«Экспертиза отчёта об исполнении бюджета Вознесенского сельского поселения Лабинского района за 2015 год»

«Экспертиза отчёта об исполнении бюджета Вознесенского сельского поселения Лабинского района за 2015 год»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район на основании пункта 1.4 плана работы на первое полугодие 2016 года, письма председателя Совета Вознесенского сельского поселения Лабинского района от 28 марта 2016 года № 46/01-24, распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 28 марта 2016 года  № 14-р «О проведении экспертно-аналитических мероприятий» инспектором-ревизором контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район А.В.Свистун проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза отчёта об исполнении бюджета Вознесенского сельского поселения Лабинского района за 2015 год».

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено:

1. Работа главных администраторов бюджетных средств в 2015 году по бюджетному учету и составлению годовой бюджетной отчетности велась на основании требований бюджетного законодательства, приказов, инструкций и рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

2. Показатели годовой бюджетной отчетности Вознесенского сельского поселения по исполнению бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования бюджета за 2015 год соответствуют показателям формы 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям» Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

3. Вместе с тем, в ходе внешней проверки выявлены отдельные нарушения Инструкция № 191н:

- операции по разделу «Санкционирование расходов экономического субъекта» Единого плана счетов ведутся с нарушением приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Министерства финансов Российской Федерации Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

- в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) сформированной по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» на начало и на конец года отражена сумма                      85 728,80 рублей. Данная сумма отражена в оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» Централизованной бухгалтерии за 2015 год. На основании договора безвозмездного пользования нежилым помещением от 09 июля 2011 года № 1 заключенного между администрацией Вознесенского сельского поселения и Централизованной бухгалтерией передано помещение 20 кв. м. в сумме 87 728,80 рублей. Разница составляет 2 000,0 рублей.

Таким образом, в бухгалтерском учете Централизованной бухгалтерии по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» отражена недостоверная информация;

- Централизованной бухгалтерией допущено недостоверное отражение в учете и отчетности показателей дебиторской и кредиторской задолженности по счету 120521000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности», кредиторская задолженность по арендной плате за земельные участки на территории Вознесенского сельского поселения, государственная собственность на которые не разграничена в сумме 183 378,19 рублей отражена в учете как дебиторская.

Вместе с тем, указанная дебиторская задолженность в сумме 181,2 тыс. рублей не принята к учету на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» и не отражена в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу главного администратора бюджетных средств – администрации Вознесенского сельского поселения.

Данные нарушения повлекли за собой искажение по строкам отчетности более 10 %, что является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения по статье 15.11 «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КОАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» КОАП РФ срок привлечения к административной ответственности не истек;

- Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район представлены недостоверные сведения, необходимые для составления бюджетной отчетности Вознесенского сельского поселения, отклонение по задолженности арендной платы за земельные участки на территории Вознесенского сельского поселения, государственная собственность на которые не разграничена, составляет по дебиторской задолженности 278 640,48 рублей, по кредиторской задолженности 547 148,37 рублей.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения по статье 15.15.6 «Нарушение порядка представления бюджетной отчетности» КОАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» КОАП РФ срок привлечения к административной ответственности не истек.

4. Фактически, в доходную часть бюджета Вознесенского сельского поселения поступило 32 441,9 тыс. рублей, что составляет 105,6 % от уточненного бюджета утвержденного решением Совета Вознесенского сельского поселения от 22 декабря 2015 года № 72/18 «О внесении изменений в решение Совета Вознесенского сельского поселения Лабинского района от 26 декабря 2014 года № 21/4 «О местном бюджете Вознесенского сельского поселения Лабинского района на 2015 год» (далее - уточненный бюджет),              131,8 % от первоначально утвержденного бюджета утвержденного решением Совета Вознесенского сельского поселения от 26 декабря 2014 года № 21/4 «О местном бюджете Вознесенского сельского поселения Лабинского района на 2015 год» (далее - первоначально утвержденный бюджет), и 107,9 % к исполнению бюджета за 2014 год, в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы в сумме 18 394,5 тыс. рублей, или 116,4 % к первоначально утвержденному бюджету и 128,0 % к уточненному бюджету. Уточненным бюджетом утверждены налоговые и неналоговые доходы на 1 424,4 тыс. рублей меньше первоначально утвержденного бюджета. Фактически исполнение налоговых и неналоговых доходов к первоначально утвержденному бюджету составило на 2 596,4 тыс. рублей больше;

- безвозмездные поступления в сумме 14 047,4 тыс. рублей, или 159,5 % к первоначально утвержденному бюджету и 85,9 % к уточненному бюджету.

