25 июля 2013 года                                                                        

10 часов 00 минут

 

г.  Лабинск, ул. Константинова д. 2,

актовый зал администрации

В работе приняли участие 13 членов фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район.

25 июля 2013 года                                                                        

10 часов 00 минут

 

г.  Лабинск, ул. Константинова д. 2,

актовый зал администрации

В работе приняли участие 13 членов фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район.

Председательствовал: Р.Р.Жарков - руководитель фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район.

Секретарем заседания  фракции избрана Туркова Л.Н. – депутат от Предгорненского избирательного округа № 9.

«за» - 13, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Избрана единогласно.

Присутствовали члены фракции:

Бегунова С. О.

- депутат от Вознесенского избирательного округа № 10;

Веревкина Л. Ф.

- депутат от Северного избирательного округа № 2;

Дерябин С. Ф.

- депутат от Чамлыкского избирательного округа № 8;

Жарков Р.Р.

– депутат от Владимирского избирательного округа № 7;

Лысенко Н. Ф.

- депутат от Вознесенского избирательного округа № 10;

Михальченко А.В.

- депутат от Владимирского избирательного округа № 7;

Новикова Л.Н.

- депутат от Лучевого избирательного округа № 6;

Овсова О.Н.

- депутат от Предгорненского избирательного округа № 9;

Переверзев А.А.

– депутат от Вознесенского избирательного округа № 10;

Пищалова Е. Г.

- депутат от Западного избирательного округа № 1;

Пахомова Т. И.

- депутат от Западного избирательного округа № 1;

Туркова Л.Н.

- депутат от Предгорненского избирательного округа № 9;

Фалько Л. А.

- депутат от Северного избирательного округа № 2.

Отсутствовали депутаты:

Арановская Н.И.

–депутат от Черемушкинского избирательного округа                № 3-на соревнованиях;

Васильцов В. Я.

- депутат от Чамлыкского избирательного округа   № 8-болен;

Зоркин В.В.

- депутат от Центрального избирательного округа № 4-отпуск;

Захарин А. В.

- депутат от Лучевого избирательного округа № 6-отпуск;

Михайлова А. Д.

- депутат от Центрального избирательного округа № 4-отпуск; 

Прохоров И.Ф.

– депутат от Лучевого избирательного округа № 6-болен;

Сасина И.Ю.

- депутат от Вознесенского избирательного округа № 10-производственная необходимость;

Турская О.А.

– депутат от Заводского избирательного округа № 5-в санатории;

Тарасенко Л.Н.

- депутат от Черемушкинского избирательного округа № 3-отпуск.

 

В работе фракции приняли участие:

Демченко А.М.

исполняющий обязанности главы муниципального образования Лабинский район;

Голота Ю.М.

начальник Отдела МВД России по Лабинском району, полковник полиции;

Грищенко О.Н.

начальник управления по дошкольному образованию администрации муниципального образования Лабинский район;

Матушкина А.В.

главный специалист организационного отдела администрации муниципального образования Лабинский район;

Спириденкова Е.А.

начальник финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район;

Фурсова А.И.

заместитель начальника управления образования администрации муниципального образования Лабинский район;

Цымбал Г.А.

заместитель главы по экономике и инвестиционной политике, начальник управления экономики администрации муниципального образования Лабинский район;

Шишова С.В.

специалист по связям со средствами массовой информации отдела МВД России по Лабинскому району, майор внутренней службы;

Юренко И.Н.

заместитель главы муниципального образования Лабинский район по общественной безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

                  

1. Отчет по итогам деятельности Отдела МВД России по Лабинском району за                     первое полугодие 2013 года.

                   Докладчик: Ю.М.Голота – начальник Отдела МВД России по Лабинскому району, полковник полиции.

2.  В рамках реализации Партийного проекта «Крепкая семья» - об утверждении критериев оценки на звание  «Лучший участковый уполномоченный полиции по Лабинскому району».

                   Докладчик: И.Н.Юренко – заместитель главы муниципального образования Лабинский район  по общественной безопасности и взаимодействию с правоохранительными  органами.                                                  

3. В рамках реализации Партийного проекта «Дворовый тренер» - об итогах организации первой смены летней оздоровительной кампании в  2013 году.

