23 января 2014 года           

14 часов

г.  Лабинск

ул.Константинова, д.2

актовый зал администрации

 

                                                                                             

В работе заседания приняли участие  15 человек, отсутствовал П.П.Калашников - командировка.

Председательствовал: председатель Местного совета местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» Р.Р.Жарков.

23 января 2014 года           

14 часов

г.  Лабинск

ул.Константинова, д.2

актовый зал администрации

 

   В работе заседания приняли участие  15 человек, отсутствовал П.П.Калашников - командировка.

Председательствовал: председатель Местного совета местного отделения Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» Р.Р.Жарков.

Повестка дня:

1. Отчет об основных результатах  оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по Лабинскому району за 2013 год.

                   Докладчик: Ю.М.Голота – начальник Отдела МВД России по Лабинскому району, полковник полиции.

2. О необходимости передачи части полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления городского и сельских поселений Лабинского района администрации муниципального образования Лабинский район.

                   Докладчик: Г.В.Скачков – начальник управления строительного планирования, развития инфраструктуры и градостроительства.

 

Голосовали за утверждение повестки дня

и регламента собрания

 «за» - 15, «против» - 0, «воздержался» - 0.

СЛУШАЛИ:

Ю.М.Голоту – начальника Отдела МВД России по Лабинскому району, полковника полиции.

 

Отчет об основных результатах  оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по Лабинскому району за 2013 год.

                    

 

Уважаемые члены Местного совета Лабинского местного отделения ООО ВСМС!

В Отдел МВД России по Лабинскому району за                  12 месяцев 2013 года поступило 18518 (+384) заявлений, сообщений и иной информации о противоправных действиях. По 1259 (-121) рассмотренным сообщениям принято решение о возбуждении уголовного дела, в 4784 (+1096) случаях в возбуждении уголовного дела отказано, направлено по подследственности (подсудности) 1605                    (-2022) материалов, возбуждено дел об административном правонарушении 3138 (-98), списано в номенклатурное дело 4333 (-926) материалов.

Зарегистрировано 1500 преступлений (-14), из них по линии криминальной полиции 981 (-85) преступление, по линии дознания 519 (+71) преступлений.

Отмечен рост количеств таких видов противоправных деяний как:

  •                умышленное причинение вреда здоровью на 10% (22,+2);
  •                преступлений тяжких и особо тяжких составов, совершённых с использованием огнестрельного оружия на 100% (2, +2);
  •                умышленных убийств с покушением на 50%           (6, +2);
  •                грабежи совершённых в квартирах и домовладениях на 200% (3, +2);
  •                кражи на 1,66% (672,+11), в том числе кражи из квартир на 20,27% (89, +15), кражи транспортных средств на 29,99% (39,+9);
  •                фактов неправомерного завладения автотранспортом на 40% (28,+8);
  •                 фактов мошенничества на 29,16% (186,+42), в том числе тяжких и особо тяжких составов на 22,22% (22,+4);
  •                преступлений, совершенных ранее судимыми на 10,37% (234, +22);
  •                преступлений совершённых в состоянии опьянения на 126,82% (186,+104);
  •                преступлений совершённых несовершеннолетними на 11,53%  (29,+3);
  •                преступлений, предусмотренных статьями 112, 115-117, 119,150, 151, 156, 232, 241, 213 ч.1-2 на 23,07% (176,+33).
    •                тяжких и особо тяжких составов на  0,96% (205;-2);
    •                разбоев на 33,33% (4;-2);
    •                грабежей на 28,12% (23;-9);
    •                краж сотовых телефонов на 8,27% (122;-11).

Допущен рост преступлений совершаемых на бытовой почве на 27,65% (120,+26),  преступлений совершённых  в общественных местах на 52,99% (511,+177), в том числе совершённых на улицах, площадях, парках на 71,27% (322,+134).

В отчётном периоде на территории района отмечается снижение количества совершенных преступлений, таких видов как:

Социологическое исследование оценки мнения населения Лабинского

района о деятельности «Отдела», показало, что уровень доверия населения к деятельности сотрудников ОМВД России по Лабинскому району, остается на высоком уровне и оценивается «удовлетворительно».

