Лето в самом разгаре. Школьники по-разному проводят самые длинные в году каникулы: кто-то отдыхает, загорает, купается, а кто-то трудится, не покладая рук. К таким активно отдыхающим ребятам можно отнести многих учеников школы № 10 пос. Прохладного. Здесь по инициативе директора школы, Почетного гражданина Лабинского района создается дендрарий-альпинарий. Конечно, как по-волшебству, ничего не происходит. Чтобы получить результат, нужно и материал поискать, и труд приложить немалый, но когда цель известна, как говорится, сам Бог помогает.
Идея создания подобного парка у директора возникла давно, но осуществима она стала только после того, как благодаря помощи депутата ЗСК Ивана Артеменко территория школы была огорожена новым забором.
Лето в самом разгаре. Школьники по-разному проводят самые длинные в году каникулы: кто-то отдыхает, загорает, купается, а кто-то трудится, не покладая рук. К таким активно отдыхающим ребятам можно отнести многих учеников школы № 10 пос. Прохладного. Здесь по инициативе директора школы, Почетного гражданина Лабинского района создается дендрарий-альпинарий. Конечно, как по-волшебству, ничего не происходит. Чтобы получить результат, нужно и материал поискать, и труд приложить немалый, но когда цель известна, как говорится, сам Бог помогает.
Идея создания подобного парка у директора возникла давно, но осуществима она стала только после того, как благодаря помощи депутата ЗСК Ивана Артеменко территория школы была огорожена новым забором.
Инициативу директора о создании парка горячо поддержали депутаты районного Совета Татьяна Пахомова, Екатерина Пищалова, Любовь Новикова, депутаты городского Совета Игорь Чагаев, Сергей Нарыльянц, Владимир Манахов, заместители главы города Владимир Пилиджаньян и Александр Симириков, директор ООО «Кубань инерт» Евгений Донсков, директор МУП «Водоканал» Надежда Финогенова, родитель Евгений Кузнецов, учителя, работники школы и ученики.
Понимая, что созданное совместными усилиями произведение экологического и ландшафтного искусства, станет местом изучения естественных наук, все принялись за работу. Помогали, кто чем мог: материалы и камни для альпинария, всевозможные саженцы деревьев и кустарников, цветы, - ради общего дела готовы были нести даже из собственных палисадников. Да и в самой школе к тому времени растений было уже порядка ста видов.
Отрадно, что к делу созидания активно подключились родители, бабушки и дедушки, ведь совместное дело лучше всего сплачивает семью. Так, есть договоренность о том, что дедушка и бабушка одного из учеников школы Артур и Любовь Кречетовы –консультанты-геологи – на примере материалов альпинария будут обучать ребят минералогии.
Создание дендрария-альпинария имеет большое воспитательное патриотическое и экологическое значение, позволяя решить основную педагогическую задачу – пробудить в ребенке уважение к себе. Потом появляется уважение к окружающим людям, достигается гармония с окружающим миром.
- Очень важно в любом деле, в любом начинании, чтобы был отклик, была поддержка, - подчеркнул Александр Васильевич, - и я благодарю всех, к кому я обращался, за то, что такую поддержку я ощутил в полной мере. Когда все даётся с любовью, то и принимается с любовью и нами, и природой. Все, что мы сделали здесь – дендрарий-альпинарий, каменный парк - это только начало. У нас много задумок, которые мы постепенно будем воплощать в жизнь.
Т. Гальцова