30 мая 2013 года 09 часов 30 минут |
г. Лабинск, ул. Константинова д. 2, актовый зал администрации |
В работе приняли участие 17 членов фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район и 1 беспартийный депутат Совета муниципального образования Лабинский район.
30 мая 2013 года 09 часов 30 минут |
г. Лабинск, ул. Константинова д. 2, актовый зал администрации |
В работе приняли участие 17 членов фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район и 1 беспартийный депутат Совета муниципального образования Лабинский район.
Председательствовал: Р.Р.Жарков - руководитель фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район.
Секретарем заседания фракции избрана Туркова Л.Н. – депутат от Предгорненского избирательного округа № 9.
«за» - 17, «против» - 0, «воздержался» - 0.
Избрана единогласно.
Присутствовали депутаты:
Арановская Н.И. |
–депутат от Черемушкинского избирательного округа № 3; |
Бегунова С. О. |
- депутат от Вознесенского избирательного округа № 10; |
Дерябин С. Ф. |
- депутат от Чамлыкского избирательного округа № 8; |
Жарков Р.Р. |
– депутат от Владимирского избирательного округа № 7; |
Захарин А. В. |
- депутат от Лучевого избирательного округа № 6; |
Лысенко Н. Ф. |
- депутат от Вознесенского избирательного округа № 10; |
Михайлова А. Д. |
- депутат от Центрального избирательного округа № 4; |
Михальченко А.В. |
- депутат от Владимирского избирательного округа № 7; |
Новикова Л.Н. |
- депутат от Лучевого избирательного округа № 6; |
Неженец А.В. |
- депутат от Владимирского избирательного округа № 7-беспартийный; |
Пищалова Е. Г. |
- депутат от Западного избирательного округа № 1; |
Пахомова Т. И. |
- депутат от Западного избирательного округа № 1; |
Переверзев А.А. |
– депутат от Вознесенского избирательного округа № 10; |
Прохоров И.Ф. |
– депутат от Лучевого избирательного округа № 6 - болен; |
Турская О.А. |
– депутат от Заводского избирательного округа № 5; |
Туркова Л.Н. |
- депутат от Предгорненского избирательного округа № 9; |
Тарасенко Л.Н. |
- депутат от Черемушкинского избирательного округа № 3; |
Фалько Л. А. |
- депутат от Северного избирательного округа № 2. |
Отсутствовали депутаты:
Васильцов В. Я. |
- депутат от Чамлыкского избирательного округа № 8-производственная необходимость; |
Веревкина Л. Ф. |
- депутат от Северного избирательного округа № 2-отпуск; |
Зоркин В.В. |
- депутат от Центрального избирательного округа № 4-командировка; |
Овсова О.Н. |
- депутат от Предгорненского избирательного округа № 9-на семинаре; |
Сасина И.Ю. |
- депутат от Вознесенского избирательного округа № 10-на соревнованиях. |
В работе фракции приняли участие:
Елохина И.А. |
начальник управления культуры администрации муниципального образования Лабинский район; |
Грищенко О.Н. |
начальник управления по дошкольному образованию администрации муниципального образования Лабинский район; |
Ельцова О.Е. |
главный специалист сектора информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления администрации муниципального образования Лабинский район; |
Клюев В.В. |
глава Лабинского городского поселения Лабинского района; |
Кацук В.А. |
начальник управления имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район; |
Клименко С.И. |
начальник управления образования администрации муниципального образования Лабинский район; |
Логинов Н.В. |
начальник управления общественной безопасности администрации муниципального образования Лабинский район; |
Мещеряков Д.Г. |
начальник правового управления администрации муниципального образования Лабинский район; |
Плаксин В.Е. |
начальник управления по ГОиЧС администрации муниципального образования Лабинский район; |
Спириденкова Е.А. |
начальник финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район; |
Руководители органов территориального общественного самоуправления. |
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О принятии Устава муниципального образования Лабинский район.
Докладчик: Д.Г.Мещеряков – начальник правового управления администрации муниципального образования Лабинский район.
2. В рамках реализации Партийного проекта «Дворовый тренер» - об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2013 года.
Докладчик: Т.С.Гриднева – заместитель главы муниципального образования Лабинский район по социальным вопросам.
3. Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования Лабинский район за 2012 год.
Докладчик: Е.А.Спириденкова – начальник финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район.
Содокладчик: Н.В.Колесникова – аудитор контрольно-счетной палаты администрации муниципального образования Лабинский район.
РАЗНОЕ:
СЛУШАЛИ: |
Д.Г.Мещерякова – начальника правового управления администрации муниципального образования Лабинский район. |
|
О принятии Устава муниципального образования Лабинский район.
