Общий объем корреспонденции граждан, поступившей в администрацию муниципального образования Лабинский район в 2011 году, составил 1480 обращений, в которых содержалось 1510 вопросов. Это на 56% больше, чем за аналогичный период 2010 года, тогда от граждан поступило 834 письменных обращения. По сравнению с прошлым годом снизилось количество коллективных обращений, в 2010 году их поступило 45, в 2011 году – 38.
Анализ писем свидетельствует, что лидирующую позицию занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства, их доля составила 30%, причем весомую долю из их числа составляют вопросы, касающиеся оплаты услуг ЖКХ. Также жители обращались с проблемами, связанными с предоставлением жилья, ремонтом многоквартирных домов, ремонтом дорог, установкой уличного освещения. Большое количество обращений жителей района, а именно 15%, касались вопросов социальной сферы – это и просьбы об оказании материальной помощи, и выплаты пособий, компенсаций в связи с подтоплением, предоставление льгот, установление инвалидности, получение материнского капитала и другое. Существенную часть почты заняли земельные вопросы (9% от общего количества обращений), наиболее часто в этой сфере встречались вопросы, касающиеся выделения земельных участков под индивидуальное строительство, для КФХ и ЛПХ, под пастбища, выделение земельного пая, предоставление земельных участков для ИЖС многодетным семьям. Также в своих обращениях жители Лабинского района поднимали вопросы, касающиеся сферы трудовых отношений (5%), здравоохранения (4%), образования (3%), газификации населенных пунктов (3%), работы общественного транспорта (2%), соблюдения законности и правопорядка (2%). Вопросы сельского хозяйства составили 2% от общего числа. Наиболее часто люди поднимали проблемы, связанные с арендной платой за земельный пай, закупочными ценами на сельхозпродукцию, выплатой субсидий.
Все полученные обращения рассмотрены, 408, что составляет 28%, из них удовлетворены, по остальным даны соответствующие исчерпывающие разъяснения.
На сегодняшний день накоплен большой опыт работы с заявлениями и жалобами граждан с применением различных форм и методов. Одним из действенных методов повышения качества работы с обращениями является их комиссионное рассмотрение с выездом на место проживания заявителей. За отчетный период таким образом было рассмотрено 745 обращений. Осуществляются приемы по личным вопросам, где граждане получают возможность задать интересующие вопросы, обсудить проблему, получить правовую консультацию и практическую помощь. Главой муниципального образования Лабинский район А.А. Садчиковым и его заместителями в 2011 году было принято 290 человек. Кроме того, специалистом общественной приемной проводится еженедельный анализ информации о соблюдении сроков рассмотрения поступивших заявлений.
В администрации района внедрена единая краевая система электронного документооборота, подключена интернет-приемная главы района, через которую в 2011 году поступило 25 обращений граждан.
Для оперативного решения вопросов при администрации муниципального образования Лабинский район круглосуточно работает дежурно-диспетчерская служба, куда может обратиться каждый, позвонив по телефону 051. Также для удобства жителей, ликвидации очередей и бюрократической волокиты продолжает свою работу многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который работает в режиме «единого окна».
Для эффективного и своевременного реагирования на возникающие у жителей города и района проблемы, продолжает свою работу телефон «горячей линии» 3-06-88, по которому каждый обратившийся может получить консультацию и разъяснение по интересующему вопросу.