«Проверка законности, результативности использования средств субсидии из местного бюджета, а также средств, получаемых из иных источников на реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, выполняемых в рамках специальных решений»

«Проверка законности, результативности использования средств субсидии из местного бюджета, а также средств, получаемых из иных источников на реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, выполняемых в рамках специальных решений»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район на основании пункта 2.5 плана работы на второе полугодие 2016 года, распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 03 августа 2016 года № 58-р «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности использования средств субсидии из местного бюджета, а также средств, получаемых из иных источников на реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, выполняемых в рамках специальных решений».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено:

1. Бюджетные средства в общей сумме 3 743 067,18 рублей в соответствии с условиями Соглашений от 29 сентября 2014 года № 5/1004 и от 19 мая 2016 года № 233/2 направлены на неотложные аварийно– спасательные работы на объектах пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций 25 мая 2014 года и 26 июня 2015 года.

2. Неотложные работы по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в результате сильного ливня категории опасного явления от 25 мая 2014 года и 26 июня 2015 года на территории Лабинского городского поселения выполнены в полном объеме.

3. В приложении № 2 «График кассовых выплат в части предоставления субсидии на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий бюджету муниципального образования Лабинского городского поселения Лабинского района» к Соглашению от 29 сентября 2014 года № 5/1004 определен график перечисления Субсидии в сумме 22 830,0 тыс. рублей – октябрь 2014 года, в том числе 680,0 тыс. рублей на неотложные аварийно – спасательные работы на вышеуказанных объектах:

- «Дезинфекция дворов, выгребных ям, колодцев» – 180,0 тыс. рублей;

- «Отрытие водоотводной канавы по улицам г. Лабинска общей протяженностью 1 200 м» – 350,0 тыс. рублей;

- «Водоотводная траншея по улице Вознесенской в городе Лабинске общей протяженностью (0,38 км)» – 150,0 тыс. рублей;

Однако фактически в 2014 году средства краевого бюджета в сумме              680 000,0 рублей на вышеуказанные цели не поступили.

Постановлением губернатора № 1279 для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий, Лабинскому городскому поселению на софинансирование неотложных аварийно – спасательных работ с распределением по объектам, определена сумма финансирования в размере 640 300,0 рублей, в том числе:

- на «Проведение работ по дезинфекции колодцев, туалетов, септиков и территорий частных домовладений в Лабинском городском поселении Лабинского района» – 168,900,0 тыс. рублей;

- на «Рытье водоотводной канавы по улице Победы от улицы Леонтьева до улицы Воровского, по улице Воровского от улицы Победы до улицы Лихачева, по улице Лихачева от улицы Воровского до улицы Шаумяна, по улице Шаумяна от улицы Лихачева до улицы Заслонова, по улице Заслонова от улицы Шаумяна до улицы Ставропольской в городе Лабинске» – 323,4 тыс. рублей;

- «Водоотводная канава по улице Вознесенской в городе Лабинске общей протяженностью (0,38 км)» – 148,0 тыс. рублей.

Субсидии в сумме 640 300,0 рублей предусмотренные Постановлением губернатора № 1279 на 39 700,0 рублей меньше ранее предусмотренной Субсидии (Постановлением губернатора № 1004) и Соглашением от                            29 сентября 2014 года № 5/1004. Средства в сумме 39 700,0 рублей на оплату неотложных аварийно – спасательных работ на вышеуказанных объектах произведены из средств бюджета Лабинского городского поселения в мае и декабре 2015 года.

Фактически предоставление межбюджетных трансфертов в сумме                 640 300,0 рублей в бюджет Лабинского городского поселения из бюджета Краснодарского края на софинансирование работ на вышеуказанных объектах от Министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края в бюджет Лабинского городского поселения произведено 12 апреля 2016 года платежным поручением № 792225.

Дополнительное соглашение в связи с изменением срока перечисления Субсидии к Соглашению не представлено.

4. Лабинским городским поселением проведен предварительный отбор участников на «Аварийно – спасательные и аварийно – восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоны бедствия). Природные чрезвычайные ситуации» (протокол рассмотрения котировочных заявок предварительного отбора от 18 июля 2013 года № 0118300007913000045– П), по результатам которого составлен перечень поставщиков работ (услуг) в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Таким образом, предварительный отбор от 18 июля 2013 года участников «Аварийно– спасательные и аварийно – восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоны бедствия)» проведенный Лабинским городским поселением действовал до 18 июля 2014 года.

МУП УКХ входило в перечень предварительного отбора в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций как один из шести участников.

Однако запрос котировок между участниками закупок, которые могли бы осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков в соответствии с требованием части 2 статьи 82 Федерального закона № 44 – ФЗ проведен не был.