|
Уважаемый Ринат Равильевич! Уважаемые депутаты! Уважаемые присутствующие! В целях приведения устава в соответствие с законодательством предлагается внести следующие изменения и дополнения: 1)В статье 7 («Вопросы местного значения муниципального образования Лабинский район»): - пункт 20 части 1 изложить в новой редакции: «20) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Лабинский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;
- часть 1 дополнить пунктами следующего содержания:«8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».»; 3) В статье 13 («Муниципальные выборы»): - часть 3 изложить в новой редакции: «3. Муниципальные выборы назначаются Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Днем голосования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.»; - в пункт 5 слово «марта» заменить на слово «сентября»; 4) В статье 14 («Голосование по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования Лабинский район, по вопросам изменения границ муниципального образования Лабинский район, преобразования муниципального образования Лабинский район»): - часть 10 изложить в новой редакции: «10. Голосование по отзыву осуществляется в границах избирательных участков, образованных в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При проведении голосования по отзыву в качестве участковых комиссий действуют участковые избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Составление и уточнение списков участников голосования по отзыву осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 23.07.2003 № 606-КЗ «О референдумах в Краснодарском крае».»; - во втором абзаце части 11 «25 дней» заменить на «20 дней»; 5) В статье 21 («Структура органов местного самоуправления»): - в 4 абзаце части 1 после слов «контрольно-счетный орган» дополнить словами «муниципального образования»; 6) В статье 24 («Компетенция Совета»): - пункт 10 части 2 исключить; - в пункте 12 части 2 после слов «нормативов отчислений» дополнить словами «доходов»; - пункт 16 части 2 изложить в новой редакции: «16) утверждение схемы территориального планирования муниципального образования Лабинский район, в том числе внесение изменений в такую схему;». 7) В статье 34 («Бюджетные полномочия администрации»): - пункт 4 дополнить словами «и муниципальными активами»; 2) В статье 35 («Полномочия администрации в сфере регулирования земельных отношений и недропользования»): - пункт 4 исключить; 8) В статье 37 («Полномочия администрации в сфере образования, социально-культурного обслуживания населения»): - пункт 5 изложить в новой редакции: «5) ведет учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы;»; 9) В статье 38 («Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей»): - пункт 1 дополнить словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;»; - пункт 8 изложить в новой редакции: «8) предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей;»; 10) В статье 39 («Полномочия администрации в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, охраны окружающей среды на территории муниципального образования Лабинский район»): - пункт 4 исключить; 11) В статье 41 («Полномочия администрации в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования Лабинский район от чрезвычайных ситуаций»): - пункт 1 изложить в новой редакции: «1) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Лабинский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»; 12) В статье 46 («Полномочия и порядок деятельности контрольно-счетной палаты»): - в части 3 слово «функции» заменить словом «полномочия»»; 13) В статье 49 («Муниципальная служба»): - часть 4 исключить; 14) В статье 50 («Муниципальные должности и должности муниципальной службы»): - в части 4 слово «структуры» исключить; 15) Наименование статьи 53 изложить в новой редакции: «Статья 53. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего»; 16) В статье 53 («Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего»): - слово «ежегодно» исключить; - после слов «в порядке» дополнить словом «, сроки»; - дополнить вторым абзацем следующего содержания: «Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Краснодарского края.»; 17) В статье 69 («Муниципальное имущество»): - часть 4 изложить в новой редакции: «4. В случаях возникновения у муниципального образования Лабинский район права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 2, 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»; 18) В статье 70 («Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом»): - во втором абзаце части 2 второе предложение исключить; 19) В статье 72 («Бюджет муниципального образования Лабинский район»): - в части 2 слово «главой муниципального образования Лабинский район» заменить словом «администрацией»; 20) В статье 76 («Составление, рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета»):- часть 1 изложить в новой редакции: «1. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основепрогноза социально-экономического развития муниципального образования Лабинский район в целях финансового обеспечения расходных обязательств.»; - часть 3 исключить; - в части 3 слова «положениями настоящего устава» заменить словами «принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета.»; 21) В статье 78 («Исполнение местного бюджета»): - часть 2 изложить в новой редакции: «2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган и организуетсяим на основе бюджетной росписи и кассового плана.»; 22) В статье 90 («Исчисление сроков полномочий главы муниципального образования Лабинский район, Совета муниципального образования Лабинский район, избранных на досрочных выборах»): - слово «марта» заменить на «сентября». Признать утратившим силу со дня вступления в силу устава, утвержденного настоящим решением: 1) решение Совета муниципального образования Лабинский район от 30 октября 2011 года № 120/25 «О принятии Устава муниципального образования Лабинский район»; 2) решение Совета муниципального образования Лабинский район от 26 июня 2012 года № 169/33 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Лабинский район». Данный проект решения уже прошел всю процедуру согласования и утверждения. Проведены публичные слушания, на которых Вы присутствовали. Замечаний и предложений по внесению изменений в проект устава не поступило. Окончательный вариант нашего основного документа сейчас предлагается Вам на утверждение. Данный документ был предоставлен Вам заблаговременно. Также этот вопрос заслушан на заседании пяти комитетов Совета, где было принято решение рекомендовать сессии Совета принять положительное решение по данному вопросу. В дальнейшем устав должен быть зарегистрирован в Министерстве юстиции краснодарского края и вступит в силу со дня его опубликования. Спасибо за внимание. |
|
Е.Г.Пищалова |
Действительно мы все уже вдоль и поперек изучили устав. Мнение комитетов – направить проект решения на утверждение сессии предложенную редакцию устава муниципального образования Лабинский район. |
Р.Р.Жарков |
Другие предложения будут? Нет. Прошу голосовать. «за» - 17, «против» - 0, «воздержался» - 0. Решение принимается единогласно. |
СЛУШАЛИ |
Т.С.Гридневу – заместителя главы муниципального образования Лабинский район по социальным вопросам. |
В рамках реализации Партийного проекта «Дворовый тренер» - об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2013 года.
|
|
