В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район на второе полугодие 2016 года, распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 29 июля 2013 года № 72-р «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства Каладжинского сельского поселения Лабинского района за период 2013-2014 годы» (далее - контрольное мероприятие).

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район на второе полугодие 2016 года, распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 29 июля 2013 года № 72-р «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства Каладжинского сельского поселения Лабинского района за период 2013-2014 годы» (далее - контрольное мероприятие).

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1. В нарушение статьи 8 «Обязательность проведения оценки объектов оценки» Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» собственником имущества – администрацией Каладжинского сельского поселения оценка муниципального имущества в целях передачи имущества при учреждении муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства Каладжинского сельского поселения (далее – МУМПКХ, предприятие) у независимых оценщиков не проводилась.

2. В результате не правильного отражения записей в бухгалтерском учете по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» в Главной книге и оборотно-сальдовой ведомости за 2014 года отражено конечное сальдо 100 612,95 рублей.

3. Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н, далее – Инструкция № 94н), сальдо по счету 80 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету 80 «Уставный капитал» производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения и уменьшения капитала лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации.

В тоже время по данным Главной книги МУМПКХ за  2014 год по счету 80 «Уставный капитал» (предназначен для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала (уставного фонда) отражено сальдо на начало и конец периода в размере 100 612,95 рублей. Отклонение от данных о размере уставного фонда отраженных в Уставе – 612,95 рублей.

4. Данные о месте нахождения МУМПКХ, отраженные в Уставе и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 17 октября 2016 года № ЮЭ9965-16-6081061, не соответствуют фактическому местонахождению МУМПКХ.

5. В нарушение части 5 статьи 8 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) в МУМПКХ каждый год формируется и утверждается новая Учетная политика МУМПКХ.

6. Недостача денежных средств в кассе МУМПКХ, выразившаяся в неполном оприходовании денежной наличности, составила 54,72 рубля.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 15.1 «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов» КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП РФ срок давности (2 месяца) истек.

7. Кассовые операции велись с отдельными нарушениями требований Положения Банка России от 12 октября 2011 года № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (утратил силу с 01 июня 2014 года, далее - Положение Банка России № 373-П), указаний Банка России от 11 марта 2014 года                 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Порядок № 3210-У):

- выдача денег из кассы под отчет осуществлялась без составления заявления подотчетного лица;

- в период 24-28 февраля 2014 года кассовые документы недооформлены: в приходных и расходных кассовых ордерах, в отрывных листах кассовой книги, справках-отчетах кассира-операциониста отсутствует подпись директора (бухгалтера) предприятия, в том числе в расходных кассовых ордерах на выдачу денежных средств не заполнены строки «Получил, сумма прописью», «Подпись» – отсутствует подпись лица, получившего денежные средства;

- в кассовой книге, в журнале кассира-операциониста, в журнале регистрации кассовых документов допущены неоговоренные исправления;

- отсутствует чек «Закрытие смены» с порядковым номером 1115, в журнале кассира-операциониста также отсутствует запись о нем.

8. Выявлены  расхождения данных реестров «По оплате коммунальных услуг, приходных и расходных кассовых ордеров, чеков «Закрытие смены», кассовой книги, журнала регистрации кассовых документов, журнала кассира-операциониста, справки-отчета кассира операциониста.

9. МУМПКХ первичные документы, подтверждающие движение поступление и расходование денежных средств на расчетном счете за период с 01 июля 2013 года по 31 декабря 2014 года представлены не в полном объеме.

10. В нарушение требований Положения Банка России № 373-П и Порядка № 3210-У выявлены случаи выдача наличных из кассы подотчетному лицу без соблюдения условия о погашения им задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

11. Выявлены нарушения требований постановления Госкомстата Российской Федерации от 01 августа 2001 года № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет» и указаний по применению и заполнению унифицированной формы «Авансовый  отчет» (далее – авансовый отчет):

- на оборотной стороне авансовых отчетов графа 4 «Наименование документа (расхода)», указывались наименование товаров, работ и услуг, тогда как необходимо указывать документы, подтверждающие произведенные расходы: чеки контрольно-кассовых, товарные чеки и другие подтверждающие направление расхода документы;

- документы, приложенные к авансовому отчету, не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете;

- выявлены случаи неверного заполнения лицевой стороны авансовых отчетов.