В отчетном периоде подразделениями и службами Отдела МВД России по Лабинскому району раскрыто                762 преступление(+41). Процент раскрываемости составил  46,95%. Раскрыто  147 (+14) тяжких и особо тяжких преступлений.  Общий остаток нераскрытых преступлений составил 861 преступление (57,39 %). Остались  не раскрытыми 78 (+24) тяжких и особо тяжких преступлений. При значительном росте зарегистрированных краж совершаемых из квартир и домовладений 89 (+15) сотрудниками Отдела  раскрыто 40 (+3) преступлений данного вида. Особую озабоченность вызывает остаток                53 (+15) нераскрытых краж из квартир и домовладений.

Сотрудниками ОЭБиПК на территории района выявлено 12 (-11) преступлений экономической направленности, из них   12 (+4) тяжких и  особо тяжких экономических преступлений. Удельный вес тяжких и  особо тяжких экономических преступлений составляет 25%, от общего числа преступлений экономической направленности. По оперативной информации раскрыто 17(-2) преступлений, направлено в суд всего 26(+3) уголовных дел, в том числе по тяжким преступлениям 7              (-11) уголовных дел. Выявлено 18 (-5) преступлений против собственности, в том числе 1 (-15) по ст. 160 УК РФ ч.2-4,не выявленно ни одного преступления по ст. 160 УК РФ ч.3-4, выявлено 16 (+9) преступлений  по  ст. 159 УК РФ ч.2-4 и 7 (+6) преступлений  по  ст. 159 УК РФ ч.3-4. В отчётном периоде не выявлено ни одного преступления, совершенного в составе организованных преступных групп или преступных сообществ. 

Отделом УУП раскрыто 280 преступлений (+3). Вместе с тем, снизилось число раскрытых сотрудниками подразделения преступлений, предусмотренных ст. ст. 158 ч.3 - 15(-2), 158 ч.1 - 28(-8), 231 – 0 (-4).  Увеличилось количество преступленийсовершенных ранее судимыми – 212 (+54), ранее совершавшими – 335 (+61), в состоянии опьянения – 72 (+43), лицами без постоянного источника дохода – 602 (+45), лицами имеющими рецидив – 113 (+35), несовершеннолетними – 26(+1) и как следствие этого, на территории района допущен рост преступлений совершаемых на бытовой почве - 120 (+26),  в общественных местах - 511 (+177), на улицах (площадях, в парках) – 322 (+134). В отчетном периоде лицами ранее совершавшими преступления совершено 425 преступлений, в том числе 234 преступлений ранее судимыми, состоящими на профучетах.

Несовершеннолетними совершено 29 (+3) преступлений, в том числе 2 (-5) тяжких преступления, 15 (+2) преступлений средней тяжести, 9 (+4) преступлений небольшой тяжести. В отчётном периоде подростками совершено 16 (+2) кражи (ст. 158), 1(-4) грабёж (ст.161), 4 (+2) угона транспортных средств по ст. 166. В совершении преступлений приняли участие 32 (+1) несовершеннолетних. Из них, на момент совершения преступлений 7 (+2) подростков являлись ранее совершавшими, 1 (+1) несовершеннолетний являлся условно-осужденным, 2 (+1) подростка являлись ранее судимыми. Сотрудниками ОПДН за 12 месяцев 2013 года по ст. 150 УК РФ возбуждено 1 уголовное дело (+1), по ст. 156 УК РФ – 2 (-2). На сегодняшний день отделением ПДН не организована работа по выявлению и помещению в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. С начала года помещён всего 1 (0) несовершеннолетний.

Сотрудниками ОР ППСП раскрыто 57 (0) преступлений, из них 19 (+12) предварительное следствие по которым обязательно (ст.111 – 1; ст.158 – 9; ст. 161 – 5; ст. 318 – 2;) и 38 (-12) предварительное следствие по которым необязательно (ст. 119 -12; ст.158 – 4; ст. 161 – 2; ст. 222 – 3; ст. 228 – 9; ст. 319 – 2). По ст.ст. 162, 163 и 213 УК РФ - не раскрыто и не выявлено ни одного преступления. На улицах (площадях, в парках) в отчётном периоде допущено – 188 (+60) преступлений, в том числе 17 (+4) тяжких и особо тяжких преступления, 11 (+4) грабежей, 7(-4) фактов причинения тяжкого и среднего вреда здоровью.