Уважаемый Ринат Равильевич! Уважаемые депутаты! Уважаемые присутствующие! В соответствии с постановлением главы муниципального образования Лабинский район от 14 февраля 2013 года «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2013-2015 годах» каждым ведомством были разработаны мероприятия по выполнению данного постановления. Особенностью оздоровительной кампании Краснодарского края от других регионов РФ является её круглогодичность. В межсезонье основными формами отдыха и оздоровления являются курсы лечения в санаторно-курортных учреждениях и смены в загородных стационарных лагерях круглосуточного типа. На 2013 год планируется 450 путёвок в оздоровительные лагеря (441шт.), 340 путёвок в санатории (333), через управление социальной защиты населения- 180 путёвок (176). Принято подразделять формы отдыха и оздоровления на рейтинговые (финансово затратные) и малозатратные, доступные для большинства детей. Безусловно, немаловажную роль в проведении оздоровительной кампании играет бюджет. На 2013 год бюджет составляет 7580 т.р., в том числе краевые- 3166.6 т.р., муниципальные (в том числе средства, заложенные в городской и с/п бюджет)- 4414.2 т.р. Среднерайонная сумма, выделяемая на отдых и занятость одного ребёнка в этом году составляет (2220 руб. 1900 руб. край). Оздоровительный эффект в 2012 году составил-97.2%, на 2013г.-98%(план). Как и в предыдущие годы, основной формой отдыха являются ЛДП (лагеря дневного пребывания при школах). В этом году будет функционировать 31 лагерь с охватом 1785 человек (2012г.- 2020 человек). Охват детей меньше, так как финансирование осталось на уровне 2012 года- краевые- 2656.2 т.р., муниципальные-279.1 т.р. Стоимость детодня увеличена до 100 р. (в прошлом году она составляла- 90р.) охват ЛДП-19%-(19.7%-край). Планируется 3 потока. Каждая смена имеет профильное направление: 1 поток- 13 лагерей (905 человек)- творческая смена «Радужный мир детства» (СОШ № 2,6,7,10,9,13,20,25,31,32,33). 2 поток - 11 лагерей (630 человек) спортивно-оздоровительная «Навстречу играм» (СОШ № 3,4,11,15,16,23,24,26,27,28,30). 3 поток- 5 лагерей (250 человек) эколого-биологическая и туристско-краеведческая «Тропами добра» (СОШ № 1,5,14,19,21,29). Дополнительно планируется- 2 ЛДП: - на базе СШ№ 28 ст-цы Вознесенской для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей за счет средств частного предпринимателя О.Д. Слащевой; - на базе ВКШИ ст-цы Вознесенской для 20 учащихся за счет средств краевого бюджета. В приоритетном порядке в ЛПД направляются дети из неблагополучных семей. Управлению образования необходимо ещё раз проанализировать вопросы по подбору кадров воспитателей. Педагоги должны быть сориентированы на организацию интересного, запоминающегося отдыха. Это не должны быть воспитательные мероприятия в рамках школьной программы. Дети не должны находиться только на территории школы. Программа лагерей должна предусматривать культурно-массовые, интеллектуальные, физкультурно-спортивные мероприятия, а так же экскурсии, походы, турслёты. Одно из обязательных условий - работать с детьми должен квалифицированный и полностью здоровый персонал (А.Н.Ткачев). И самое главное близко нельзя подпускать к детям людей с судимостью, даже если она условная. Нужно уже сегодня пересмотреть кадровый персонал, а то завтра будет поздно. В летний период 2013 года будет работать лагерь труда и отдыха «Мечта», расположенный в станице Упорной. На организацию пятиразового питания детей выделено 1400.0 руб., что позволит организовать и провести 6 профильных смен разной направленности для 360 несовершеннолетних в возрасте от 10 до 15 лет. Смены будут проходить с 26 мая по 30 августа 2013 года. Тематика смен разнообразна: «Ребята нашего двора», «Мы вместе», «Олимпийское лето», «Фантазёры», «Казачий круг» (смены для детей из классов казачий направленности) будет проводиться совместно с казачьим обществом, атаманом районного казачьего общества дополнительно выделяется 100.0 т.р. для этой смены. В филиале лагеря, расположенного в ст-це Ахметовской «Робинзон» с 05 по 18 августа будет проведена смена для 50 детей из малообеспеченных семей за счет средств предпринимателя О.Д.Слащевой. Суточная норма пятиразового питания на одного ребёнка 250 рублей. Для подготовки лагеря к сезону было выделено 400.0 т.р. для текущего ремонта: ремонт пищеблока, жилых корпусов, приобретено оборудование, мебель для столовой и пищеблока, мебель и мягкий инвентарь для жилых домиков, приобретение медикаментов. Для открытия лагеря «Мечта» подобраны медицинские кадры, имеющие опыт работы. Финансовые средства в сумме 297.0 т.р. на з/пл., приобретение медикаментов муниципальным бюджетом заложены. На приобретение путёвок в краевые профильные смены выделено 38.9 т.р. и для подвоза детей в краевые смены - 82.0 т.р. В целях организации трудовой занятости, экологического воспитания учащихся образовательными учреждениями созданы школьные лесничества на базе 15 образовательных учреждений и одного учреждения дополнительного образования детей (ЭБЦ). Учащиеся будут ухаживать за школьными садами и выращивать саженцы деревьев и кустарников по заказу ЭБЦ. В рамках акции «Парки Кубани» в 22 учреждениях созданы бригады по организации уходных работ за парками и парковыми зонами города и населённых пунктов. Ребята не только будут помогать администрации убирать парковые зоны, высаживать цветы, деревья, но будут узнавать в архивах историю появления парков, аллей или парковой зоны на территории населённого пункта. Совместно с учителями биологии они буду изучать растительный и животный мир данного объекта. В работе бригад будут задействованы разнообразные отряды. В рамках трудоустройства несовершеннолетних в 2013 году будет продолжена реализация ведомственной целевой программы «Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних в муниципальном образовании Лабинский район» (утверждена 3 ноября 2011 года постановлением администрации муниципального образования Лабинский район №3317). В 2013 году в рамках реализации данной программы планируется трудоустроить 300 несовершеннолетних подростков в возрасте от 14 до 18 лет в школьные ремонтные бригады. Ребята будут оказывать помощь учреждениям в ведении ремонта (ремонт мебели, подготовка учебных комнат к ремонту, уборка территории учреждений). На эти цели выделено 400.0 т.р. На протяжении нескольких лет в районе работает движение «Новые тимуровцы». В 2013 году планируется данной формой занять более трехсот несовершеннолетних. Ребята будут оказывать посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам погибших, труженикам тыла, пожилым людям в ведении домашнего хозяйства, в уборке овощных культур, в мелком ремонте, уборке придомовой территории. Кроме этих форм занятости планируется работа на базе всех образовательных учреждений спортивных и тематических площадок, организация одно-двухдневных походов, экскурсий по территории района и краю, участие в работе краевых профильных смен, в краевых многодневных походах. В период летней кампании учреждения дополнительного образования 27.2% детей планируют работы тематических площадок (по графику) в городском парке, на базе общеобразовательных учреждений, на вечерних спортивных площадках (38%). В последние три года широкое распространение получил туризм как форма многодневного отдыха или однодневной занятости детей и подростков (событийный туризм, велотуризм). Трудности и определённые недоработки в организации туризма в нашем МО имеются: - не оформлены документы на право собственности на здания и сооружения СЮТУР и базы отдыха п.Никитино. - без лицензирования и правоустанавливающих документов направлять муниципальные средства мы не имеем права. - база п.Никитино требует вложения финансовых средств и проведения текущего ремонта, поэтому необходимо принятие программы по развитию туризма. Одним из выходов организации отдыха в этом году возможность использования привлеченных спонсорских средств и ремонт базы силами сотрудников хоз. группы и образовательных учреждений. Управлению образования необходимо в кратчайшие сроки подобрать кандидатуру на должность директора, разобраться со штатным расписанием СЮТУР. Так, на станции работает 42 человека из них: 3 - административно-управленческий персонал, 18 человек педагогического (16 человек это совместители), в основном - это учителя физической культуры и спорта, которые имеют достаточную нагрузку в учреждении и не могут являться организаторами муниципальных соревнований. Некоторые работники имеют несколько нагрузок в разной сфере деятельности. На заседании МВК по организации летнего отдыха, была сформирована рабочая группа по разработке туристических и велосипедных маршрутов, экспедиций. Планируется разработать 3 направления туристических маршрутов: 1. Ахметовская зона - ст-ца Ахметовская, с.Горное, ст-ца Чернореченская. Маршруты по изучению природы и истории родного края - от 1 до 3 дней по уровню подготовленности учащихся, т.е. 1-дневные походы для учащихся начальной школы, 2-дневные походы для учащихся 5-7 классов, 3-дневные походы для учащихся 8-11 классов. Походы будут проводится с использованием баз учреждений: лагерь «Робинзон» и МОБУ НОШ №19 с.Горное. (неполная). 2. Ст-ца Баракаевская Мостовского района. Разработаны однодневные радиальные походы для учащихся всех возрастов, а так же 2-х и 3-х дневные походы с местами для стоянок. 3. П.