Интервью с первым заместителем главы администрации муниципального образования Лабинский район Александром Михайловичем Демченко.

Интервью с первым заместителем главы администрации муниципального образования Лабинский район Александром Михайловичем Демченко.

1. Александр Михайлович, на территории Лабинского района продолжает действовать режим «Чрезвычайная ситуация». Как развивались события?

В Лабинском районе с 19-00 25 мая 2014 года введён режим «Чрезвычайная ситуация», в связи с прохождением грозового фронта с обильными осадками в виде сильных ливней (за 1 час выпало 52 мм) за сутки выпало 104 мм осадков при месячной норме – 82 мм, что является опасным метеорологическим явлением. В связи с этим произошло поднятие уровня воды в малых реках и р. Лаба до опасных отметок и сход селевых потоков с возвышенностей Владимирского, Вознесенского, Зассовского, Отважненского и Первосинюхинского сельских поселений. На территории Лабинского городского и Владимирского сельских поселений произошло подтопление жилых домов и земельных участков.

2. Какие меры по ликвидации последствий ЧС и предотвращению подтопления населения были предприняты?

С целью недопущения развития чрезвычайной ситуации были проведены следующие мероприятия:

  • своевременно оповещено население через СМИ и установленные сирены оповещения;
  • созданы оперативные группы на постах контроля за опасными участками на реках с круглосуточным режимом дежурства. Группы обеспечены техникой и инструментом. При образовании заторов и наносов в руслах малых рек оперативные группы незамедлительно выполняли их расчистку. Данные группы работают круглосуточно с 25 мая по настоящее время.
  • проводится откачка воды из подтопленных домовладений. Работают 183 человека и 43 единицы техники. По просьбам жителей проводится откачка грунтовых и ливневых вод с приусадебных участков. При этом могут открыться подземные родники, что повлечет за собой еще больший подъем уровня грунтовых вод, поэтому рекомендуем жителям ожидать естественного схода воды;
  • были проведены расчистка и расширение ливневых каналов, узких мест и подмостовых переходов на малых реках Кукса и Неволька, укрепительные работы берегов рек гравием;
  • организован подвоз питьевой воды в районы, где отсутствует центральное водоснабжение;
  • подготовлены места эвакуации населения. Организованы эвакопункты в СШ № 4, СШ № 5 и в спорткомплексе «Олимп».

3. Какие меры предприняты для санитарной обработки подтопленных территорий и колодцев?

Администрациями Лабинского городского и Владимирского сельского поселений заключены договоры с фирмой «Дезинфекция» на промывку и дезинфекцию колодцев, септиков, выгребных ям, туалетов и территорий, пострадавших во время ЧС. Данные виды работ будут произведены после схода воды.

4. Жители района обращаются с вопросами о том, какая работа ведется по обследованию пострадавших домовладений, сколько заявлений поступило, сколько рассмотрено?

Ежедневно по заявлениям граждан проводятся обследования домовладений, подвергшихся подтоплению. На территории района работают 20 сводных групп. В администрацию Лабинского городского поселения на 29 мая 2014 г. поступило 1761 заявление, обследовано 1014 подтопленных домовладений. В администрацию Владимирского сельского поселения на 29 мая 2014 г. поступило 162 заявления, обследовано 162 домовладения. Работа комиссий продолжается.

В администрациях поселений, попавших в зону чрезвычайной ситуации, сформированы комиссии с участием депутатского корпуса, которые рассматривают обращения граждан, пострадавших от стихии.

5. Кто может рассчитывать на получение материальной помощи?

Критерии, по которым вводится чрезвычайная ситуация, определены приказом МЧС РФ от 8 июля 2004 г. N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях". В соответствии с данным приказом под критерии чрезвычайной ситуации подпадают очень сильный дождь, сильный ливень, очень сильный ливень и продолжительные дожди.

Главой Лабинского района А.А.Садчиковым подготовлено письменное обращение в адрес Министерства ГО, ЧС и региональной безопасности Краснодарского края о разъяснении порядка включения граждан, не попадающих под данные критерии ЧС, в списки на выплату единовременной материальной помощи. Вместе с тем, согласно методическим рекомендациям по перечню и содержанию документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий за счет средств федерального и краевого бюджетов (утв. Департаментом по ЧС и государственному экологическому контролю по Краснодарскому краю) п. 4.2.6. для получения гражданами единовременной материальной помощи рассматриваются жилые дома, а подвалы, гаражи, огороды, времянки и хозпостройки не рассматриваются.