         Докладчик: А.И.Фурсова – заместитель начальника управления образования администрации муниципального образования Лабинский район.

4. В рамках реализации Партийного проекта «Детские сады – детям» - о создании комфортных здоровьесберегающих условий пребывания детей в детских дошкольных образовательных учреждениях.

         Докладчик: О.Н.Грищенко - начальник управления по дошкольному образованию администрации муниципального образовании Лабинский район.

5. Информация об эффективности планирования и реализации плана размещения муниципального заказа на территории муниципального образования Лабинский район.

         Докладчик:  Г.А.Цымбал – заместитель главы муниципального образования Лабинский район по вопросам экономики и инвестиционной политике.

6. О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Лабинский район от 28 декабря 2012 года № 202/40 «О местном бюджете муниципального образования Лабинский район на  2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

         Докладчик: Е.А.Спириденкова – начальник финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район.

 

РАЗНОЕ:

  1.      В рамках реализации Партийного проекта «Урок физкультуры XXI» - обращение председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Лабинский район Т. С. Гридневой о выделении из местного бюджета 20 т.р. на приобретение единой спортивной формы (футболка и бейсболка с логотипом муниципального образования, знаки отличия) для участия 30 несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в фестивале-конкурсе «Планета детства».
  2.                  Утвердить критерии оценки   на звание  «Лучший участковый уполномоченный полиции по Лабинскому району» (прилагается).
    1.      повысить плату родителей за детские сады – но это уже произойдет 1 сентября 2013 года;
    2.      экономия строжайшая по другим статьям.

СЛУШАЛИ:

Ю.М.Голоту – начальника Отдела МВД России по Лабинскому району, полковника полиции.

 

Отчет по итогам деятельности Отдела МВД России по Лабинском району за  первое полугодие 2013 года.             

 

Уважаемый Александр Михайлович! Уважаемый Ринат Равильевич! Уважаемые депутаты! Уважаемые присутствующие!

 

В текущем году  на территории Лабинского района  зарегистрировано – 797 преступления (+127 или +21,16%), из них 437 по которым следствие обязательно (+97 или +28,52%) и 267 по которым проведение предварительного следствия не обязательно (+42 или +18,66%).

За 6 месяцев 2013 года доля нераскрытых преступлений составляет 25,56% (+11,3%).

Анализ уровня преступности свидетельствует о том, что в отчетном  периоде на территории Лабинского района совершено 106  тяжких преступлений (+4 или +3,92%).  На территории района не допущено преступлений, связанных с использованием оружия и взрывчатых веществ, в отношении иностранных граждан,  грабежей и разбойных нападений  на объекты торговли и с проникновением в квартиры граждан, хищений денежных средств из касс,  вымогательств, грабежей и разбойных нападений с целью завладения скота,  хищений оружия и боеприпасов.

Углубленный анализ оперативной обстановки на территории Лабинского района показывает, что за 6 месяцев текущего года количество преступлений,  совершенных в городском поселении, больше количества преступлений, совершенных в сельских поселениях района,  город Лабинск – 76,15% (606),  сельские поселения 23,84% (191).

Анализ уровня преступности по району  показывает, что отмечается рост зарегистрированных преступлений.

По городскому и сельским поселениям:

п/п

Поселение

Общее количество

преступлений

2013

рост, снижение %

1

Лабинское городское поселение

606

+7,7

2

Ахметовское поселение

11

-23,3

3

Владимирское поселение

20

+22,2

4

Вознесенское поселение

46

    +108,3

5

Каладжинское поселение

17

-18,8

6

Лучевое поселение

6

-0,25

7

Первосинюхинское поселение

6

-66,7

8

Отважненское поселение

5

-5,64

9

Сладковское поселение

3

-7,95

10

Упорненское поселение

12

-14,2

11

Харьковское поселение

9

-0,23

12

Зассовское поселение

21

+12,5

13

Чамлыкское поселение

21

-6,56

Как видно из представленной таблицы, наиболее неблагоприятная обстановка сложилась в Лабинском городском поселении, Вознесенском, Владимировском и Зассовском  сельских поселениях. 

Из общего массива тяжких преступлений, наиболее характерными видами преступных посягательств остаются преступления имущественного блока, такие как кражи чужого имущества, мошенничества, а также преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств.