Никитино Мостовского района. Разработаны маршруты походов разной категории сложности для учащихся разных возрастов и различной степени сложности. В рамках организации и проведения краткосрочных и многодневных экспедиций и велосипедного туризма за учреждениями дополнительного образования закреплены сельские поселения: ЦДТ- Владимирское, Чамлыкское, Первосинюхинское. ЦВР «Мир Лабы»- Зассовское, Отважненское, Вознесенское. СЮТур- Каладжинское, Упорненское, Сладковское, Харьковское, Лучевое. УФКиС- Ахметовское, Чернореченское. Задача учреждений дополнительного образования детей - собрать информацию образовательных учреждений по достопримечательностям сельского поселения, историческим местам, изучение фольклора, традиций, обычаев, о заслуженных людях поселения, культурное и историческое наследие. На 23 мая назначено заседание рабочих групп в учреждениях дополнительного образования по согласованию и утверждению маршрутов. На 29-30- заседание районной рабочей группы по согласованию маршрутов для предоставления в краевую межведомственную квалификационную комиссию. До 10 июня планируется провести районный семинар-практикум (турслет) для учащихся образовательных учреждений с целью отработки навыков туристической деятельности, организации и проведения экспедиций, велосипедного туризма. С 10 июня планируется запустить первые маршруты по утвержденному графику. В рамках акции «Зовем друг друга в гости» планируем 2500 учащихся, побывать в Апшеронском, Мостовском, Курганинском районах, г.Армавир, г.Горячий ключ, за счет родительских средств. В целях оздоровления дошкольников в летний период 2013 года на усиление питания в дошкольных образовательных учреждениях, а именно включение в ежедневный рацион питания детей свежих овощей и фруктов выделено средств муниципального бюджета в размере 315,0 т.р. В дошкольном образовательном учреждении в летний период, во время второго завтрака, дети получат фрукты и соки, проводится витаминизация третьих блюд. В детских садах, в соответствии с планом летней оздоровительной работы, проводится экскурсия в лес к водоему, в эколого-биологический центр, детские спортивные мероприятия, экологические праздники, праздники Нептуна. На территории муниципального образования Лабинский район в 2013 году будут осуществлять работу 23 молодежные дворовые площадки по месту жительства. 14 городских площадок и 9 площадок в сельских поселениях МО Лабинский район. На организацию работы на молодежных дворовых площадках в рамках муниципальной ведомственной программы в 2013 году выделено 200,0 т.р. на проведение не менее 1500 мероприятий. (Финансовые средства, заложенные во всех поселениях составляют- 1003,2 т.р.). На протяжении всей летней оздоровительной кампании педагогам организаторам и вожатым необходимо ввести работу по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения путем проведения досуговых и спортивных мероприятий, встреч и бесед с молодежью. Совместно с муниципальным учреждением центр досуга молодежи «Портал» будут организованны тематические мероприятия, акции, эстафеты. Однако, учитывая незначительное время нахождения детей на дворовых площадках, можно предположить их недостаточную эффективность. При организации летней оздоровительной занятости несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, необходимо более активно их привлекать в турпоходы, профильные смены, клубы по месту жительства и др. В 2013 году управлению физической культуры и спорта на организацию досуга и оздоровления детей и подростков согласно муниципальной ведомственной целевой программы выделено 300,0 т.р. из них 200,0 т.р. на ремонт и подготовку к работе турбазы «Горный воздух» ст-ца Ахметовская. В целях организации досуга детей и подростков в летний период, вовлечения их в регулярные занятия физической культурой и спортом, выявления талантливых юных спортсменов, в МО в дни летних каникул ребята примут участие во Всекубанских турнирах по стритболу и футболу среди дворовых команд и команд образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности на Кубок губернатора Краснодарского края. Управлением культуры разработаны программы мероприятий учреждений культуры летнего оздоровительного сезона, мероприятия организации досуга детей в лагерях дневного пребывания, на школьных-досуговых площадках будет организованно культурное обслуживание детских дворовых и спортивно-оздоровительных площадок по месту жительства. В дни летних каникул в учреждениях культуры ежедневно будут работать кружки и клубы по интересам. Оздоровление детей также будет проводиться на базе детской поликлиники МБУЗ Лабинского района «Центральная районная больница». В 2013 году оздоровление пройдут дети имеющие 2,3,4 группы здоровья с заболеваниями, являющимися показанием для здоровья в лечебно профилактическом учреждении (ЛПУ), из них дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из малоимущих семей, дети инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети имеющие недостатки в психическом и физическом развитии. Особое внимание в летний период должно быть уделено подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. Необходимо знать положение дел по каждому ребенку и как будет организован его досуг на протяжении летних месяцев. Особое внимание при организации отдыха детей нуждающихся в особой заботе. Всех подростков, состоящих на любом учете, все службы профилактики должны взять под особый контроль. Уделять внимание воспитательной, индивидуальной, профилактической работе с ними. Необходимо на заседании комиссии по делам несовершеннолетних заслушать вопрос занятости подростков в летней период. Регулярно проводить беседы, акции, приуроченные к 5-летию Закона №1539. Разработать памятки, информационные брошюры по реализации Закона №1539. На видеоконференции 16 мая 2013 года Губернатор А.Н.Ткачев подчеркнул, что все усилия и затраты на организацию детской оздоровительной кампании могут оказаться бессмысленными, если руководители лагерей, других форм организации отдыха, контролирующие службы наплевательски отнесутся к вопросам безопасности детского отдыха. Есть единые требования, которые должны выполнять все без исключения руководители и нести за это персональную ответственность. На тщательном подборе к сотрудникам детских учреждений акцентировала внимание и вице-губернатор Кубани Г.Д.Золина. Это касается и педагогов, и медицинского персонала, и работников пищеблоков. Поправить здоровье детям помогут кубанские продукты- экологически чистые и полезные. Их качество будут тщательно контролировать специалисты Роспотребнадзора. Заинтересованными службами будет постоянно осуществляться надзор за соблюдением требований санитарного законодательства; -в кратчайшие сроки необходимо сотрудникам, задействованным в оздоровительной кампании провести вакцинацию (работники пищеблоков), медицинское обследование, гигиеническое обучение и аттестацию; -необходимо обеспечить наличие в детских оздоровительных учреждениях запас питьевой бутилированной воды на случай ЧС, отключения водоснабжения и др. Органы Госпожнадзора: - будут допускать к работе учреждения при условии выполнения или выданных ранее предписаний по устранению нарушений пожарной безопасности. Отдел Министерства внутренних дел России по Лабинскому району: - необходимо обеспечить контроль за оснащением детских оздоровительных учреждений кнопками тревожной сигнализации и выполнением требований антитеррористической запущенности; - обеспечить проверку технического состояния автобусов, осуществляющих перевозку детей, а также водителей, привлекаемых к осуществлению перевозок, организовать сопровождение транспортных средств, осуществляющих перевозку детей; - необходимо запретить на время функционирования детского лагеря труда и отдыха «Мечта» сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних, привлекать к дежурству казачьи дружины; - незамедлительно ставить в известность МВК о пребывании на территории района несанкционированных групп детей. Доклад окончен, благодарю за внимание. |
|
Р.Р.Жарков |
Коллеги, какие будут предложения? |
Л.Н.Новикова |
Ринат Равильевич, есть предложение направить проект решения на утверждение сессии Совета муниципального образования Лабинский район. Вопрос подготовлен и донесен до сведения депутатов четко и лаконично, как всегда у Татьяны Степановны. |
Р.Р.Жарков |
Есть возражения? Нет. Другие предложения будут? Нет. Прошу голосовать. «за» - 17, «против» - 0, «воздержался» - 0. Решение принимается единогласно. |
СЛУШАЛИ: |
Е.А.Спириденкову – начальника финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район. |
|
Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования Лабинский район за 2012 год.