Сотрудниками ГИБДД выявлено 59 (-2) преступлений, раскрыто 29 (+2) преступлений.      На территории Лабинского района было допущено 79 (-19) ДТП, при этом погибло 16 (-4), ранено 91 (-11) человек. Тяжесть последствий в ДТП составила 14,7 (+0,64). Направлено               113 предписаний по улучшению дорожной сети и предупреждению ДТП, на которые получено только 8 положительных ответов. Проведено 42  лекции и беседы в автотранспортных предприятиях, в школьных и дошкольных учреждениях, в средствах массовой информации освещен 161 материал.

Следственным отделом ОМВД России по Лабинскому району принято к производству 847 уголовных дела (+14).  Производством окончено 311 уголовных дел (+55), из них направлено в суд 282 уголовных дела (+4). Не прекращено производством ни одного уголовного дела (-5). Для производства дополнительного расследования возращено прокурором  5 уголовных дел (- 3). По основанию, предусмотренному п.п. 1,2,3  ч. 1 ст. 208 УПК РФ, приостановлено 496 уголовных дел (-47). Свыше срока, предусмотренного УПК РФ, расследовано 18 уголовных дел (+7).

Отделом дознания ОМВД России по Лабинскому району принято к производству 448 уголовных дела (+21). Производством окончено 236 уголовных дел (+5), из них направлено в суд 233 уголовных дела (+6). Производством прекращено 26 уголовного дела (+8). Для производства дополнительного расследования возращено прокурором                 4 уголовных дела (- 7). По основанию, предусмотренному п.п. 1,2,3  ч. 1 ст. 208 УПК РФ, приостановлено                          185 уголовных дел (-27).

Сотрудниками Отдела выявлено 74 (-4) преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, из которых предварительно расследованы 67 (-5)  преступления, из незаконного оборота  изъято 14 829  грамм  наркотических средств. Зарегистрировано 2 факта сбыта наркотических средств, 1 факт незаконного культивирования  по ст.231, выявлен 1 притон (ст.323).

Отмечается  положительная динамика выявления преступлений по линии противодействия незаконного оборота оружия. Выявлено 35 (+2) преступлений, связанных с незаконным приобретением, передачей, сбытом, хранением, перевозкой или ношением оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств по ст.222 УК. Фактов выявления и ликвидации каналов незаконной транспортировки наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ и огнестрельного оружия не зарегистрировано. Фактов изъятия крупных партий наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ и огнестрельного оружия не выявлено.

В результате проводимых оперативных мероприятий, направленных на раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений и установление лиц их совершивших, установлена  личность 53 (-40) преступников. Не зарегистрировано ни одного факта, предусмотренного ст. 209 УК РФ (бандитизм) и  ст. 210 УК РФ  (организация преступного сообщества).

На территории Лабинского района проведено                          87 мероприятий с массовым пребыванием граждан, из них культурного значения – 54, религиозного – 9, общественно-политических – 11, спортивных - 13. Общее количество участников составило – 175268 человек. Общее количество задействованных сотрудников Отдела на ООП – 3197, представителей общественных формирований – 798, из них: казаков – 699, ДНД – 217. Во время подготовки и проведения вышеуказанных мероприятий фактов массовых беспорядков, группового хулиганства не допущено.

Нарушений по качеству и полноте, а также сроков предоставляемых Отделом государственных услуг, в том числе и в электронном виде, не допущено. Всего в Отдел поступило 1551 заявлений, обращений граждан по оказанию государственных услуг, в том числе                            476 заявлений юридических и физических лиц в сфере оборота оружия, 1075  заявлений на выдачу справок о наличии или отсутствии судимости. Граждане для проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Отдел МВД России по Лабинскому району не обращались. Нарушений сроков при оказании государственных услуг не допущено. Жалоб на предоставление государственной услуги не поступало.

За отчётный период проведено 27 заседаний постоянно-действующей комиссии Отдела по контролю за соблюдением учетно-регистрационной и статистической дисциплины, на которых были заслушаны 23 руководителя служб и подразделений, сотрудниками которых были допущены нарушения учетно-регистрационной и статистической дисциплины. Проведено 12 совещаний по вопросам УРиСД, на которых были заслушаны                             19 руководителей служб и подразделений. Осуществлено                          17 выступлений в СМИ с разъяснением населению предпринимаемых мер по обеспечению полноты учета и регистрации преступлений, порядка приема, регистрации и рассмотрения сообщений о правонарушениях и обжалования неправомерных действий сотрудников Отдела.Укрытых от регистрации либо учета преступлений выявлено не было.

Прошу принять к сведению информацию по данному вопросу.