2. Основные итоги оперативно-служебной деятельности

Отдела МВД России  по Лабинскому  району.

За отчётный период сотрудниками Отдела выявлено 20 (+1 или +5,2%) преступления, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, предварительно расследовано 15 (+1 или +7,14%) преступление данного вида (из числа выявленных сотрудниками ОВД).

Выявлено 44 (-1 или -2,2%) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из них сотрудниками Отдела  28 (+2 или 7,69%).

В структуре преступности, хище­ния совершенные путем кражи составляют 45,04%  от общего числа зарегистрированных преступлений (359 или +77). 

В текущем году  личным составом органа внутренних дел раскрыто 415 преступлений (+56 или 15,60%),  в том числе 81 – относящихся к категории тяжких и особо тяжких (+9), расследовано 31 преступлений  прошлых лет (+3).

За 6 месяцев 2013 года увеличилось с 670 до 797 количество зарегистрированных на территории района преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких составов с 102 до 106, умышленных убийств с покушением с 2 до 3, грабежей совершённых в квартирах и домовладениях с 0 до 2, краж с 282 до 359, краж из квартир с 35 до 45,краж транспортных средств с 12 до 20, фактов неправомерного завладения автотранспортом с 9 до 12.

На территории района произошло снижение таких видов преступлений как:  умышленных причинений вреда здоровью 7 (-3 или -75%), изнасилований с покушением 2 (-1 или -100%), грабежей 10 (-12 или -54,55%), разбойных нападений 2 (-3 или -60%), краж сотовых телефонов 54  (-4 или -44,45%).

С 73 до 101 увеличилось количество всего раскрытых преступлений оперативными сотрудниками полиции:  ОУР  раскрыто 65 преступлений (+11), ОЭБ и ПК 36 (+17). По оперативной информации всего раскрыто 85 преступлений (-13), в том числе 64 по которым предварительное следствие обязательно (+12), из них 39 тяжких и особо тяжких преступлений (+16), предварительное следствие не обязательно - 21 (-25). Оперуполномоченными ОУР с применением оперативной информации раскрыто 71 преступление (-20), в условиях изоляции раскрыто 3 преступления (-1). Реализовано 11 дел оперативного учета с привлечением фигурантов к уголовной ответственности (0), в том числе по тяжким составам 2.

За истекший период текущего  года  зарегистрировано всего  37 преступлений экономической направленности  (+14 или +60,86%). Увеличилось 2 до 10 количество преступлений, связанных со взяточничеством +400%, с 2 до 11 количество преступлений совершённых против госвласти. Не выявлено преступлений, связанных с легализацией денежных средств  (0), изготовлением поддельных денег и бумаг – 0 (-1), против гос. власти - 0 (-13 или -100%), присвоение и растрата -0 (-1 или -100%).

За 6 месяцев 2013 года  797  преступлений осталось нераскрытыми 458 (+186 или +68,39%), из них 339 по которым предварительное следствие обязательно (+144 или +73,84%) и  предварительное следствие необязательно 116 (+47 или  +68,12%), тяжких и особо тяжких преступлений 39 (+9 или +29,9 %),  краж чужого имущества 286 (+120 или +72,28%), в том числе из квартир 30 (+11 или +57,89%), краж транспортных средств 11 (+3 или +33,33%), краж сотовых телефонов 43 (+5 или +13,15%), мошенничеств 83 (+50 или +151,1%).

За 6 месяцев 2013 года следственным отделом и отделом дознания было направлено прокурору с обвинительным заключением либо актом, постановлением о применении принудительных мер медицинского характера
237 уголовных дел, возвращено прокурором для дополнительного следствия или дознания и судом в порядке ст. 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 8 уголовных дел.

В отчётном периоде расследовано 68 (+18) преступлений, предусмотренных ст. ст. 112, 115, 116, 117, 119, 150, 151, 156, ч.1,2 ст. 213, 232, 241 УК РФ. 

Подразделениями  по охране общественного порядка полиции раскрыто  220  преступлений, в том числе: ОГИБДД -19 (0), ОУУП- 148 (+3), ОРППСП -26 (+1), ПДН-8 (-1), ОВО -19 (+1). 