|
Уважаемый Ринат Равильевич! Уважаемые депутаты! Бюджетная и бухгалтерская отчетность по исполнению консолидированного бюджета муниципального района за 2012 год в установленные сроки сдана в Министерство финансов Краснодарского края. Замечаний по отчетности нет. В установленные Бюджетным кодексом сроки отчет об исполнении бюджета за 2012 год направлен на экспертизу в представительный орган муниципального района, проект решения размещен в средствах массовой информации и на официальном сайте в сети «Интернет». Проект решения об отверждении отчета за 2012 год рассмотрен на публичных слушаниях, которые состоялись 22 апреля 2013 года. Замечаний и дополнений не поступало. Бюджет муниципального образования Лабинский район за 2012 год исполнен по доходам в общей сумме 1362,6 млн. рублей, по расходам в общей сумме 1409,4 млн. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит местного бюджета) в сумме 46,8 млн. рублей Плановые назначения по доходам исполнены на 100,8 %: В 2012 году в местный бюджет поступили собственные доходы в общей сумме 406,9 млн. рублей. Темп роста по собственным доходам к аналогичному периоду 2011 года составил 92,1 %. Снижение произошло за счет изменений в налоговом законодательстве: часть налогов с 1 января 2012 года зачисляется в другие уровни бюджетов РФ (транспортный налог, государственная пошлина за регистрацию автотранспорта, штрафы за нарушения правил дорожного движения). Основные доходные источники поступили в следующих размерах: - налог на доходы физических лиц в общей сумме – 282,5 млн. рублей (69 % от общего объема собственных доходов); - единый налог на вмененный доход в общей сумме – 56,3 млн. рублей (14 % от общего объема собственных доходов); - доходы от использования имущества (арендная плата за землю и имущество) в общей сумме – 31,8 млн. рублей (8 % от общего объема собственных доходов); Безвозмездные перечисления в 2012 году составили в общей сумме 964,9 млн. рублей, что выше уровня 2011 года на 84 %. Расходы бюджета за 2012 год составили 1409,4 млн. рублей или 97,3% от утвержденных бюджетных назначений. Бюджет муниципального образования Лабинский район социально направленный. В 2012 году на социальную сферу направлено 1115,4 млн. рублей, что составляет 79 % в общем объеме расходов бюджета. Наибольший объем средств направляется в отрасль «Образование». На территории района функционирует 29 дошкольных учреждений, которые посещают 3676 детей, 32 школы с общим количеством учащихся 9682 человека. На бюджетном финансировании находится 11 учреждений дополнительного образования, в которых занимаются практически 8000 детей. Общий объем расходов за 2012 год по отрасли «Образование» составил 827,4 млн. рублей, в том числе: - по учреждениям дошкольного образования расходы составили – 223 млн. рублей; - по учреждениям общего образования расходы составили – 497,2 млн. рублей; - на молодежную политику и оздоровление детей направлено 13 млн. рублей. - на содержание двух детских школ искусств (Лабинская, Вознесенская) направлено – 15,5 млн. рублей. По отрасли «Культура и кинематография», в том числе на содержание организационно - методического центра, межпоселенческой библиотеки, проведение районных мероприятий в 2012 году направлено 11,8 млн. рублей. На территории района действует 6 спортивных школ, в которых организовано 253 спортивных секций. Систематически занимаются спортом 3986 человека. В 2012 году на развитие физической культуры и спорта направлено 74,6 млн. рублей. Кроме того, на проведение спортивно-массовых мероприятий в рамках реализации целевых программ направлено 7,0 млн. рублей. За счет средств краевого бюджета обеспечены расходы центральной районной больницы в общей сумме 218,0 млн. рублей, из них: - на стационарную медицинскую помощь – 53,0 млн. рублей; - на амбулаторную помощь – 9,7 млн. рублей; - на скорую медицинскую помощь – 57,1 млн. рублей; - на мероприятия по укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения (проведение капитального ремонта, оснащение оборудованием) направлено 97,8 млн. рублей. Ежегодно за счет средств бюджета района осуществляются расходы в области охраны семьи и детства, доплаты стимулирующего характера специалистам бюджетной сферы, оказывается материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и другие расходы социальной направленности. В 2012 году на эти цели направлено 58,2 млн. рублей, из них: - на пенсионное обеспечение – 2,2 млн. рублей; - социальное обеспечение населения – 16,3 млн. рублей; - на мероприятия по охране семьи и детства – 39,7 млн. рублей. В 2012 году за счет средств краевого бюджета проведено финансирование мероприятий, направленных на развитие агропромышленного комплекса, в общей сумме 27,4 млн. рублей (возмещение части затрат на уплату % по кредитам – 3,6 млн. рублей, по КЦП «Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории КК» – 17,5 млн. рублей, на проведение мероприятий по предупреждению риска заноса, распространения и ликвидация очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края – 3,8 млн. рублей, на приобретение сельскохозяйственных животных и технологического оборудования, приобретенного при перепрофилировании – 2,1 млн. рублей.) В 2012 году продолжены работы по газификации поселений Лабинского района: начато строительство газопровода высокого давления п. Розовый - х. Сладкий. На осуществление данных работ направлено 34,6 млн. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета – 30,5 млн. рублей, за счет средств местного бюджета – 4,1 млн. рублей. На содержание межпоселенческих дорог в отчетном году направлено 1,0 млн. рублей. Произведены работы по ремонту межпоселенческой автомобильной дороги ст. Ахметовская – ст. Чернореченская. В рамках краевой целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на 2011-2020 годы» проведено энергообследование и энергоаудит, изготовлены энергопаспорта по дошкольным и образовательным учреждениям, использованы средства в общей сумме более 4 млн. рублей На реализацию мероприятий по ведомственной целевой программе «Мониторинг состояния дна, берегов, изменений морфологических особенностей, состояния водоохранных зон водных объектов или их частей на территории Краснодарского края» направлено 4,5 млн. рублей. В 2012 году за счет средств краевого и федерального бюджетов приобретено 43 квартиры для детей-сирот на первичном рынке. Общая сумма расходов составила 43,4 