКХ;

- об отражении в бухгалтерском учете МУ МПКХ имущества, принимаемого в безвозмездное пользование.

16. Нарушен пункт 12 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 года №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»: в Журнале МУ МПКХ, предназначенном для контроля за движением путевых листов выданных водителю, номера путевых листов зарегистрированы не в хронологическом порядке с начала и до конца 2015 года.

В отдельных путевых листах трактора и легкового автомобиля остатки горюче-смазочных материалов на начало дня не соответствуют остаткам горюче-смазочных материалов предыдущего дня.

МУ МПКХ применялась форма путевого листа трактора не утвержденная приказом Минсельхоза Российской Федерации от 16 мая 2003 года № 750 «Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации».

Контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ для учета работ, выполненных трактористами на транспортных работах использовать форму путевого листа трактора № 412-АПК, утвержденную Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 16 мая 2003 года № 750 .

17. Нарушены постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» и приказ Минтранса от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:  в путевых листах легкового автомобиля не отражено время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

В путевых листах легкового автомобиля марки Ford Fusion отсутствуют показания спидометра, как при выезде автомобиля, так и при возвращении автомобиля в гараж.

В графах «расход: по норме, фактический» расход горюче-смазочных материалов отражен не однообразно: в одних путевых листах отражен с округлением числа до одной десятой после запятой, в других - с округлением числа до сотых после запятой.

В Учетной политике МУ МПКХ на 2015 год данные о порядке округления при списании расхода горюче-смазочных материалов не отражены. 

Контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ предусматривать в Учетной политике порядок списания горюче-смазочных материалов.

18. Подтвердить обоснованность служебных поездок по записям, отраженным в путевых листах легкового автомобиля марки Ford Fusion не представилось возможным.

19. Нарушен пункт 1 статьи 161«Сделки, совершаемые в простой письменной форме» Гражданского кодекса Российской Федерации: в простой письменной форме не оформлялись сделки МУ МПКХ и индивидуальным предпринимателем на передачу дизельного топлива в количестве 1 500,0 литров.

Фактически в 2015 году в бухгалтерском учете МУ МПКХ дизельное топливо, поступившее от индивидуального предпринимателя, не учтено.

Контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ:

- оформлять в простой письменной форме сделки юридических лиц между собой и с гражданами;

- в состав доходов МУ МПКХ относить стоимость безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) от сторонних организаций и граждан.

20. Нарушен пункт 1 статьи 11 «Инвентаризация активов и обязательств» Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункт 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года №34н): перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год не проведена инвентаризация расчетов.

Дебиторская задолженность и кредиторская задолженность по состоянию на 01 января 2016 года не в полном объеме подтверждена актами сверок взаимных расчетов с другими организациями и лицами, а также перед государством и внебюджетными фондами.  

21. Нарушено постановление Госкомстата РФ от 05 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»: штатное расписание МУ МПКХ на 2015 год не утверждено приказом МУ МПКХ. В штатное расписание своевременно не вносились изменения по количеству ставок по должностям. На должности «Разнорабочий», «Тракторист» и «Слесарь», введенные в штатное расписание по 0,5 ставки каждая, фактически принимались работники на 1,0 ставку.     

Допускались случаи приема работников на должности, которые в штатном расписании отсутствуют.

В штатном расписании «оклад» сформирован исходя из «базовой месячной тарифной ставки» и применения индивидуального для каждой профессии «тарифного коэффициента». При арифметическом пересчете величина «окладов» в месяц составила на 752,0 рублей меньше «общей заработной платы» в месяц, отраженной в штатном расписании.

Контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ рассмотреть вопрос об утверждении в штатном расписании «окладов» по должностям в абсолютной величине, исключив графы «базовая месячная тарифная ставка» и «тарифный коэффициент».  

22. В штатное расписание МУ МПКХ введены должности «Оператор насосной станции» и «Разнорабочий», которые в выпуске 1 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих«Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» (утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 года №31/3-30) не отражены.

Контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ рассмотреть вопрос об изменении в штатном расписании наименования должности «Разнорабочий» на должность «Подсобный рабочий» и наименования должности «Оператор насосной станции» на должность «Машинист насосных установок» (при востребованности и наличии данных должностей в штатном расписании).

23. Ежедневно в ночное время, в выходные и в праздничные дни в 2015 году, насосные установки работали в отсутствии работников МУ МПКХ, охрана имущества МУ МПКХ не была организована.

