«Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления администрации Вознесенского сельского поселения об утверждении муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Вознесенском сельском поселении Лабинского района на 2017-2019 годы»
«Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления администрации Вознесенского сельского поселения об утверждении муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Вознесенском сельском поселении Лабинского района на 2017-2019 годы»
Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район на основании пункта 1.15 плана работы на второе полугодие 2016 года, письма администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района от 11 августа 2016 года № 720/02-28, распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 12 августа 2016 года № 63-р «О проведении экспертно-аналитических мероприятий» инспектором-ревизором контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район А.В.Свистун проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления администрации Вознесенского сельского поселения об утверждении муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Вознесенском сельском поселении Лабинского района на 2017-2019 годы».
В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено:
Разработка муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Вознесенском сельском поселении Лабинского района на 2017-2019 годы» производилась на основании постановления администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района от 15 мая 2016 года № 86 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Вознесенского сельского поселения Лабинского района» (далее - порядок).
На экспертизу контрольно-счетной палате представлен проект постановления администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Вознесенском сельском поселении Лабинского района на 2017-2019 годы» (далее – Проект постановления).
В соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 «Общие положения» порядка муниципальная программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Вознесенском сельском поселении Лабинского района на 2017-2019 годы» отражена в перечне муниципальных программ Вознесенского сельского поселения Лабинского района, утвержденном постановлением администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района от 11 июля 2016 года № 226 «Об утверждении перечня муниципальных программ Вознесенского сельского поселения Лабинского района».
Проект постановления направлен на экспертизу контрольно-счетной палате в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ, изменений в муниципальные программы» порядка до 15 августа.
Проект муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Вознесенском сельском поселении Лабинского района на 2017-2019 годы» (далее - Программа) предусматривает объем финансирования Программы в общей сумме 90,0 тыс. рублей из бюджета Вознесенского сельского поселения Лабинского района, в том числе по годам реализации:
2017 год – 30,0 тыс. рублей;
2018 год – 30,0 тыс. рублей;
2019 год – 30,0 тыс. рублей.
Проведенным анализом законности включения расходных обязательств в паспорт Программы нарушений не выявлено. Расходные обязательства включены в Программу в соответствии с полномочиями, утвержденными Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Результатом проведенного сравнительного анализа представленного паспорта Программы с порядком установлено:
- В нарушении требований приложения № 2 к порядку в таблице «Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы», отраженной в разделе 2 Программы, не отражено наименование муниципальной программы.
- В нарушении требований приложения № 2 к порядку в таблице «Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы», отраженной в разделе 2 Программы в графе «статус» присвоено значение «3», без включения в Проект постановления методики расчёта целевых показателей.
- В разделе 1 «Характеристика текущего состояния и прогноз развития малого и среднего предпринимательства Вознесенского сельского поселения Лабинского района», во втором абзаце «В 2015 году в Вознесенском сельском поселении Лабинском районе» ошибки в окончаниях наименования Лабинского района;
- В таблице «Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Вознесенском сельском поселении Лабинского района на 2017-2019 годы» раздела 3 Программы указаны годы реализации Программы с 2016 по 2018 гг.;
- В строке 1.1 «Задачи» в таблице «Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Вознесенском сельском поселении Лабинского района на 2017-2019 годы» отражено название только одной задачи, а не нескольких. Напротив, в строке 3.1 «Задача» одновременно отражено название двух задач;
- В таблице «Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Вознесенском сельском поселении Лабинского района на 2017-2019 годы» раздела 3 Программы, применено сокращенное наименование «МСП (малое и среднее предпринимательство)», однако по тексту Программы сокращение с названием «далее - МСП» не производилось;
- В разделе 5 «Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы» указана ссылка на постановление администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района от 15 мая 2015 года № 167, в то время как данное постановление принято под номером 86.
Контрольно-счетная палата рекомендует изложить наименование таблицы в соответствии с приложением № 2 к порядку;
Контрольно-счетная палата рекомендует включить в паспорт Программы методику расчёта целевых показателей;
4. В нарушении требований приложения № 2 к порядку в таблице «Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы» Программы отсутствует фраза «Основное мероприятие № ...».
Контрольно-счетная палата рекомендует отразить основные мероприятия в таблице «Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы» в соответствии с требованиями приложения № 2 к порядку;
5. В нарушении требований приложения № 3 к порядку в таблице «Перечень основных мероприятий муниципальной программы», отраженной в разделе 3 Программы, отсутствуют фразы «Основное мероприятие №..., в том числе:..» и «Мероприятие №...».
Контрольно-счетная палата рекомендует таблицу «Перечень основных мероприятий муниципальной программы» Программы привести в соответствие с требованиями приложения № 3 к порядку;
6. В нарушении требований приложения № 3 к порядку в таблице «Перечень основных мероприятий муниципальной программы», отраженной в разделе 3 Программы, в двух мероприятиях необоснованно присвоен статус мероприятия программы «3», однако данный статус присваивается мероприятию, в случае если оно является мероприятием приоритетных национальных проектов.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2013 год № 237-р «О реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Краснодарском крае», утратившим силу распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2016 года № 91-р «О признании утратившим силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2013 года № 237-р «О реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Краснодарском крае» в целях реализации приоритетных национальных проектов были приняты основные мероприятия в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения, развития агропромышленного комплекса. Таким образом, мероприятия связанные с поддержкой малого и среднего предпринимательства не входило в перечень приоритетных национальных проектов.
Контрольно-счетная палата рекомендует в таблице «Перечень основных мероприятий муниципальной программы» раздела 3 Программы изменить номер статуса мероприятий, соответствующий данным мероприятиям;
7. В пункте 8.2 раздела 8 «Оценка эффективности реализации муниципальной программы» приложения № 4 «Типовая методика оценки эффективности реализации муниципальной программы» порядка, показатели эффективности реализации муниципальной программы отражаются с двумя знаками после запятой, однако в разделе 5 «Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы» Программы данные показатели отражены с одним знаком после запятой.
Контрольно-счетная палата рекомендует раздел 5 «Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы» Программы привести в соответствие с требованиями раздела 8 «Оценка эффективности реализации муниципальной программы» приложения № 4 к порядку;
8. В нарушение пункта 4.1 раздела 4 «Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением» порядка координатором муниципальной программы не предусмотрено осуществление «анализа отчетов координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий муниципальной программы», отраженном в разделе 6 Программы.
Контрольно-счетная палата рекомендует внести изменения в раздел 6 Программы в соответствии с порядком.
Результатом проведенной проверки представленного паспорта Программы выявлены некоторые нарушения:
Контрольно-счетная палата рекомендует внести исправления в текстовые ошибки указанные в Программе.
Контрольно-счетная палата рекомендует администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района рассмотреть замечания, изложенные в заключении.
Инспектор-ревизор контрольно-
счетной палаты муниципального
образования Лабинский район А.В.Свистун