 Сотрудниками Отдела МВД России по району выявлено 4433 административных правонарушения. Из них по службам: ОПДН-257, ОУУП- 732, ОРППСП-1652, ГИАЗ- 35, ГЛРР-77, ОВО -407. На должном уровне была организована работа по выявлению и пресечению таких  составов правонарушений, как по ст. 5.35 КРФоАП, ст. 6.9 КРФоАП, 20.11 КРФоАП, ст. 20.20 КРФоАП,  ст. 20.21 КРФоАП, вместе с тем неудовлетворительно была организована работа по выявлению правонарушений, предусмотренных:  ст. 19.16 КРФоАП, ст. 19.3 ч.1 КРФоАП, ст. 20.1 КРФоАП.

В текущем году  отмечено увеличение преступлений, совершенных в общественных местах -264  (+131),  в том числе на улицах,  парках, скверах и т.п. совершено  163 преступлений (+104), с 39 до 49 увеличилось количество совершенных преступлений в сельской местности.

В Отделе МВД России по Лабинскому району  на учете  состоит 1988 профилактируемых лиц, из них по категориям: освободившихся из мест лишения свободы-  340; осужденных к наказанию не связанных с лишением свободы, состоящих на учете в УИИ-246; систематически допускающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений-22, хронические алкоголики - 646, наркоманы- 258, из них внутривенники-85, психически больные лица-32, несовершеннолетние -125, родители, оказывающие отрицательное влияние на своих детей-48.

Лицами, ра­нее совершав­шими уголовно-на­казуе­мые деяния совершено 219 преступления  (+24), лицами ранее судимыми - 108 (+12).  В состоянии алкогольного опьянения совершено 90 преступление (+40). На бытовой почве совершено 75 (+42) преступления. С 5 до 12 увеличилось количество совершенных преступлений в составе группы лиц. Несовершеннолетними совершено 17 преступлений (+7).

За отчетный период на территории района совершено 37 ДТП, в которых 8 человек погибли, ранения различной степени получили 28. Тяжесть последствий ДТП составляет 15,8  погибших на 100 пострадавших. Основным видом дорожно-транспортных происшествий, по-прежнему, остается столкновение -13 (0).  Уменьшилось количество ДТП, связанных с наездом на пешеходов – 3 ДТП (+7).  С участием детей в возрасте до 16 лет совершено 3 ДТП (+2). 

В отчётном периоде на территории района не зарегистрировано преступлений по ст. 209 УК РФ (бандитизм), ст. 210 УК РФ  (организация преступного сообщества).

В  текущем  году  в  Лабинском районе террористических актов и преступлений, имеющих террористический характер (предусмотренных ст.ст. 205, 206, 211 УК РФ) не зарегистрировано, также не допущено преступлений, связанных с  похищением людей (ст.126 УК РФ), экстремистской направленности (ст.282 УК РФ).

Прошу принять положительное решение по представленному проекту решения.

Л.Ф.Веревкина

Юрий Михайлович, Вы очень чётко перечислили показатели оценки деятельности Отдела. Но меня, да и не только, интересует только один вопрос. Если все так хорошо, тогда почему преступность растёт? В чём дело?

Ю.М.Голота

Преступность растет по нескольким причинам.

Во-первых - мы отражаем все поступившие к нам заявления, а не прячем, как это практиковалось ранее, до моего прихода, чтобы таким образом снизить рост преступности.

Во-вторых - население стало доверять полиции и на нас обрушился просто вал заявлений о совершенных правонарушениях.

В-третьих – в связи с приближающейся зимней Олимпиадой, в приморских городах проходят рейды по выявлению и выселению граждан, живущих там незаконно, часть из них – из преступной среды. И конечно они разъезжаются на жительство в другие города края, в том числе и Лабинск. Здесь они продолжают заниматься своим ремеслом, повышая показатели преступности нашего отдела.

В-четвёртых – преступники стали чаще гастролировать по стране, заезжают и к нам. таких преступников находить сложнее всего, потому что после совершения преступления они уезжают. Приведу приме, в нам из Армавира приезжает молодая цыганка, которая промышляет кражами кошельков на рынках и крупных магазинах. Привозят её на такси. Когда мы её задержали, оказалось, что ей всего 10 лет, но виртуоз высшего класса. Очень серьезный вопрос по миграции – однако законы держит нас в тесных рамках. Нам удалось добиться только одного – не допустить появления на территории района мигрантов из Китая, Вьетнама, Таджикистана, Узбекистана.