24. МУ МПКХ применялась форма табеля, которая предназначена была (в период ее действия) для учреждений бюджетной сферы.

Контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ для учета рабочего времени работников МУ МПКХ применять форму Т-13 «Табель учета рабочего времени», утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 05 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

25. Данные по задолженности по заработной плате как МУ МПКХ перед работниками, так и работников перед МУ МПКХ, отраженные в Книге по заработной плате не соответствуют данным Главных книг в разрезе месяцев по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

26. Нарушена статья 140 «Сроки расчета при увольнении» Трудового кодекса Российской Федерации: работнику МУ МПКХ в день увольнения, либо на следующий день не произведена выплата всех причитающихся сумм при прекращении трудового договора.

27. В трудовом договоре, заключенным с директором МУ МПКХ, не оговорен срок его действия, что противоречит пункту 9.5 раздела 9 «Управление предприятием» Устава МУ МПКХ.

Контрольно-счетная палата рекомендует администрации Ахметовского сельского поселения в соответствии с Уставом МУ МПКХ в трудовом договоре с директором МУ МПКХ определить срок его действия.  

28. Необоснованные расходы в общей сумме 8 960,70 рублей, в том числе:

- расходы на выплату заработной платы – 6 340,31 рублей, взносы во внебюджетные фонды Российской Федерации – 1 914,79 рублей;

- расходы по списанию дизельного топлива в количестве 21,0 литр на сумму 705,60 рублей.

29. Со стороны собственника имущества предприятия, в лице администрации Ахметовского сельского поселения, решение о согласовании приема на работу главного бухгалтера МУ МПКХ не нашло документального подтверждения как в трудовом договоре, так и в заявлении о приеме на работу.

Контрольно-счетная палата рекомендует администрации Ахметовского сельского поселения рассмотреть вопрос о разработке и утверждении порядка согласования приема на работу главного бухгалтера МУ МПКХ, заключения с ним трудового договора, изменения и прекращения трудового договора.

30. При не полностью отработанном работником периоде, при начислении ему заработной платы, оклад округлялся до целого рубля в сторону увеличения.

31. В период нахождения главного бухгалтера МУ МПКХ и бухгалтера/кассира в отпусках приходные и расходные кассовые ордера, отчеты кассира, платежные ведомости подписаны ими.

32. Нарушена статья 23 «Условия труда инвалидов» Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: ежегодный отпуск работника, являющегося инвалидом, в 2015 году составил менее 30 календарных дней (предоставлен в количестве 29 календарных дней).

В Правилах внутреннего трудового распорядка предусмотрено предоставление работникам ежегодного основного отпуска продолжительностью 28 календарных дней и ежегодного дополнительного отпуска работникам, занятым на работах с вредными и/или опасными условиями труда.

Контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ в Правилах внутреннего трудового распорядка предусматривать ежегодный отпуск работникам в соответствии со статьей 23 «Условия труда инвалидов» Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 

33. В трудовых договорах с отдельными работниками, принятыми на 0,5 ставки отражен оклад в размере, предусмотренном штатным расписанием на 1,0 ставку.

Контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ в трудовых договорах с работниками, режим работы которых предусмотрен менее 40 часов в неделю, отражать оклад в зависимости от количества рабочих часов в неделю согласно штатного расписания по соответствующей должности. 

В трудовом договоре с одним из работников МУ МПКХ отражены две трудовые функции работа по должности «разнорабочий» и по должности «тракторист». 

34. Недоначислена заработная плата в сумме 619,05 рублей, недоначислены взносы во внебюджетные фонды Российской Федерации в сумме 186,95 рублей. 

35. Данные Главной книги по задолженности по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» как на начало 2015 года, так и на конец 2015 года, не соответствует данным оборотно-сальдовых ведомостей.

36. Способ ведения бухгалтерского учета в журнально-ордерной форме, предусмотренный в Учетной политике МУ МПКХ, не нашел документального подтверждения.

Контрольно-счетная палата рекомендует МУ МПКХ в Учетной политике отражать способы ведения бухгалтерского учета с использованием таких регистров как оборотно-сальдовые ведомости. 