млн. рублей. В отчетном году на мероприятия по защите территорий и населения от последствий чрезвычайных ситуаций направлено 2,4 млн. рублей. За счет средств местного бюджета в 2012 году профинансировано 21 муниципальная целевая программа на общую сумму 26,2 млн. рублей. В 2012 году за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления район занял 4 место среди муниципальных образований края и получил грант в сумме 4,0 млн. рублей, который распределен следующим образом: - администрации муниципального образования – 1,0 млн. рублей (приобретение автотранспорта и оргтехники для МФЦ); - управление образования – 880,0 тыс. рублей (установка видеонаблюдения в образовательных учреждениях); - управление по дошкольному образованию – 1,0 млн. рублей (приобретение и установка медицинского модульного блока в д/с № 19 г. Лабинска); - управление культуры – 461,0 тыс. рублей (проведение ремонтных работ учреждений культуры); - управление физической культуры и спорта – 600,0 тыс. рублей (приобретение специальной техники для содержания футбольного поля с искусственным покрытием). За счет средств краевого бюджета исполнены переданные отдельные государственные полномочия КК (по организации оздоровления и отдыха детей, ведение учета отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по поддержке с/х производства, организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству) в общей сумме 6,3 млн. рублей. За счет средств фонда финансовой поддержки края и района перечислены поселениям субсидии на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в общей сумме 30,1 млн. рублей, 1,9 млн. рублей направлено поселениям на осуществление государственных полномочий по образованию и деятельности административных комиссий и полномочий по первичному воинскому учету. По итогам деятельности муниципальных учреждений по состоянию на 31 декабря 2012 года сложилась просроченная кредиторская задолженность в общей сумме – 7,9 млн. рублей. Задолженности по оплате труда работникам бюджетной сферы за 2012 год нет. В 2012 году использованы средства резервного фонда в общей сумме 1,1 млн. рублей, в том числе: - оказана материальная помощь гражданам на общую сумму 780 тыс. рублей; - приобретено дизельное топливо для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пополнения резерва материальных ресурсов на сумму 286 тыс. рублей. В 2012 году в целях проведения мероприятий по сбалансированности бюджета были привлечены кредитные ресурсы в общей сумме 87 млн. рублей, из них: - бюджетные кредиты – 26 млн. рублей (срок погашения в 2013 году); - коммерческий кредит в сумме - 60 млн. рублей (срок погашения в 2015 году) В 2012 году произведено погашение бюджетного кредита в сумме 33 млн. рублей. На обслуживание муниципального долга в 2012 году направлено – 4,5 млн. рублей. В установленные сроки контрольно-счетной палатой проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета за 2012 год. Нарушений не установлено, о чем доложит аудитор контрольно-счетной палаты. Спасибо за внимание. |
|
СЛУШАЛИ: |
Н.В.Колесникову – аудитора контрольно-счетной палаты администрации муниципального образования Лабинский район. |
Уважаемый Ринат Равильевич! Уважаемые депутаты! Уважаемые присутствующие! |
|
На основании статьи 264.4 «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета» Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Лабинский район контрольно-счетной палатой МО Лабинский район проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета МО Лабинский район за 2012 год, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Отчёт об исполнении бюджета МО Лабинский район за 2012 год представлен в адрес контрольно-счетной палаты в форме проекта решения Совета МО Лабинский район. К отчету об исполнении бюджета МО Лабинский район за 2012 год представлены годовые формы отчетности в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. В ходе проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета МО Лабинский район за 2012 год изучена и проверена годовая бюджетная отчётность главных администраторов и получателей бюджетных средств МО Лабинский район и консолидированные формы годового отчёта, представленные финансовым управлением администрации МО Лабинский район. Проверка годовой бюджетной отчётности показала наличие нарушений инструкций № 191н, 33н о порядке составления и представления отчетности при составлении отдельных форм годовой бюджетной отчётности. 1. В отчетных формах главного администратора БС МО Лабинский район указаны недостоверные сведения о том, что администрации как главному администратору источников финансирования дефицита районного бюджета в 2012 году были утверждены бюджетные назначения в общей сумме 98,5 млн. рублей. По данным решения о районном бюджете на 2012 год на администрацию полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета МО Лабинский район возложены не были и бюджетные назначения по операциям с источниками финансирования дефицита районного бюджета не доводились. 2. В нарушение статей 161 «Особенности правового положения казенных учреждений» и 219 «Исполнение бюджета по расходам» БК РФ в 2012 году принято бюджетных и денежных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений в общей сумме 29,7 тыс. рублей, в том числе: - управление образования – 8,7 тыс. рублей; - управление по дошкольному образованию – 5,6 тыс. рублей; - управление физической культуры и спорта – 15,4 тыс. рублей. Таким образом, финансирование расходов в размерах, превышающих бюджетную роспись и утвержденные лимиты бюджетных обязательств, является ненадлежащим ведением бюджетного процесса со стороны главных администраторов бюджетных средств МО Лабинский район. 3. Выявлено нецелевое использование средств бюджета МО Лабинский район в общей сумме 174,6 тыс. рублей, в том числе: - по управлению образования по 2 ВЦП -по ведомственной целевой программе "Развитие массового спорта в Лабинском районе" на 2011-2013 годы - 8 тыс. рублей; - по ведомственной муниципальной целевой программы "Развитие детско-юношеского спорта в Лабинском районе" на 2011-2013 годы - 160 тыс. рублей; - по управлению по дошкольному образованию - переплата по налогу на доходы физических лиц за своих работников - 7 тыс. рублей. 4. Также в управлениях культуры, физической культуры и спорта, по дошкольному образованию выявлены нарушения при проведении инвентаризации расчётов с дебиторами, кредиторами перед составлением годовой отчетности. 