И в-пятых – активизировались телефонные мошенники – это когда звонят и говорят, что ваш родственник, к примеру, совершил ДТП, и срочно требуются деньги¸ чтобы его не посадили в тюрьму. Один такой «товарищ» сидит в тюрьме и звонит по всей России. Сейчас его этапировали сюда и мы предали в суд 30 эпизодов только по нему одному.

Вот такие, если коротко, причины роста преступности. Кроме того, я не говорил, но все Вы знаете, что часть состава Отдела направляется посменно на работу в Сочи и другие города побережья, тем самым оголяя наши участки работы, но здесь мы ничего сделать не можем.

Л.Н.Туркова

Мне хотелось бы сказать по поводу миграции. Раньше было так, что если приезжал новый человек, он первым делом шёл в сельский совет, оформлялся там и глава знал практически в лицо каждого приезжего. Теперь ситуация другая, все решается в паспортном столе и порой даже глава поселения не знает, что на его территории проживают целыми кланами цыгане, и выходцы из кавказских республик. Чем это чревато – мы с Вами знаем по случаю в станице Вознесенской. Надо в этом направлении что-то решать.

Ю.М.Голота

Мы стараемся с начальником паспортного стола держать под жёстким контролем миграционный процесс. Но там где закон на стороне приезжего, мы просто бессильны что-либо изменить. Этот вопрос должен решаться на более высоком законодательном уровне. Мы не имеем права нарушать законы Российской Федерации.

А.М.Демченко

Юрий Михайлович, хочу обратить Ваше внимание, что рост преступности по району неравномерен, если рассматривать этот вопрос в разрезе поселений. В некоторых поселениях рост преступности зашкаливает, а есть такие, где наблюдается резкое снижение и это радует. Прошу Вас обратить внимание сотрудников Отдела именно на это и провести глубокий анализ причин роста правонарушений по поселениям, в частности Владимирское, Вознесенское, Зассовское.

Ю.М.Голота

Обязательно сделаем, Александр Михайлович и доложу в следующем отчете.

Р.Р.Жарков

Есть еще вопросы к докладчику? Нет. Есть предложение принять к сведению информацию о деятельности Отдела МВД России по Лабинском району за  первое полугодие 2013 года. Другие предложения будут?

Депутаты из зала

Согласиться.

Р.Р.Жарков

Прошу голосовать.

«за» - 13, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Решение принимается единогласно.

СЛУШАЛИ:

И.Н.Юренко – заместителя главы муниципального образования Лабинский район  по общественной безопасности и взаимодействию с правоохранительными  органами.         

                                       

 

Об утверждении критериев оценки на звание  «Лучший участковый уполномоченный полиции по Лабинскому району».

                  

 

Уважаемый Александр Михайлович! Уважаемый Ринат Равильевич! Уважаемые депутаты, присутствующие!

 

В целях реализации постановления Законодательного  Собрания Краснодарского края от 26 июня 2013 года  № 496 –П «О краевом конкурсе «Призвание» на звание «Лучший участковый уполномоченный полиции в Краснодарском крае» рассмотрев документы, представленные для утверждения критериев оценки на звание  «Лучший участковый уполномоченный полиции по Лабинскому району»  руководствуясь статьей 24 Устава муниципального образования Лабинский район предлагается:

         2. Управлению общественной безопасности администрации муниципального образования Лабинский район (Логинов)  направить данное решение  главам поселений муниципального образования Лабинский район и в отдел МВД России по Лабинскому району для организации  сбора информации о кандидатах  на звание   «Лучший участковый уполномоченный полиции по Лабинскому району».

         3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Совета муниципального образования Лабинский район по финансово-бюджетным и налоговым вопросам (Пищалова).

В приложении всё критерии обозначены чётко, нужно ли мне их зачитывать?

Р.Р.Жарков

Я думаю, что каждый депутат и сам ознакомился с условиями конкурса. Поэтому предлагаю задавать вопросы.

