В Лабинском районе проживают более 7700 инвалидов, в том числе более 4000 тысяч инвалидов трудоспособного возраста, более 250 инвалидов-колясочников.

В Лабинском районе проживают более 7700 инвалидов, в том числе более 4000 тысяч инвалидов трудоспособного возраста, более 250 инвалидов-колясочников.

В управлении социальной защиты населения в Лабинском районе работа с инвалидами является одним из ключевых направлений деятельности. В течение 2012 года по картам индивидуальной реабилитации проконсультировано 1609 инвалидов. Направлены в дома интернаты Краснодарского края 9 инвалидов. Дополнительными мерами социальной поддержки охвачено более 7000 инвалидов.

Еще одним направлением деятельности управления является обеспече-ние доступности маломобильных граждан к социальным объектам. Работа строится в соответствии с законом Краснодарского края от 27 апреля 2007 года №1227-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» и в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от17 марта 2011 года № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы».

В 2012 году специалистами УСЗН проведен мониторинг 825 социаль-ных объектов, составлено 24 протокола об административном правонарушении.

В 2013 году по приказу министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, специалистами управления социальной защиты населения составлен реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании Лабинский район. На основании реестра подготовлен план на 2013 год проведения мониторинга доступности приоритетных объектов в количестве 252 объекта.

Порядок проведения мониторинга доступности объектов разработан в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года № 960 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан в Краснодарском крае» на 2011―2015 годы».

Целью проведения мониторинга доступности объектов является:

  • оценка состояния доступности приоритетных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании Лабинский район.
  • формирование и ведение единого краевого банка данных «Доступная среда»;
  • создание и обновление карт доступности для инвалидов объектов и услуг.

Мониторинг доступности приоритетных объектов проводится управлением социальной защиты населения в Лабинском районе совместно с администрацией муниципального образования Лабинский район и общественными организациями инвалидов.

Приоритетными признаются объекты следующих сфер:

  • государственное (муниципальное) управление;
  • финансово-кредитные;
  • здравоохранение;
  • социальная защита населения;
  • образование и наука;
  • физическая культура и спорт;
  • культура;
  • транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура;
  • информация и связь;
  • услуг и потребительского рынка;
  • жилищная;
  • религиозного значения.

Критериями отбора для включения объекта в Реестр являются:

  • социальная значимость объекта для инвалидов и других МГН;
  • потенциальная возможность систематического посещения объекта инвалидами и другими МГН;

Изменения в Реестр будут вноситься в связи с вводом в эксплуатацию объектов, при поступлении обращений инвалидов и других МГН о необходимости дополнения Реестра другими объектами и признанием их приоритетными, прекращением деятельности объекта, путем оформления приложения к Реестру, которое должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к Реестру.

В основу сводной оценки доступности объекта положены параметры доступности его основных функциональных зон и элементов в соответствии с требованиями нормативных документов в строительстве (с учетом основных критериев для различных категорий инвалидов: инвалиды-колясочники, инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата, инвалиды по зрению, инвалиды по слуху).

При оценке параметров доступности учитываются в первую очередь тре-бования указанные в СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения», СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам», СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям» СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов», а также в методических документах - рекомендациях по проектированию окружающей среды, зданий и соору-жений с учетом потребностей инвалидов (в том числе по отдельным видам жилых, общественных и производственных зданий и сооружений).

При оценке параметров доступности будут учитываться в первую оче-редь требования, которые должны обеспечивать досягаемость мест посеще-ния и беспрепятственность перемещения внутри здания на их территории; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;

Обследование объектов проводится специалистами УСЗН в соответст-вии с утвержденным Планом и по возможности в присутствии лица, осуществляющего деятельность на объекте, или его представителя.

Обследование объекта проводится путем визуального осмотра его архитектурно-планировочных, функционально-конструктивных и технологических элементов.

Визуально определяются параметры обследуемых элементов или деталей объекта, например, ширина проемов или коридоров, уклон пандуса, высота ограждения и т. п.

В ходе обследования выполняется фотографирование основных функ-циональных зон и элементов объекта.

Результаты обследования фиксируются в паспорте доступности объекта.

В случае если при проведении обследования объекта представлена ин-формация об установленном и документально подтвержденном факте невоз-можности полного приспособления объекта для нужд отдельной категории инвалидов и, по согласованию с общественными объединениями инвалидов, собственником объекта приняты меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей для данной категории инвалидов, то объект считается доступным для данной категории инвалидов. Также к паспорту доступности объекта прилагаются копии заключения о невозможности полного приспособления объекта для нужд инвалидов и согласования с общественными объединениями инвалидов мер по удовлетворению минимальных потребностей инвалидов.

Объект считается доступным для инвалидов, если он доступен для всех категорий инвалидов.

Объект считается недоступным для инвалидов, если он недоступен для одной из категорий инвалидов.

Руководитель управления С.П.Свеженец