12. Выборочной проверкой авансовых отчетов МУМПКХ выявлены отдельные несоответствия данных оборотной ведомости, карточки счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» за 2014 год данным авансовых отчетов:

- несоответствие реквизитов;

- выявлены случаи неверного отражения данных авансового отчета в регистрах бухгалтерского учета, что повлекло за собой дальнейшее искажение начального и конечного сальдо счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на 8,8 рублей.

13. Выявлены факты не обоснованного расходования средств МУМПКХ в общей сумме 4 120,0 рублей на уплату административного штрафа на должностное лицо.

14. В нарушение требований Положения Банка России № 373-П и Порядка № 3210-У платежные ведомости на выплату заработной платы из кассы предприятия в 2013 году и по август 2014 года не составлялись.

15. В нарушение статьи 136 «Порядок, место и сроки выплаты заработной платы» Трудового кодекса и пункта 1.12 Положения об оплате труда и премировании работников МУМПКХ Каладжинского сельского поселения выплата заработной платы осуществлялась в дни не соответствующие дням, установленным Положением.

16. В ходе проверки установлены случаи задержки расчетов по выплатам:

- заработной платы;

- оплаты отпуска;

- расчета при увольнении.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии с частью 6 статьи 5.27 «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП РФ за нарушение трудового законодательства срок давности (1 год) истек.

17. Установлены случаи выплаты заработной платы за еще не отработанный текущий месяц.

18. Выявлен случай, в котором усматриваются признаки дискриминации по отношению работника предприятия.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 5.27 «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП РФ за нарушение трудового законодательства срок давности (1 год) истек.

19. Выявлены случаи выплаты заработной платы за работу в выходной день (на основании приказов МУМПКХ), без отражения работы в выходной день в Табеле.

20. В нарушение постановления Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» в Журнале не заполнялись графы: «Табельный номер», «Гаражный номер автомобиля», в графе «Подпись: бухгалтера и дата приемки путевого листа» не проставлялась дата приемки путевого листа.

21. В нарушение Инструкции № 94н во втором полугодии 2013 года учет арендованного автомобиля ВАЗ 21060 на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства», предназначенном для обобщения информации о наличии и движении арендованных организацией основных средств, не осуществлялся.

22. Допускались случаи предоставления чеков, подтверждающих приобретение ГСМ в выходные дни и в не рабочее время, что не позволяет сделать вывод о производственном характере произведенных расходов.

23. В нарушение пункта 6 Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее – Методические рекомендации Минтранса) заявки на разработку норм списания топлива МУМПКХ в научные организации, осуществляющие разработку таких норм по специальной программе-методике, не направлялась.

24. Повышающая норма на нормы ГСМ  для холодного времени года в МУМПКХ приняты с  нарушением требований приложения № 2 «Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов» Методических рекомендаций Минтранса.

25. Выявлены нарушения заполнения путевых листов:

1) в путевых листах по строке «остаток при выезде» отражен не остаток ГСМ при выезде, а сумма остатка ГСМ и выданного по заправочному листу 

2) при заполнении путевых листов указываются обобщенные маршруты следования: «ст. Каладжинская - пос.Мостовской», «ст. Каладжинская – г. Лабинск», «г. Лабинск – по городу», «ст. Каладжинская – г. Армавир», «ст. Каладжинская – по месту».

Такие данные о маршруте следования не позволяют судить об использовании автомобиля в служебных целях и не подтверждают производственного характера расходов предприятия по ГСМ.

26. В нарушение статьи 23 «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» проведение предрейсовых медицинских осмотров водителя транспортного средства не осуществлялось.

27. В проверяемом периоде работа трактора не в полном объеме отражалась в путевых листах.

28. В нарушение  пункта 125 методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 года № 119н) во втором полугодии 2013 года и в период до июня 2014 года акты на списание материалов составлялись и подписывались директором предприятия, без участия комиссии по списанию, дефектные акты не составлялись.