Л.Ф.Веревкина

По пункту 17 у меня вопрос. Игорь Николаевич, мне кажется, что участковые в соответствии с требованиями этого пункта ставятся в неравные условия. Например, как можно сравнить работу человека, который проработал 10 лет и того, кто работает всего 2 года. Конечно опыта работы и навыков больше у того, кто работает дольше, а оценивать будут одинаково. Наверно нужно установить норму, когда оценку работы и участие в конкурсе будут осуществлять по работе участкового , который проработал не менее 3-лет. Мне кажется, что это будет справедливо.

Л.Н.Туркова

То же самое можно сказать и по работе сельских участковых инспекторов. В городе люди все-таки проживаю более компактно. А в сельской местности у него подчас такой разброс по местности, что трудно наладить работу первый год, а тут уже идет оценка его деятельности. Это неправильно, на мой взгляд.

Р.Р.Жарков

Игорь Николаевич, в крае такие же критерии оценки деятельности участковых?

И.Н.Юренко

Не могу сказать точно, но в каждом муниципальном районе свои показатели.

Р.Р.Жарков

А кто утверждал состав комиссии?

Ю.Н.Юренко

Состав комиссии утвержден постановлением главы муниципального образования Лабинский район.

Р.Р.Жарков

Средств из местного бюджета на это мероприятие потребуются?

И.Н.Юренко

Нет. Только на краевом уровне награждаются лучшие участковые инспектора, занявшие призовые места, средства на это выделяются из краевого бюджета.

Е.Г.Пищалова

Коллеги, мне кажется всё это надуманные проблемы. Ведь мы прекрасно знаем, что всё зависит от самого человека и его отношения к своим обязанностям. Бывает участковый, который работает 10 лет, а совершенно не знает людей на своем участке, не налажен контакт с ними. А бывает так, что пришел новенький и всё у него спорится, и люди уважают и он знает всёх в лицо. Так что считаю – именно в процессе работы этот вопрос отрегулируется. А сейчас давайте принимать в том виде, каком представлен документ.

Р.Р.Жарков

Есть возражения? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 13, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Решение принимается единогласно.

СЛУШАЛИ:

А.И.Фурсову – заместителя начальника управления образования администрации муниципального образования Лабинский район.

 

Об итогах организации первой смены летней оздоровительной кампании в  2013 году.

                  

 

Уважаемый Александр Михайлович! Уважаемый Ринат Равильевич! Уважаемые депутаты, присутствующие!

 

Межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей подведены итоги проведения муниципальными учреждениями первой смены летней оздоровительной кампании 2013 года.

Работа по оздоровлению и занятости детей и подростков всеми ведомствами проводилась в соответствии с постановлением главы муниципального образования Лабинский район от 14 февраля 2013 года «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2013-2015 годах», на основании которого каждым управлением были разработаны мероприятия по выполнению данного постановления.   

В здравницах края оздоровлено 323 ребенка в т.ч.

        - 264 ребенка отдохнули в загородных лагерях и санаториях по бесплатным путевкам на Черноморском и Азовском побережье:

        - 214 детей в загородных оздоровительных лагерях (34 –дети – сироты и  дети, оставшиеся без попечения родителей);

        -46 детей в детских санаториях;

        -4 в санаториях для детей с родителями;

        -59 - детей  через управление социальной защиты населения, из них 4 –дети-инвалиды.

 По линии управления образования в первой смене летней оздоровительной кампании на базе образовательных учреждений было открыто 16 лагерей дневного пребывания для 971 ребенка, что составило 10,5% от общего числа учащихся

На организацию двухразового питания детей было израсходовано 1030,4 тыс. рублей краевого бюджета, 279,1 тыс. рублей местного бюджета, 50,4 тыс. рублей средств предпринимателя.

 С   27  мая  функционирует  детский   лагерь   труда и отдыха «Мечта» ст. Упорной.  В лагере проведено 2  смены:

- 1 -  профильная 14 дней «Веселая карусель» -60 человек;

- 2  - трудовая 18 дней «Мы вместе» - 60 человек.

Лагерь получил положительное заключение Роспотребнадзора. В учреждении работают все системы жизнеобеспечения: водопроводная система, общая прачечная, прачечная для детей, душевые, туалеты, столовая, медицинский блок, спальные домики,   горячее и холодное водоснабжение.  В лагере круглосуточно работает медицинский работник, сотрудник полиции, воспитатели, обслуживающий персонал, обеспечена охрана территории. На организацию пяти разового питания потрачено 480,0 тыс. рублей местного бюджета.