Лабинским городским поселением 24 июня 2014 года минуя протокол рассмотрения котировочных заявок предварительного отбора от 18 июля 2013 года № 0118300007913000045 – П, было заключено два муниципальных контракта с МУП УКХ на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ, в общей сумме 525 446,0 рублей, в том числе:

– Муниципальный контракт № 92 на выполнение аварийно – спасательных работ «Рытье водоотводной канавы по улице Победы от улицы Леонтьева до улицы Воровского, по улице Воровского от улицы Победы до улицы Лихачева, по улице Лихачева от улицы Воровского до улицы Шаумяна, по улице Шаумяна от улицы Лихачева до улицы Заслонова, по улице Заслонова от улицы Шаумяна до улицы Ставропольской в городе Лабинске», стоимостью работ 359 352,0 рублей;

– Муниципальный контракт № 94 на выполнение аварийно– спасательных работ «Водоотводная канава по улице Вознесенской в городе Лабинске общей протяженностью (0,38 км)», стоимостью работ 166 094,0 рублей.

Однако пункт 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ, касающийся закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, возникновения необходимости срочного медицинского вмешательства, применяется при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

На период заключения Муниципальных контрактов №№ 92, 94 в Перечень товаров, работ, услуг, утвержденный правительством Российской Федерации входили такие работы как: «Аварийно – спасательные и аварийно – восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия)», по коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг – 7523060 «Услуги, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий, эпидемий и чрезвычайных ситуаций прочих».

Таким образом, Муниципальные контракты №№ 92, 94 заключены в нарушении пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 – ФЗ, что имеет признаки административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 7.29 «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП срок привлечения к административной ответственности истек.

5. Пунктами 1.3. разделов 1 «Предмет контракта» Муниципальных контрактов №№ 91, 92, 94, заключенных 24 июня 2014 года определены календарные сроки выполнения работ: с 30 мая 2014 года по 30 июня 2014 года, а именно за 25 дней до даты заключения Муниципальных контрактов №№ 91, 92, 94.

В соответствии с частью 1 статьи 94 «Особенности исполнения контракта» Федерального закона № 44– ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Возможность заключения контракта позднее даты его фактического исполнения положениями Федерального закона № 44– ФЗ не предусмотрена.

Таким образом, начало исполнения обязательств между будущими сторонами до подписания контракта имеет признаки административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 7.29 «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП срок привлечения к административной ответственности истек.

6. Дополнительные соглашения к Муниципальным контрактам №№ 91, 92, 94 заключены в нарушении статьи 95 «Изменение, расторжение контракта» Федерального закона № 44– ФЗ.

Таким образом, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.32. «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП срок привлечения к административной ответственности не истек.

7. Муниципальные контракты №№ 91, 92, 94 от 24 июня 2014 года заключены с нарушением статьи 72 «Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. В нарушении статьи 95 «Изменение, расторжение контракта» Федерального закона № 44– ФЗ в «Дополнительное соглашение к Муниципальному контракту № 33» от 16 июля 2015 года внесено изменение в предмет контракта (наименование работ), что не является случаем исключения указанным в части 1 данной статьи.

Данные действия имеют признаки административного правонарушения в соответствии с частью 4 статьи 7.32 «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП срок привлечения к административной ответственности истек.

9. Дополнительные соглашения к Муниципальному контракту № 33 заключены в  нарушении статьи 95 «Изменение, расторжение контракта» Федерального закона № 44– ФЗ.

Таким образом, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.32. «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП по Дополнительному соглашению к Муниципальному контракту № 33 от 31 декабря 2015 года, срок привлечения к административной ответственности не истек.

10. Дополнительные соглашения к Муниципальному контракту № 34 заключены в  нарушении статьи 95 «Изменение, расторжение контракта» Федерального закона № 44– ФЗ.

Таким образом, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.32. «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП по Дополнительному соглашению к Муниципальному контракту № 34 от 31 декабря 2015 года, срок привлечения к административной ответственности не истек.

11. Данные Баланса формы 0503130 и формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по состоянию на 31 декабря 2015 года не отражают сведения по принятым обязательствам на общую сумму         3 030 003,0 рублей, из них:

– на сумму 2 309 129,0 рублей на основании заключенного с                       ООО «Мехтранссервис» Муниципального контракта от 09 июля 2015 года № 33 (размещенного администрацией Лабинского городского поселения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «zakupki.gov.ru» 10 июля 2015 года);

– на сумму 720 874,0 рублей на основании заключенного с                           ООО «Мехтранссервис» Муниципального контракта от 23 июля 2015 года № 34 (размещенного администрацией Лабинского городского поселения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «zakupki.gov.ru» 27 июля 2015 года).

Таким образом, усматриваются признаки административного правонарушения по статье 15.11 «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности» КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности не истек.

Инспектор-ревизор контрольно-счетной

палаты муниципального образования

Лабинский район

А.В.Свистун