29. В нарушение  пункта 38 методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утверждено приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 года № 91н), при принятии основных средств к бухгалтерскому учету, объекта «Водоснабжение станицы Калаладжинской» балансовой (остаточной) стоимостью 20 288 000,0 рублей передан в хозяйственное ведение постановлением администрации Каладжинского сельского поселения от 03 декабря 2013 года № 135 «О внесении изменений в Реестр муниципальной собственности Каладжинского сельского поселения Лабинского района и закреплении недвижимого имущества в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному многоотраслевому предприятию коммунального хозяйства станицы Каладжинская», акт о приеме-передаче не составлялся.

В нарушение статьи 215 «Право муниципальной собственности» Гражданского кодекса РФ объект «Водоснабжение станицы Калаладжинской», учитываемый на балансе в хозяйственное ведение МУМПКХ, одновременно учитывается в составе казны администрации Каладжинского сельского поселения.

Таким образом, объект «Водоснабжение станицы Калаладжинской» принят в декабре 2013 года к учету на баланс МУМПКХ не обосновано.

30. В ходе инвентаризации установлено, что отдельные объекты основных средств, входящих в состав уставного фонда пришли в негодность: клавиатура, модем, мышь, принтер, стул мягкий (4шт).

31. С 25 июля 2013 года МУМПКХ договоры на оказание платных услуг с физическими лицами не заключало.

32. Представлены акты по оказанию услуг, в которых в период с 25 июля 2013 года по сентябрь 2014 года не указаны реквизиты заказчика (ФИО и (или название), адрес). Все акты в указанный период подписаны только МУМПКХ. В актах, составленных после сентября 2014 года, также не в полном объеме отражены данные о заказчиках.

33. Выявлены случаи расчетов стоимости услуг оказанных населению с нарушением утвержденных тарифов:

- завышение стоимости на 378,45 рублей (второе полугодие 2013 года);

-  не дополучен доход в сумме 5 176,25 рублей (март 2014 года).

34. В связи с отсутствием договоров и отсутствием сведений о заказчиках в отдельных актах оказания услуг провести сверку данных актов оказанных услуг и с данными кассовых документов по оплате физическими лицами платных услуг по вопросам соответствия вида и объема оказанных услуг не представляется возможным.

35. В связи с отсутствием договоров не определены сроки оказания услуг, порядок и сроки расчетов физических лиц за оказанные платные услуги.

Также контрольно-счетная палат рекомендует при составлении договоров на оказание услуг, актов оказанных услуг и  платежных документов отражать наименование, единицу измерения и стоимость услуги в соответствии с перечнем платных услуг, утвержденным администрацией Каладжинского сельского поселения.

36. Данные отдельных строк бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс»), входящего в состав годовой отчетности, не подтверждены данными регистров бухгалтерского учета (оборотно-сальдовых ведомостей):

- по строке 1150 «Основные средства» составляет (-) 18 407,6 тыс. рублей, более чем на 10 % (98,5%);

- по строке 1230 «Дебиторская задолженность» составляет 199,5 тыс. рублей, более чем на 10 %  (767,3 %).

В соответствии со статьей 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» КоАП РФ отклонение по строке бухгалтерского баланса более 10 % является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные статьей 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП РФ срок (2 года) привлечения к административной ответственности не истек.

37. В Книге учета доходов и расходов за 2013 год не обосновано отражены расходы МУМПКХ в сумме 5 042,84 рублей:

1) отражены расходы, которые фактически не производились в сумме 626,4 рублей;

2) отражены расходы по уплате штрафов, пени в общей сумме 4 416,84 рублей. В перечне расходов, которые можно учесть при упрощенной системе налогообложения (пункт статьи 346.16 «Порядок определения расходов» Налогового кодекса Российской Федерации) штрафы, которые организации перечисляют в бюджет или государственным организациям, отсутствуют.

По результатам проведенного контрольного мероприятия:

1) составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.11 КоАП РФ. Дело направлено на рассмотрение в суд;

2) направлены информационные письма:

- в администрацию Каладжинского сельского поселения информационное письмо с приложением экземпляра акта контрольного мероприятия и в Совет Каладжинского сельского поселения с отчетом по результатам контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- в Лабинскую межрайонную прокуратуру с копией акта контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Инспектор-ревизор контрольно-счетной

палаты муниципального образования

Лабинский район        

                                                                              

          

         Е.В.Усенко