«Проверка целевого расходования средств субсидий выделенных администрации Лабинского городского поселения Лабинского района на «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» в 2015 году»

«Проверка целевого расходования средств субсидий выделенных администрации Лабинского городского поселения Лабинского района на «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» в 2015 году»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район на основании подпункта 2.23.1 плана работы на первое полугодие 2016 года, распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 25 апреля 2016 года № 27-р «О проведении контрольных мероприятий» проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого расходования средств субсидий выделенных администрации Лабинского городского поселения Лабинского района на «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» в 2015 году».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено:

1. Между администрацией Лабинского городского поселения и Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края заключено соглашение «о предоставлении субсидий для софинансирования мероприятий подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» в 2015 году» от 26 марта 2015 года, регистрационный № 324 (далее – соглашение, субсидии).

В соответствии с приложением № 1 «Перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту за счет субсидии в рамках реализации мероприятий Подпрограммы в муниципальном образовании Лабинское городское поселение» к соглашению (далее – приложение № 1) объем финансирования мероприятия 1 («предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах») подпрограммы составил в общей сумме 8 125 000,0 рублей, в том числе:

- за счет средств краевого бюджета – 6 500 000,0 рублей, или 80,0 % от общей суммы (уведомление «по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам» от 13 апреля 2016 года № КЗ/85);

- за счет средств Лабинского городского поселения – 1 625 000,0 рублей, или 20,0 % от общей суммы.

В соответствии с приложением № 1 к соглашению предусмотрен ремонт участков автомобильных дорог общей протяженностью 1,026 км, в том числе:

- по улице Международной от ПК 0+00 до ПК 8+39 (ул. Красная) в г. Лабинске протяженностью 0,839 км;

- по улице Пушкина от ул. Селиверстова до ул. Красной в г. Лабинске протяженностью 0,187 км.

Дополнительным соглашением от 25 мая 2015 года № 2 к соглашению в связи с уточнением перечня объектов подлежащих ремонту, добавлен тротуар по ул. Декабристов от ул. Красной до дома № 100 в г. Лабинске протяженностью 0,133 км, без увеличения объема финансирования мероприятия 1, тем самым общая протяженность ремонта участков автомобильных дорог, предусмотренных соглашением, составила 1,159 км.

Дополнительным соглашением от 24 сентября 2015 года № 3 к соглашению в связи с уточнением перечня объектов подлежащих ремонту, добавлен ремонт участка автомобильной дороги по улице Делегатской от ул. Карла Маркса до ул. Турчанинова в г. Лабинске протяженностью 0,263 км, без увеличения объема финансирования мероприятия 1, тем самым общая протяженность ремонта участков автомобильных дорог, предусмотренных соглашением составила 1,422 км.

2. В нарушение статьи 4 «Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на автомобильные дороги Лабинского городского поселения администрацией Лабинского городского поселения на момент проведения контрольного мероприятия не зарегистрировано.

3. В нарушение норм Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерством финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 № 157н автомобильные дороги с инженерными сооружениями администрацией Лабинского городского поселения были приняты к учету на счет нефинансовых активов 010851000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» без государственной регистрации права собственности.

4. В нарушение статьи 14 «Планирование дорожной деятельности» и пункта 4 статьи 17 «Содержание автомобильных дорог» Федерального закона № 257-ФЗ, приказа Минтранса Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», пунктов 8.1-8.3 раздела 8 «Оценка технического состояния автомобильных дорог» Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения оценка технического состояния автомобильных дорог не проводилась.

5. В нарушение положений статьи 14 «Планирование дорожной деятельности» и пункта 3 статьи 34 «Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения» Федерального закона № 257-ФЗ нормативы финансовых затрат и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения Лабинского городского поселения не утверждены.

6. По данным Выписок из реестра объектов муниципальной собственности представленных к проверке, автомобильные дороги с инженерными сооружениями (протяженностью 181,25 км) и дорожно-мостовые сооружения (тротуары) (общей площадью 29 029,30 м2) учтены в реестре муниципальной собственности Лабинского городского поселения и в муниципальной казне Лабинского городского поселения на счете 0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну», где балансовая стоимость автомобильных дорог с инженерными сооружениями составляет 53 870,62 рублей, дорожно-мостовых сооружений (тротуаров) – 6 366,84 рублей.

Таким образом, в нарушение норм Инструкции № 157н автомобильные дороги с инженерными сооружениями балансовой стоимостью 53 870,62 рублей и дорожно-мостовых сооружений (тротуаров) балансовой стоимостью 6 366,84 рублей администрацией Лабинского городского поселения были приняты к учету на счет нефинансовых активов 010851000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» без государственной регистрации права собственности.

7. Проведенной проверкой целевого расходования средств субсидий, выделенных Лабинскому городскому поселению в 2015 году, в рамках заключенного соглашения, по государственной программе Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» в 2015 году», нецелевого расходования средств бюджетов Краснодарского края и Лабинского городского поселения не выявлено.

Инспектор-ревизор контрольно-счетной

палаты муниципального образования

Лабинский район

А.В.Свистун