37. Нарушение части 1 статьи 13 «Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности» Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», выразившееся:

1) в отражении в балансе МУ МПКХ в графе «на 31 декабря предыдущего года» (по состоянию на 01 января 2015 года) дебиторской задолженности не в полном объеме: дебиторская задолженность занижена на 457,0 тыс. рублей, что искажает показатели строки 1230 «Дебиторская задолженность» формы 0710001 «Бухгалтерский баланс» в денежном выражении более чем на 10 процентов;

2) в отражении в балансе МУ МПКХ в графе «на отчетную дату отчетного периода» (по состоянию на 01 января 2016 года) дебиторской задолженности не в полном объеме: дебиторская задолженность занижена на 575,0 тыс. рублей, что искажает показатели строки 1230 «Дебиторская задолженность» формы 0710001 «Бухгалтерский баланс» в денежном выражении более чем на 10 процентов;

3) в отражении в балансе МУ МПКХ в графе «на 31 декабря предыдущего года» (по состоянию на 01 января 2015 года) кредиторской задолженности не в полном объеме: долгосрочные и краткосрочные обязательства занижены на 410,0 тыс. рублей, что искажает показатели строк 1450 «Прочие обязательства», 1520 «Кредиторская задолженность», 1550 «Прочие обязательства» в денежном выражении более чем на 10 процентов;

4) в отражении в балансе МУ МПКХ в графе «на отчетную дату отчетного периода» (по состоянию на 01 января 2016 года) кредиторской задолженности не в полном объеме: долгосрочные и краткосрочные обязательства занижены на 260,0 тыс. рублей, что искажает показатели строк 1450 «Прочие обязательства», 1520 «Кредиторская задолженность», 1550 «Прочие обязательства» в денежном выражении более чем на 10 процентов;

5) в не отражении в бухгалтерском балансе по строке 1210 «Запасы» в графах «на отчетную дату» и «на 31 декабря предыдущего года» данных дебетового сальдо счета 10 «Материалы» в сумме 17,0 тыс. рублей и 6,0 тыс. рублей, соответственно. Данное обстоятельство повлекло за собой искажение показателей граф «на отчетную дату» и «на 31 декабря предыдущего года» строки 1210 «Запасы» бухгалтерского баланса в денежном выражении более чем на 10 процентов.

В соответствии со статьей 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные статьей 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности не истек.

38. Данные Главных книг за январь и декабрь 2015 года по счетам 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы» не соответствуют данным оборотно-сальдовых ведомостей по этим счетам.

39.Нарушены требования разделов III «Затраты на производство» и VIII «Финансовые результаты» инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н):

- как на начало 2015 года, так и на конец 2015 года со счета 20 «Основное производство» и со счета 26 «Общехозяйственные расходы» не произведено списание фактической себестоимости выполненных работ и услуг на счет 90 «Продажи» (не произведено закрытие счета в связи с отсутствием незавершенного производства в МУ МПКХ);

- в декабре 2014 года и в декабре 2015 года не произведено закрытие счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», на которых в течение года учитывались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности организации. Финансовый результат, полученный организацией за отчетный год, не включен в состав нераспределенной прибыли или непокрытого убытка (не проведена реформация баланса).

40. В Книге учета доходов и расходов и в годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год МУ МПКХ излишне учтены расходы в общей сумме 259 708,25 рублей.

С учетом полученных доходов за 2015 год в общей сумме 1 838 445,89 рублей и с учетом выявленного завышения расходов в сумме 259 708,25 рублей (расходы МУ МПКХ в 2015 году составили в общей сумме 1 649 844,13 рублей) фактически сложилась прибыль до налогообложения в сумме 188 601,76 рублей, а не убыток, отраженный в годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год и в Книге учета доходов и расходов в сумме 70 804,49 рублей.

Данное обстоятельство повлекло за собой искажение показателей бухгалтерской отчетности за 2015 год: строки 2120 «Себестоимость продаж» Отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) более чем на 10 процентов, что в соответствии со статьей 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные статьей 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности не истек.

41. В текстовых статьях решения Совета Ахметовского сельского поселения Лабинского района от 26 декабря 2014 года № 20/4 «О местном бюджете на 2015 год» размер отчислений в доход бюджета Ахметовского сельского поселения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, не определен.

Контрольно-счетная палата рекомендует Совету Ахметовского сельского поселения ежегодно в текстовых статьях решения о местном бюджете предусматривать размер отчислений в доход бюджета Ахметовского сельского поселения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

По результату проведенного контрольного мероприятия:

- должностное лицо привлечено к административной ответственности.

  

Аудитор контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Лабинский район                                                                                              А.И.Борисова