Р.Р.Жарков

Коллеги, есть вопросы к докладчику?

Л.Ф.Веревкина

В чём причина роста преступности, совершенное ранее судимыми гражданами? Может им вольготно живется у нас?

Ю.М.Голота

В этом, скорее всего вины полиции нет. После амнистии возвращается большое количество осужденных, у которых зачастую нет крыши над головой, найти работу сложно не только бывшим заключенным, большинство из освобожденных не горят желанием работать и, как следствие, новое преступление – снова срок (чаще всего это кражи и грабежи).

А.Д.Михайлова

Когда в селе Гофицкое и станице Чернореченской появится участковый инспектор?

Ю.М.Голота

В станице Ахметовской находится пункт полиции, под руководством Баташева Руслана, штат полностью укомплектован. Участковые инспектора по графику приезжают в указанные Вами населенные пункты.

А.Д.Михайлова

Надо пересмотреть график, слишком редко их видят жители и жалуются депутатам.

Ю.М.Голота

Учтём Ваши замечания обязательно.

Н.Ф.Лысенко

Последние годы работа полиции, отдела по делам несовершеннолетних, казачества стала гораздо более эффективной. Оцениваю работу Отдела МВД России по Лабинскому району, как позитивную.

Р.Р.Жарков

Вопросы к докладчику будут, коллеги? Нет. Какие будут предложения по данному проекту решения?

Е.Г.Пищалова

Утвердить.

Р.Р.Жарков

Другие предложения будут? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 15, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Решение принимается единогласн.

СЛУШАЛИ:

Г.В.Скачкова – начальника управления строительного планирования, развития инфраструктуры и градостроительства.

 

О необходимости передачи части полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления городского и сельских поселений Лабинского района администрации муниципального образования Лабинский район.

 

Уважаемые члены Местного совета Лабинского местного отделения ООО ВСМС!

 

На сегодняшний день в муниципальном образовании Лабинский район сложилась неблагоприятная ситуация в сфере архитектурно-градостроительной деятельности.

Ситуация эта связана с рядом как объективных так и субъективных причин. С одной стороны это принятие градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который передает все полномочия по ведению градостроительной деятельности на уровень поселений и обязывает их создавать и содержать в каждом поселении специалистов в этой достаточно сложной и специфической отрасли. В момент, когда еще не был готов пакет документов территориального планирования и вопрос развития и застройки поселений находился на стадии проектирования и утверждения. Проблема создания и функционирования этих служб не стояла остро и не была видна. Аттестация работников администраций сельских поселений, проведенная администрацией района четко показала несостоятельность всех поселений, включая Лабинское городское поселение, как самое крупное, заниматься развитием поселения планированием и строительством, в соответствии с утвержденными схемами территориального планирования и планами землепользования и застройки. Уровень специалистов в сельских поселениях в большинстве своем не подлежал даже оценке, потому как вопросы архитектуры и градостроительства вменялись вообще случайным людям – землемерам, агрономам и т.д.

Замечания, озвученные в ходе аттестации, по прошествии времени до конца 2013 года и начала 2014 года больших подвижек не дали. Проблемы остались. Проверки, регулярно проводимые департаментов архитектуры Краснодарского края, выявляют систематические и постоянно повторяющиеся нарушения норм градостроительного законодательства, правил оформления разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта, свободное трактование законодательства и отсутствие единого подхода в оформлении и приеме документов в поселениях Лабинского района.

В качестве примера могу привести тот факт, что все поселения нарушают статью 51 Градостроительного кодекса пункт 8 о предоставлении сведений в ИСОГД по введенным объектам, из-за чего районная администрация не располагает достоверной информацией о всех объектах недвижимости в поселениях, либо располагает не точной и устаревшей информацией. Так, к примеру, проверка, проведенная территориальным отделом по обеспечению градостроительной деятельности управления департамента по архитектуре и градостроительству на конец 2012 года показала:

