Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район на основании плана работы на второе полугодие 2016 года проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия муниципального образования Лабинский район «Управление капитального строительства» за 2015 год (далее – МУП «УКС», контрольно-счетная палата).

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено:

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район на основании плана работы на второе полугодие 2016 года проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия муниципального образования Лабинский район «Управление капитального строительства» за 2015 год (далее – МУП «УКС», контрольно-счетная палата).

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено:

1. В налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 год, сумма полученных доходов за налоговый период, учитываемых при исчислении налоговой базы, отражена меньше фактически поступивших доходов на расчетный счет 40702810900170000144, открытый в ПАО «Крайинвестбанк».   

В ходе проведения контрольного мероприятия МУП «УКС» внесены изменения в форму 1152017 «Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» за 2015 год. Скорректированная налоговая декларация за 2015 год 31 августа 2016 года направлена в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 15 по Краснодарскому краю.

2. В нарушении пунктов 1 и 2 статьи 226 «Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами» Налогового кодекса Российской Федерации МУП «УКС» в 2015 году по данным бухгалтерского учета удержание налога на доходы физических лиц из арендной платы не произведено.

В ходе проведения контрольного мероприятия начислен налог на доходы физических лиц и по платежному поручению от 30 августа 2016 года № 416 перечислен в соответствующий бюджет.

3. В нарушении приказа Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» МУП «УКС» информация об арендуемом транспортном средстве не отражена на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

4. На балансе МУП «УКС» в 2015 году на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» учитывается кредиторская задолженность перед подотчетным лицом, по которой в соответствии со статьей 196 «Общий срок исковой давности» Гражданского кодекса Российской Федерации истек срок исковой давности.

Контрольно-счетной палатой рекомендовано МУП «УКС» рассмотреть вопрос о списании с баланса МУП «УКС» кредиторской задолженности.

5. Со стороны собственника имущества предприятия, в лице администрации МО Лабинский район, решение о согласовании приема на работу главного бухгалтера МУП «УКС» исполняющего обязанности главного бухгалтера МУП «УКС» не нашло документального подтверждения как в трудовом договоре, так и в иных документах.

Контрольно-счетной палатой рекомендовано администрации МО Лабинский район рассмотреть вопрос о разработке и утверждении порядка согласования приема на работу главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий МО Лабинский район, заключения с ними трудовых договоров, изменения и прекращения трудовых договоров.

6. Недоначислена заработная плата работникам МУП «УКС» по различным основаниям в общей сумме 2 726,19 рублей, не уплачены во внебюджетные фонды Российской Федерации страховые взносы в общей сумме 823,31 рублей.

7. Допускались случаи отражения в табеле учета рабочего времени условных обозначений по отклонениям от нормального использования рабочего времени не в соответствии с приказами МУП «УКС» (фактически работник в командировке, а в табеле отражено «Я» - явка). Следовало дни, приходящиеся на период командировки, отмечать в табеле учета рабочего времени под буквенным кодом «К» («командировка»).

8. В нарушении постановления Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» и приказа Минтранса от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

 - в путевых листах легкового автомобиля не отражались данные: время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку;

- в отдельных путевых листах легкового автомобиля отсутствуют данные в графах: «место отправления», «место назначения», не отражены конкретные адреса пункта назначения (следования) автомобиля, пройденный километраж обобщался.

В графах «расход: по норме, фактический» расход ГСМ отражался не однообразно: в одних путевых листах отражен с округлением числа до одной десятой после запятой, в других - с округлением числа до сотых после запятой.

9. В нарушении статьи 23 «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» в путевых листах легкового автомобиля данные о прохождении водителями предрейсового медицинского осмотра не отражены.

10. В путевых листах легкового автомобиля на автомобиль марки RENAULT показания спидометра при использовании автомобиля в личных целях (в праздничные и выходные дни, после рабочего времени), не прерываются, что свидетельствует об отсутствии сверок показаний спидометра с последними путевыми листами. В результате возникло сомнение в достоверности данных показаний спидометров при выезде и при возвращении в гараж. Подтвердить служебный характер поездок в полном объеме на автомобиле марки RENAULT не представляется возможным.

11. Необоснованные расходы МУП «УКС» составили в общей сумме 29 981,88 рублей.

12. Недостача материальных ценностей на общую сумму 37 280,0 рублей.

13. Перед оформлением договора купли-продажи автомобиля марки RENAULT на нем произведена замена запасных частей на общую сумму 13 300,0 рублей года. 

14. В соответствии с Приложением № 8 к Учетной политике контрольно-счетная палата рекомендует МУП «УКС» зимние автомобильные шины «TOYO 205*75*16C 110/108RTYH09» восстановить в бухгалтерском учете, установить на них норму эксплуатационного пробега и постепенно списывать стоимость автомобильных шин в зависимости от пробега транспорта, на котором они установлены.

15. В нарушении пункта 6 приказа Минфина РФ от 30 марта 2001 года №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» на балансе МУП «УКС» «монитор», «процессор», «системный блок…» учтены как самостоятельные объекты основных средств, тогда как фактически они не выполняют свои функции самостоятельно.

Контрольно-счетной палатой рекомендовано МУП «УКС» формировать объекты основных средств («монитор», «процессор», «системный блок…») как комплекс конструктивно сочлененных предметов, состоящих из нескольких предметов, каждый из которых выполняет свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.  

16. На балансе МУП «УКС» в составе основных средств учитывается «дверной блок из металлопластика» балансовой стоимостью 27 981,0 рублей.   

В связи с фактической установкой дверного блока из металлопластика в здании МУП «УКС» контрольно-счетной палатой рекомендовано МУП «УКС» рассмотреть вопрос о списании дверного блока из металлопластика с баланса МУП «УКС». 