5. В соответствии  с первоначально утвержденным бюджетом расходы бюджета Вознесенского сельского поселения были предусмотрены в сумме                24 605,5 тыс. рублей. С учетом последующих изменений, внесенных в бюджет на основании решений Совета, расходная часть уточненного бюджета увеличилась на сумму 8 039,7 тыс. рублей и составила 32 645,2 тыс. рублей.

Бюджетные назначения по расходам исполнены в сумме 29 041,0 тыс. рублей, или 89,0 % от уточненного бюджета, 118,0 % к первоначально утвержденному бюджету и 95,3 % к исполнению бюджета за 2014 год. По результатам исполнения бюджета сложился профицит бюджета в сумме 3 400,9 тыс. рублей.

Фактическое исполнение расходной части бюджета Вознесенского сельского поселения в 2015 году по сравнению с 2014 годом составило на                   1 437,6 тыс. рублей меньше. Прежде всего, это связано со снижением в 2015 году расходов на мероприятия на национальную экономику на 2 771,0 тыс. рублей по отношению к 2014 году.

6. Указаниями 65н определен перечень расходов по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»: на содержание и обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны.

На реализацию мероприятий программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Вознесенского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций на 2014-2016 годы» (постановление администрации Вознесенского сельского поселения от 11 октября 2013 года № 207) произведены расходы в общей сумме 119,3 тыс. рублей, в том числе 7,0 тыс. рублей на изготовление баннеров по противопожарной безопасности.

 Таким образом, расходы на изготовление баннеров по противопожарной безопасности в сумме 7,0 тыс. рублей произведены в нарушении Указаний 65н, так как не относятся к подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности».

7. Первоначально утвержденным бюджетом предусматривалось финансирование мероприятий шести целевых программ с объемом финансирования 952,3 тыс. рублей (или 3,9 % от общего объема расходов первоначального бюджета). В уточненном бюджете предусмотрено финансирование восьми программ с объемом финансирования в общей сумме   1 148,0 тыс. рублей (или 3,5 % от общего объема расходов уточненного бюджета).

Фактически в 2015 году исполнены мероприятия целевых программ Вознесенского сельского поселения на общую сумму 1 120,9 тыс. рублей, или 3,9 % от общей суммы исполненных расходов бюджета 2015 года.

8. В 2015 году в бюджет Вознесенского сельского поселения поступило целевых средств из федерального и краевого бюджетов в общей сумме                 4 060 200,0 рублей, кассовый расход составил в общей сумме 3 386 093,0 рублей. Остаток средств, подлежащих возврату, на 01 января 2016 года составил 674 107,0 рублей.

По данным уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма 0504817) от 14 января 2016 года                       № 1 неиспользованный остаток в сумме 674 107,0 рублей возвращен главному администратору доходов бюджета – Министерству культуры Краснодарского края.

9. В соответствии с первоначальным бюджетом дефицит бюджета составлял 0,0 рублей. С учетом последующих изменений, уточненным бюджетом утвержден дефицит бюджета в сумме 1 924,1 тыс. рублей (за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджетов).

Фактически на конец 2015 года сложился профицит бюджета в сумме             3 400,9 тыс. рублей.

10. Динамика остатков средств бюджета Вознесенского сельского поселения:

- на 01 января 2015 года – 3 343 981,16 рублей;

- на 01 января 2016 года – 6 744 859,49 рублей, что больше на                            3 400 878,33 рублей по отношению к сумме остатков средств бюджета

по состоянию на 01 января 2015 года.              

Контрольно-счетная палата рекомендует Совету Вознесенского сельского поселения утвердить отчет об исполнении бюджета Вознесенского сельского поселения за 2015 год.

Инспектор-ревизор контрольно-

счетной палаты муниципального

образования Лабинский район                                                               А.В.Свистун