  1.   Лабинское городское поселение – разрешение на строительство выдано при отсутствии схемы планировочной организации земельного участка, сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения. Три разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выданы при несоответствии построенного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство. Четыре разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выданы при отсутствии заполнения второго листа формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Три разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выданы при несоответствии объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно реконструируемые объекты частично расположены за границей допустимого размещения объекта капитального строительства, при этом отсутствуют решения главы местной администрации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков.
  2.   Владимирское сельское поселение – четыре разрешения на строительство выданы при отсутствии схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства. Выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок.
  3.   Сладковское сельское поселение – разрешение на строительство выдано при отсутствии схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства.
  4.   Каладжинское сельское поселение – два разрешения на строительство выданы при отсутствии схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства.
  5.   Чамлыкское сельское поселение – шесть разрешений на строительство выданы на срок «десять лет» (разрешения выданы на строительство производственно-складских зданий).
  6.   Обозначить и начать притворять в жизнь единые архитектурно-градостроительные нормы и правила, прописанные в утвержденных генеральных планах и правилах землепользования и застройки.
  7.   Реорганизация управления, даст возможность проводить единую во всем районе политику в области архитектуры и градостроительства (фасады зданий, правила благоустройства прилегающих территорий), одинаковый для всех подход при подготовке документов, единые требования к участникам градостроительной деятельности.
  8.   Значительно сократит и облегчит процесс подготовки, подписания и выдачи, правильно оформленных документов.
  9.   Повысит статус и значимость архитектуры в Лабинском районе.
  10.   Начать работу по перспективной застройке, благоустройству и инфраструктурному развитию района.
  11.   Упорядочить ситуацию, связанную с размещением и содержанием рекламных конструкций в Лабинском районе.

Проанализировав вышесказанное, учитывая согласия и пожелания глав администраций поселений о необходимости централизации сведений по строящимся объектам, подготовки разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию на более высоком профессиональном уровне, повышения требований к качеству строящихся объектов, соответствия их проектной документации и установлению порядка участия собственников зданий и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, администрация муниципального образования Лабинский район считает возможным, в соответствии с ч.2, ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», передачу части полномочий поселений на районный уровень, для чего, с целью более эффективного решения вопросов архитектуры и градостроительства в развитии поселений, рекомендовать:

-  администрациям городского и сельских поселений инициировать работу по передаче полномочий по выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающей территории, администрации муниципального образования Лабинский район;

- администрации муниципального образования Лабинский район с принятием передаваемых полномочий, реорганизовать управление строительного планирования развития инфраструктуры и градостроительства, вменив начальнику управления исполнение должностных обязанностей главного архитектора Лабинского района, с внесением соответствующих изменений в структуру и положение управления и должностные инструкции;

Вышеперечисленные меры должны привести к следующим результатам:

Доклад окончен, благодарю за внимание.

Р.Р.Жарков

Есть вопросы к докладчику?

Л.Ф.Веревкина

А как главы поселений обозначили свое мнение по данному вопросу?

Г.В.Скачков

Главы поселений согласны, но сессии по передаче полномочий у них пройдут позже.

О.Н.Кухно

Полномочия по архитектуре по Федеральному закону 131-ФЗ переданы на уровень поселений. Но сложилась такая ситуация, когда на селе нет ни одного специалиста по таким вопросам, а в городе все решается бесконтрольно. Ну откуда в Каладжинской или хуторе Харьковском архитектор? Кроме того, появилось много фирм по межеванию земли, они имеют патенты на осуществление этих работ, но берут отмежевывают участок земли и, как говорится, до свидания. Что дальше будет – их не касается. Такая бесхозяйственность и бесконтрольность нам дорого обходится. Потому что после таких действий частенько возникают скандальные ситуации с соседними участками земли и люди идет с жалобами к нам. Допускать такого нельзя, поэтому было принято решение о передачи части полномочий службам Перевалова Сергея Михайловича для достижения наибольшей эффективности в решении вопросов градостроительной деятельности, в соответствии с частью 2, статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Поэтому просьба поддержать наши начинания, а остальное мы Вам доложим, как и рекомендовано до 01 марта 2014 года.

Р.Р.Жарков

Уважаемые коллеги, предлагаю принять к сведению информацию В.Г.Скачкова и рекомендовать рассмотрение данного вопроса на очередной сессии Совета муниципального образования Лабинский район. Будут возражения?

Из зала

Нет, согласиться.

В.В.Зоркин

Другие предложения будут? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 15, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Решение принимается единогласно.

 

Коллеги, на этом заседание Местного совета Лабинского местного отделения считается оконченным. Благодарю за плодотворную работу.

Председатель Местного

совета Лабинского местного отделения

Краснодарского регионального

отделения Общероссийской общественной

организации «Всероссийский

совет местного самоуправления»                                                       Р.Р.Жарков