«Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Вознесенского сельского поселения Лабинского района за 2015 год выборочным методом на основании представленной бюджетной отчетности»

«Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Вознесенского сельского поселения Лабинского района за 2015 год выборочным методом на основании представленной бюджетной отчетности»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район на основании пункта 2.10 плана работы на первое полугодие 2016 года, распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 26 февраля 2016 № 11-р «О проведении контрольных мероприятий» проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Вознесенского сельского поселения Лабинского района за 2015 год выборочным методом на основании представленной бюджетной отчетности».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено:

1. Решениями Совета Вознесенского сельского поселения от 26 декабря 2014 года № 21/4 «О местном бюджете Вознесенского сельского поселения Лабинского района на 2015год» и от 26 февраля 2015 года № 29/5 «О внесении изменений в решение Совета Вознесенского сельского поселения Лабинского района от 26 декабря 2014 года № 21/4 «О местном бюджете Вознесенского сельского поселения Лабинского района на 2015 год» утверждены главные администраторы бюджетных средств Вознесенского сельского поселения:

- 2 главных администратора доходов местного бюджета – Совет Вознесенского сельского поселения, администрация Вознесенского сельского поселения;

- 2 главных распорядителя бюджетных средств – Совет Вознесенского сельского поселения, администрация Вознесенского сельского поселения.

2. Показатели годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Вознесенского сельского поселения – администрации и Совета по исполнению бюджета по доходам и расходам бюджета за 2015 год соответствуют показателям Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

3. В ходе проверки установлены отдельные нарушения Инструкции             № 191н, допущенные при составлении бюджетной отчетности, из них:

- в нарушение пункта 152 Инструкции № 191н перечень не представленных форм отчетности отражен не в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительных записок, а в разделах 1-5 Пояснительных записок, к которым относятся данные формы.

- в нарушение пункта 163 Инструкции № 191н в форме 0503164 Централизованной бухгалтерии в графе 9 отражено «иные причины», информация о которых не раскрыта ни в самой форме, ни в Пояснительной записке.

Указанное нарушение нашло отражение в сводной форме 0503164 главного администратора бюджетных средств - администрации Вознесенского сельского поселения.

- в нарушение пункта 170.2 Инструкции № 191н форма 0503175 Централизованной бухгалтерии содержит неполную информацию: в графах 5-6 не отражены идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), наименование контрагента соответственно.

Указанное нарушение нашло отражение в сводной форме 0503175 главного администратора бюджетных средств - администрации Вознесенского сельского поселения.

- в нарушении пункта 161 Инструкции № 191н форма 0503162 администрации Вознесенского сельского поселения с отражением информации об исполнении муниципального задания МБУ ЦКД в 2015 году не представлена. По данным раздела 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности» сводной Пояснительной записки главного администратора бюджетных средств – администрации Вознесенского сельского поселения отражено, что форма 0503162 «Сведения о результатах деятельности» не представлена «… форма не имеет числовых значений показателей».

- форма 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» администрацией Вознесенского сельского поселения сформирована излишне.

По данным письма Минфина России и Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года №№ 02-07-07/77756, 07-04-05/02/920 «Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами за 2015 год» форма 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» финансовыми органами, главными администраторами (администраторами) средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органами управления ГВБФ, получателями средств бюджетов в составе отчетности за 2015 год не формируются.

4. По данным раздела 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности» сводной Пояснительной записки в 2015 году администрацией Вознесенского сельского поселения проведено 3 аукциона (ремонт дорог), начальная (максимальная) цена контрактов 5 374 162,0 рублей, по результатам аукционов экономия составила 400 574,0 рублей.

Отчетом о принятых бюджетных обязательствах предусмотрена графа 8 «Принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов», в которой в соответствии с пунктом 71 Инструкции № 191н отражаются показатели на основании данных по счету 150217000 «Принимаемые обязательства».

В соответствии с пунктом 141.1 Инструкции № 162н указанный счет относится к разделу «Санкционирование расходов экономического субъекта» Единого плана счетов и предназначен для учета получателями бюджетных средств сумм бюджетных обязательств в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений).

Фактически данные по счету 150217000 «Принимаемые обязательства» в Главных книгах получателей бюджетных средств Вознесенского сельского поселения отсутствуют.

Таким образом, в нарушение пунктов 141.1 Инструкции № 162н не ведется учет сумм бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

5. В справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе формы 0503130 сформированной по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» на начало и на конец года отражена сумма 85 728,80 рублей. Данная сумма отражена в оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» Централизованной бухгалтерии за 2015 год. На основании договора безвозмездного пользования нежилым помещением от 09 июля 2011 года № 1 заключенного между администрацией Вознесенского сельского поселения и Централизованной бухгалтерией передано помещение 20 кв. м. в сумме 87 728,80 рублей. Разница составляет 2 000,0 рублей. Таким образом, в бухгалтерском учете Централизованной бухгалтерии по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» отражена недостоверная информация.

Контрольно-счетная палата рекомендует Централизованной бухгалтерии внести соответствующие исправления в бухгалтерском учете по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» с отражением суммы  соответствующей заключенному договору безвозмездного пользования нежилым помещением от 09 июля 2011 года № 1.

6. Централизованной бухгалтерией допущено недостоверное отражение в учете и отчетности показателей дебиторской и кредиторской задолженности по счету 120521000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности», кредиторская задолженность по арендной плате за земельные участки на территории Вознесенского сельского поселения, государственная собственность на которые не разграничена в сумме 183 378,19 рублей отражена в учете как дебиторская.

Данное нарушение повлекло за собой искажение по строке отчетности более 10 %, что является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

Вместе с тем, указанная дебиторская задолженность в сумме 181,2 тыс. рублей не принята к учету на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» и не отражена в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу главного администратора бюджетных средств – администрации Вознесенского сельского поселения.

Данное нарушение повлекло за собой искажение по строке отчетности более 10 %, что является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения по статье 15.11 «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности» КОАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» КОАП РФ срок привлечения к административной ответственности не истек.

7. Управлением имущественных отношений представлены недостоверные сведения, необходимые для составления бюджетной отчетности Вознесенского сельского поселения, отклонение по задолженности арендной платы за земельные участки на территории Вознесенского сельского поселения, государственная собственность на которые не разграничена, составляет по дебиторской задолженности 278 640,48 рублей, по кредиторской задолженности 547 148,37 рублей.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения по статье 15.15.6 «Нарушение порядка представления бюджетной отчетности» КОАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» КОАП РФ срок привлечения к административной ответственности не истек.

8. Операции по разделу «Санкционирование расходов экономического субъекта» Единого плана счетов ведутся с нарушением Инструкций № 157н, 162н, так не ведется учет по счетам 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения», 150311000 «Доведенные бюджетные ассигнования текущего финансового года», 150314000 «Переданные бюджетные ассигнования текущего финансового года», 150111000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года», 150114000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года», 150217000 «Принимаемые обязательства».

Инспектор-ревизор контрольно-счетной

палаты муниципального образования

Лабинский район

А.В.Свистун