5. В нарушение статьи 34 «Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств» БК РФ управлением физической культуры и спорта допущено неэффективное расходование средств бюджета МО Лабинский район в части оплаты коммунальных услуг при оказании бюджетными учреждениями платных услуг (расходы на оплату коммунальных услуг составили в размере 0,44 % к полученным доходам от оказания платных услуг). 6. Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Лабинского района «Центральная районная больница», являющимся получателем субсидий, подведомственным ГАБС - администрации МО Лабинский район, допущены нарушения при формировании годовой бухгалтерской отчетности (не являющиеся грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности). 7. Анализом годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств МО Лабинский район установлено: - показатели 17 отчётных форм содержат недостоверные сведения; - показатели 13 отчётных форм не содержат полной или обязательной информации. Детализированные нарушения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год отражены в соответствующих заключениях по результатам внешних проверок контрольно-счетной палаты. В ходе подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета установлено, что первоначальный бюджет на 2012 год был утверждён в соответствии с БК РФ до начала финансового года решением Совета МО Лабинский район от 26 декабря 2011 года № 130/27 сбалансированным в сумме 983,5 млн. рублей. В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения. С учётом изменений и дополнений (последняя корректировка параметров бюджета принята решением Совета МО Лабинский район 28 декабря 2012 года № 203/40) плановые назначения по доходам составили в сумме 1 351,3 млн. рублей, по расходам в сумме 1 449 млн. рублей. Дефицит местного бюджета утвержден в сумме 97,7 млн. рублей. 1. Анализ фактического исполнения бюджета по доходам показал, чтов структуре поступления - 30 % собственных доходов и 70% безвозмездных поступлений. Фактическое исполнение бюджета в 2012 году по собственным доходам составило 407 млн. рублей. Уточнённый бюджет исполнен на 103 %. Необходимо отметить, что собственных доходов поступило в бюджет по сравнению с первоначально утверждённым бюджетом на 30 млн. рублей меньше. В частности, величина поступившего в 2012 году в бюджет МО Лабинский район: - единого налога на вмененный доход составила 56,3 млн. рублей, что на 3 млн. рублей меньше аналогичного показателя первоначально утверждённого бюджета; - единого сельскохозяйственного налога поступило меньше на 1,6 млн. рублей; - государственной пошлины на 26,6 млн. рублей меньше (внесены изменения в законодательство по проведению технического осмотра, сокращение юридически значимых действий); - доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, составили 294 тыс. рублей, что на 456 тыс. рублей меньше аналогичного показателя первоначально утверждённого бюджета; - прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов меньше на 241 тыс. рублей; - доходов от реализации имущества, находящиеся в муниципальной собственности меньше на 439,5 тыс. рублей; - штрафов, санкций, возмещений ущерба меньше на 21 млн. рублей; - прочих неналоговых доходов меньше на 644 тыс. рублей. В то же время по отдельным видам доходов поступление превысило плановые показатели первоначально утверждённого бюджета: - по налогу на прибыль организаций на 785 тыс. рублей (на 26,9 %). Рост обусловлен положительной динамикой развития и увеличением объемов производства базовых отраслей экономики района. Бюджетообразующими предприятиями по-прежнему остаются ф-л «Лабинский МЭЗ» ООО «МЭЗ Юг Руси», ОАО «Лабинский хлебозавод», ОАО «Лабинский элеватор», молочный комбинат «Лабинский» Компании ЮНИМИЛК, ООО «Агрофирма Прогресс», ОАО ППЗ «Лабинский», ООО «Беллатрикс», ЗАО «Логия», ОАО «Лабинское ДРСУ», ЗАО «Химик», ООО «АФ Родина», ООО СЖК «Кедр», ООО «Транс Сервис», ООО «Мехтрансервис», ООО «Торговый дом «ВВВ» и ряд других предприятий, которые вносят весомый вклад в развитие экономики района и пополнение доходной части бюджета; - по налогу на доходы физических лиц на 18,5 млн. рублей (на 7,0%). Это связано увеличением фонда оплаты труда по отдельным предприятиям (ООО «Агрофирма «Родина», ООО «СЖК Кедр», ООО «Агронефтепродукт», ООО «МЭЗ Юг Руси» ф-л «Лабинский МЭЗ», ООО «Экспедиторская компания «Юг Руси», ф-л ОАО «РЖД», ООО «Фирма «Надежда», ОАО «Лабинское ДРСУ», ООО «Беллатрикс», ООО «Транс-Сервис») и увеличением заработной платы работникам бюджетной сферы. Динамика поступления по этому основному источнику свидетельствует о позитивных процессах в экономике района; - по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на 491,4 тыс. рублей; - по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) на 831 тыс. рублей; - по прочим доходам от оказания платных услуг получателями средств бюджетов муниципальных районов и компенсации затрат бюджетов муниципальных районов на 381 тыс. рублей (на 40 %); - по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на 2,8 млн. рублей (на 58 %). 2. При сравнении исполнения бюджета МО Лабинский район по доходам 2012 года с 2011 годомНеобходимо отметить, что поступление собственных доходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом меньше на 35 млн. рублей, что является отрицательной тенденцией. Прежде всего в связи с изменениями в законодательстве снижение произошло по транспортному налогу, доходам от штрафов (зачисляется в доход субъекта Российской Федерации), а также снизилось поступление от государственной пошлины за совершение нотариальных действий. На 16 % снизилось поступление единого сельскохозяйственного налога. Значительный рост собственных доходов по сравнению с 2011 годом наблюдается при поступлении: налога на доходы физических лиц (рост на 23 млн. рублей); единого налога на вмененный доход (рост на 6,5 млн. рублей). 