«Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления администрации Лабинского городского поселения Лабинского района «Об утверждении муниципальной программы «Развитие инфраструктуры микрорайона «Виноградный-2» Лабинского городского поселения Лабинского района на 2017-2021 годы»
«Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления администрации Лабинского городского поселения Лабинского района «Об утверждении муниципальной программы «Развитие инфраструктуры микрорайона «Виноградный-2» Лабинского городского поселения Лабинского района на 2017-2021 годы»
Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район на основании пункта 1.15 плана работы на второе полугодие 2016 года, письма администрации Лабинского городского поселения Лабинского района от 29 августа 2016 года № 3725/02-18, распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 31 августа 2016 года № 75-р «О проведении экспертно-аналитических мероприятий» инспектором-ревизором контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район А.В.Свистун проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления администрации Лабинского городского поселения Лабинского района «Об утверждении муниципальной программы «Развитие инфраструктуры микрорайона «Виноградный-2» Лабинского городского поселения Лабинского района на 2017-2021 годы».
В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено:
Проект муниципальной программы «Развитие инфраструктуры микрорайона «Виноградный-2» Лабинского городского поселения Лабинского района на 2017-2021 годы» (далее - Программа) предусматривает объем финансирования Программы в общей сумме 12 879,04 тыс. рублей из бюджета Лабинского городского поселения Лабинского района, в том числе по годам:
2017 год – 5 712,26 тыс. рублей;
2018 год – 1 319,6 тыс. рублей;
2019 год – 905,28 тыс. рублей;
2020 год – 2 226,37 тыс. рублей;
2021 год – 2 718,53 тыс. рублей.
Проведенным анализом законности включения расходных обязательств в паспорт Программы нарушений не выявлено. Расходные обязательства включены в Программу в соответствии с полномочиями, утвержденными Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Результатом проведенного сравнительного анализа представленного паспорта Программы с порядком установлено:
1. В нарушении требований приложения № 1 к порядку в паспорте Программы отражены наименования разделов не соответствующие наименованию разделов приложения № 1 порядка.
2. В строке «Сроки реализации муниципальной программы» паспорта Программы указаны годы реализации 2017-2021 годы, однако сведения об этапах реализации Программы не отражены.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Лабинский район рекомендует в данном разделе выделить этапы реализации Программы.
3. В нарушении подпункта 3.1.1 раздела 3 «Формирование муниципальных программ» порядка в названии раздела 1 «Характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства» Программы отсутствует фраза «города Лабинска», предусмотренной требованием порядка.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Лабинский район рекомендует внести соответствующие изменения в наименование раздела 1 Программы в соответствии с порядком.
4. В нарушении подпункта 3.1.2 раздела 3 «Формирование муниципальных программ» порядка название раздела 2 «Цели, задачи, и этапы реализации муниципальной программы» Программы не соответствует наименованию предусмотренному требованием порядка, а именно «Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, а также прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели)».
Контрольно-счетная палата муниципального образования Лабинский район рекомендует внести соответствующие изменения в наименование раздела 2 Программы в соответствии с порядком.
5. В нарушении требований приложения № 2 к порядку в таблице отраженной в разделе 2 Программы, не указано наименование таблицы, а также не отражено наименование муниципальной программы.
Контрольно-счетная палата рекомендует изложить наименование таблицы в соответствии с приложением № 2 к порядку и внести наименование муниципальной программы в данную таблицу;
6. В нарушении подпункта 3.1.5 раздела 3 «Формирование муниципальных программ» порядка название раздела 5 «Механизм реализации программы» Программы не соответствует наименованию предусмотренному требованием порядка, а именно «Механизм реализации, управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации с указанием порядка координации и взаимодействия муниципальных заказчиков, заказчиков-координаторов и исполнителей муниципальной программы».
Контрольно-счетная палата муниципального образования Лабинский район рекомендует внести соответствующие изменения в наименование раздела 5 Программы в соответствии с порядком.
7. В раздела 5 «Механизм реализации программы» Программы, применено сокращенное наименование «администрация», однако по тексту Программы сокращение с названием «администрация Лабинского городского поселения Лабинского района далее - администрация» не производилось.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Лабинский район рекомендует внести соответствующие изменения в разделе 5 Программы.
8. В нарушении подпункта 3.1.6 раздела 3 «Формирование муниципальных программ» порядка название раздела 6 «Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы» Программы не соответствует наименованию предусмотренному требованием порядка, а именно «Методика оценки эффективности муниципальной программы».
Контрольно-счетная палата муниципального образования Лабинский район рекомендует внести соответствующие изменения в наименование раздела 6 Программы в соответствии с порядком.
9. Пунктом 1.4 раздела 1 «Общие положения» порядка утверждено понятие «Заказчик-координатор», однако в разделе 5 «Механизм реализации программы» и разделе 6 «Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы» Программы используется понятие «координатор» не предусмотренное порядком.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Лабинский район рекомендует внести соответствующие изменения в разделы 5 и 6 Программы.
В строке «Объемы и источники финансирования программы» паспорта Программы отражен общий объем финансирования в сумме 12 879,04 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год – 5 712,26 тыс. рублей;
2018 год – 1 319,6 тыс. рублей;
2019 год – 905,28 тыс. рублей;
2020 год – 2 226,37 тыс. рублей;
2021 год – 2 718,53 тыс. рублей.
Однако, при арифметическом пересчете данных сумм, общая сумма составляет 12 882,04 тыс. рублей, что 3,0 тыс. рублей выше указанной в паспорте Программы.
Администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района (инициатором разработки проекта программы) представлено обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации Программы. Однако, при расчете объема средств, необходимых для финансирования программы обнаружены несоответствия обоснованию потребности в финансовых средствах, в том числе по годам.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Лабинский район рекомендует внести изменения в паспорт Программы и определить финансирование в соответствии с потребностями, в том числе по годам реализации Программы.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Лабинский район рекомендует администрации Лабинского городского поселения Лабинского района рассмотреть замечания, изложенные в заключении.
Инспектор-ревизор контрольно-
счетной палаты муниципального
образования Лабинский район А.В.Свистун