17. Данные графы «на 31 декабря предыдущего года» по строке 1520 «Кредиторская задолженность» формы 0710001 «Бухгалтерский баланс» за 2015 год не соответствуют данным бухгалтерского учета на 5,8 тыс. рублей, данные графы «на отчетную дату отчетного периода» не соответствуют данным бухгалтерского учета на 28,9 тыс. рублей.

18. На балансе МУП «УКС» по состоянию на конец 2015 года на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» излишне учтена дебиторская задолженность в общей сумме 1 703,0 рублей. Данное обстоятельство повлекло за собой искажение строки 1230 «Дебиторская задолженность» баланса менее чем на 10 процентов.

19. На балансе МУП «УКС»:

- по состоянию на начало 2015 года дважды учтена кредиторская задолженность по аренде транспортного средства в сумме 5 220,0 рублей. В ходе проведения контрольного мероприятия излишне учтенная кредиторская задолженность в сумме 5 220,0 рублей на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» сторнирована;

- по состоянию на конец 2015 года на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» излишне учтена кредиторская задолженность в сумме 8 151,28 рублей.

Данное обстоятельство повлекло за собой искажение строки 1520 «Кредиторская задолженность» баланса менее чем на 10 процентов.

20. В нарушении пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проведена инвентаризация расчетов. 

Кредиторская задолженность и дебиторская задолженность по состоянию на конец 2015 года не в полном объеме подтверждена актами сверок взаимных расчетов с другими организациями и лицами, а также перед государством и внебюджетными фондами.  

21. В нарушении подпункта 2.2.2 главы 2 «Разграничение полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом» Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Лабинский район Краснодарского края (утверждено решением Совета МО Лабинский район от 24 апреля 2014 года № 305/62) тарифы на услуги МУП «УКС» не установлены решением Совета муниципального образования Лабинский район.

22. В 2015 году МУП «УКС» недополучено доходов в общей сумме 457 014,73 рублей (в связи с тем, что допускались случаи заключения договоров по составлению сметной документации или «технического надзора». Заключение МУП «УКС» безвозмездных договоров противоречит уставным целям деятельности, определенным ему собственником имущества (администрацией МО Лабинский район).

23. В нарушении сроков, установленных в Положении о порядке уплаты в местный бюджет МО Лабинский район муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, представлен расчет в управление имущественных отношений администрации МО Лабинский район. Данное обстоятельство подтверждает факт отсутствия контроля со стороны управления имущественных отношений администрации МО Лабинский район за перечислением в бюджет МО Лабинский район части прибыли муниципальными унитарными предприятиями.

24. В нарушении части 1 статьи 13 «Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности» Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» на балансе МУП «УКС» на конец 2015 года не в полном объеме отражена кредиторская задолженность: кредиторская задолженность занижена на 426,3 тыс. рублей, что искажает показатели строки 1520 «Кредиторская задолженность» бухгалтерского баланса в денежном выражении более чем на 10 процентов.

В соответствии со статьей 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные статьей 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности не истек.

25. В нарушении статьи 6 решения Совета МО Лабинский район от 30 апреля 2015 года № 378/74 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Лабинский район от 23 декабря 2014 года № 351/69 «О местном бюджете муниципального образования Лабинский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в январе 2016 года на счете 75 «Расчеты с учредителями» отражена начисленная часть прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащая уплате в бюджет МО Лабинский район за 2015 год на 170,5 тыс. рублей меньше.

26. В 2015 году в МУП «УКС» одним из приоритетных направлений по использованию чистой прибыли являлась выплата премий работникам, а не погашение задолженности перед учредителем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 «Порядок реализации собственником имущества унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию» Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальным образованием Лабинский район (как собственником имущества) не дополучены доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «УКС», в сумме 426,3 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия МУП «УКС» произведены отчисления в бюджет МО Лабинский район части прибыли, остающейся в распоряжении МУП «УКС» после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в сумме 50 000,0 рублей. Остаток задолженности МУП «УКС» перед бюджетом МО Лабинский район за 2015 год составляет 376,3 тыс. рублей.

На основании пункта 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 5 пункта 1 статьи 23 «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)» Налогового кодекса Российской Федерации, процентной и ключевой ставок Банка России, действовавших в период с 01 апреля 2015 года по 23 сентября 2015 года, с учетом частичного погашения задолженности в  сумме 50,0 тыс. рублей, произведен расчет размера процентов на сумму долга, подлежащих уплате в бюджет МО Лабинский район. При неправомерном удержании МУП «УКС» денежных средств в сумме 426,3 тыс. рублей, МУП «УКС» по состоянию на 23 сентября 2016 года подлежат уплате проценты на сумму долга в размере 17 458,44 рублей.

27. Контрольно-счетной палатой рекомендовано администрации МО Лабинский район рассмотреть вопрос о включении в постановление администрации МО Лабинский район от 10 января 2014 года № 1 «Об утверждении положения о порядке уплаты в местный бюджет муниципального образования Лабинский район муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей» финансовые санкции в виде взыскания пени за нарушение сроков внесения части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет.

По результату проведенного контрольного мероприятия:

- направлены информационные письма главе муниципального образования Лабинский район с отчетом по результату проведенного контрольного мероприятия, в Совет муниципального образования Лабинский район с отчетом по результату проведенного контрольного мероприятия, в Лабинскую межрайонную прокуратуру с копией акта контрольного мероприятия;

- должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден Коллегией контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район.

  

Аудитор контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Лабинский район                                                                                А.И.Борисова