3. Анализ фактического исполнения бюджета МО Лабинский район по расходам показал, что в структуре расходов бюджета 79,6 % приходится на социальную сферу, в том числе: образование – 58,7 %, здравоохранение, физическая культура и спорт – 15,5 %, социальная политика – 4,1 %, Остальные расходы составляют менее 10% Таким образом, бюджет МО Лабинский район в 2012 году имеет ярко выраженную социальную направленность. В соответствии с первоначально утверждённым бюджетом были предусмотрены расходы бюджета в сумме 983,5 млн. рублей. С учётом последующих изменений расходная часть бюджета увеличилась на 465,5 млн. рублей. Бюджет по расходам исполнен на 97,3 % к уточнённому бюджет, не выполнено на сумму 39,6 млн. рублей. Исполнение бюджета в 2012 году по расходам значительно отклоняются от первоначально запланированных расходов бюджета. Исполнение по разделу общегосударственные вопросы по сравнению с первоначально утверждёнными расходами больше на 5 млн. рублей. Увеличение произведено по ассигнованиям на заработную плату и на выплаты по оплате труда. Увеличение ассигнований по разделу национальная оборона на 1,7 млн. рублей произведено за счет средств краевого бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. По сравнению с первоначально утверждённым бюджетом исполнение по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность увеличилось на 2 млн. рублей, из них на сумму 964 тыс. рублей - на выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций По сравнению с первоначально утверждёнными расходами на национальную экономику исполнение больше на 18,6 млн. рублей. Средства поступили из краевого и федерального бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйствоувеличились на 74 млн. рублей. Средства направлены на: - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 43,4 млн. рублей; - дополнительные средства на реализацию долгосрочной краевой целевой программы «Газификация Краснодарского края» - 30,5 млн. рублей; - за счет средств бюджета МО Лабинский район на строительство межпоселенческого газопровода выделено 429 тыс. рублей; - за счет средств бюджета МО Лабинский район (муниципальная целевая программа «Газификация населенных пунктов МО Лабинский район Краснодарского края на 2012-2016 годы») 3,7 млн. рублей; По сравнению с первоначально утверждёнными исполнение расходов на охрану окружающей среды уменьшилось на 25,0 тыс. рублей По сравнению с первоначально утверждёнными расходами исполнение по разделу образование увеличилось на 203 млн. рублей. исполнение по разделу культура, кинематография больше первоначально утверждённых расходов на 6 млн. рублей. Ассигнования по разделу «Культура» добавлены на увеличение фонда оплаты труда. По сравнению с первоначально утверждёнными расходами на здравоохранение, физическую культуру и спортисполнение увеличилось на 113,5 млн. рублей. Ассигнования добавлены на увеличение фонда оплаты труда, оплату кредиторской задолженности за коммунальные услуги, для предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. Исполнение по разделу социальная политика меньше первоначально утверждённых расходов на 4 млн. рублей. По сравнению с первоначально утверждёнными расходами на физическую культуру и спорт, исполнение увеличилось на 5 млн. рублей. Средства были выделены на денежные выплаты стимулирующего характера для отдельных категорий работников учреждений в сфере физической культуры и спорта. Согласно первоначально утвержденного бюджета, расходы на средства массовой информации составляли 900,0 тыс. рублей. В результате внесения изменений и дополнений в бюджет в течение 2012 года расходы (за счет долгосрочной целевой программы «Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления МО Лабинский район на 2012-2014 годы») на средства массовой информации составили 1,2 млн. рублей. Согласно данным проекта отчёта об исполнении бюджета за 2012 год, фактические расходы на средства массовой информации составили 1,1 млн. рублей. Согласно первоначально утвержденного бюджета, расходы на обслуживание государственного и муниципального долга составляли 2,5 млн. рублей. В результате внесения изменений и дополнений в бюджет в течение 2012 года сумма расходов на обслуживание государственного и муниципального долга составила 4,5 млн. рублей. Исполнены в полном объеме. Неоднократное внесение изменений и дополнений в бюджет не повлияло на достоверность и обоснованность его расчётных параметров. Дефицит бюджета МО Лабинский район утвержден в соответствии со статьёй 92.1 «Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета» БК РФ в сумме 97,7 млн. рублей. Фактический дефицит бюджета МО Лабинский район по состоянию на 01 января 2013 года составил 46,8 млн. рублей. По состоянию на 01 января 2012 года числилась задолженность по привлечённым кредитам в общей сумме 60 000,0 тыс. рублей. В 2012 году привлечено кредитных ресурсов 86 млн. рублей. За счёт привлеченных кредитных ресурсов в течение года осуществлены следующие расходы: - выделены дополнительные ассигнования на повышение заработной платы, начисления на выплаты по оплате труда, оплату коммунальных услуг, дополнительные ассигнования на материальные затраты, оплата налогов. Погашено за отчетный период в общей сумме 37 461,0 тыс. рублей, в том числе: - основного долга 33 млн. рублей; - процентов 4,5 млн. рублей. По состоянию на 01 января 2013 года числится задолженность по привлечённым кредитам в общей сумме 113 000,0 тыс. рублей. Показатели консолидированного годового отчёта об исполнении бюджета МО Лабинский район за 2012 год соответствуют показателям исполнения бюджета. Фактов нарушений, влияющих на достоверность консолидированного отчёта об исполнении бюджета, в ходе проведения экспертизы не выявлено. Основные параметры бюджета исполнены. Предлагается: 1. Усилить контроль за санкционированием расходов с целью соблюдения утвержденных лимитов бюджетных обязательств. 2. Отчёт об исполнении бюджета МО Лабинский район рекомендуется утвердить. |
|
Р.Р.Жарков |
Есть вопросы, замечания, предложения к докладчику и содокладчику? |
А.В.Захарин |
Уважаемые коллеги! Отчет об исполнении местного бюджета прошел процедуру публичных слушаний, экспертизу контрольно-счетного органа, добавить и изменить мы ничего не можем, поскольку деньги уже использованы и использованы по целевому назначению. Нарушений не обнаружено, предлагаю принять положительное решение по данному вопросу и рекомендовать его на рассмотрение очередной сессии Совета муниципального образования Лабинский район. |
Р.Р.Жарков |
Другие предложения будут? Нет. Прошу голосовать. «за» - 17, «против» - 0, «воздержался» - 0. Решение принимается единогласно. |
На этом заседание фракции Партии «Единая Россия в составе Совета муниципального образования Лабинский район считается оконченным. Благодарю всех за плодотворную работу. |
Руководитель фракции
Партии «Единая Россия» Р.Р.Жарков