 В связи с развитием малозатратных форм отдыха были организованы экскурсионные поездки детей за пределы края и в рамках краевой акции «Зовем друг друга в гости». Наиболее посещаемыми стали Мостовской  и Апшеронский районы, г.Армавир, г. Майкоп, туристические зоны республики Адыгея, Архыз. За истекший период было совершено 80 поездок с общим охватом 2549 человек (28%,  среднекраевой -17,5%).

Учащиеся школ приняли активное участие в многодневных походах.  Ребята проходили по маршрутам ст.Баракаевской, Баговской, п.Никитино, ст.Ахметовской, с.Горное. Маршруты разработаны станцией  туризма, являются безопасными и легкими в преодолении. В 14 походах приняло участие 792 человека  (18,3%, среднекраевой – 10,4%).

Новой формой отдыха стали многодневные экспедиции. Каждое учреждение разработало, как  очные так и заочные многодневные экспедиции по территории населенных  пунктов  края. В рамках проведения экспедиции ребята знакомятся  с историческим прошлым края, кубанскими традициями, городами-героями, знаменитыми людьми. Было разработано                                      18 экспедиционных маршрутов с общим охватом 460 человек (10,7%,  среднекраевой – 3,7%).

В рамках развития форм занятости детей разработаны и проведены такие виды занятости, как: событийный туризм (Чамлыкские поминовения) - 460 человек (5,1%, среднекраевой-19,6%),

- велосипедный и водный туризм (рафтинг) 13 маршрутов с охватом  220 человек (2,4%, среднекраевой-7,1%),

- краткосрочные (однодневные) походы -91 маршрут с охватом 2106 человек (пойма реки Лаба, ЭБЦ, окрестности населенных пунктов) (23,2%, среднекраевой -31,8%),

-краткосрочные экспедиции-47 маршрутов с охватом 1678 человек (изучение культуры и быта, народных традиций, памятных мест)(38,9%, среднекраевой - 15,5%),

- однодневные экскурсии по краю -46 поездок с охватом 1012 человек (Мостовской, Апшеронский, Курганинский, Отрадненский районы) (11,1%, среднекраевой-29,6%).

      На базе образовательных учреждений были организованы и работали  24 тематические площадки с охватом 1215 человек по разным направлениям: декоративно-прикладное творчество, предметные, развивающие, игровые. Занятия с детьми проводили учителя – предметники, старшие вожатые, психологи, социальные педагоги (13,4%, среднекраевой -31,1%).

       В 27 образовательных учреждениях работали спортивные площадки которые посещали 1823 человека. Учителя физической культуры, тренеры проводили спортивные соревнования, игры, эстафеты, тренировочные занятия (20,0%,  среднекраевой - 40,4%).  

 С несовершеннолетними 21 волонтерским отрядом была организована профилактическая и разъяснительная работа с общим охватом 405 человек (9,4%, среднекраевой – 9,0%). Ребята выступали в лагерях дневного пребывания, проводили экологические акции, распространяли листовки.

  В целях организации трудовой занятости, экологического воспитания учащихся образовательными учреждениями продолжена работа школьных лесничеств и краевой акции «Парки Кубани». В школах создано 15 школьных лесничеств и 22 отряда в рамках краевой акции «Парки Кубани» с общим охватом 1017 человек (школьные лесничества – 13,1%, среднекраевой – 6,3%, «Парки Кубани» - 4,9%, среднекраевой – 29,3%). Ребята под руководством учителей трудового обучения, географии, биологии, истории, изучают историю возникновения парка, парковой зоны, школьного сада, растений, животного мира, заготавливают гербарии, проводят уходные работы.

Важной формой занятости остается трудоустройство несовершеннолетних подростков в летний период. В  июне в школах создано и работало 20 отрядов «Новых тимуровцев» и 29 ремонтных бригад с общим охватом 200 человек (7,6%, среднекраевой – 2,8%). Из общего числа трудоустроенных, 11 человек, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, 8-состоящих на внутришкольном учете, 4-нарушивших закон 1539.

В ходе проделанной работы и краевого рейтинга, проведенного министерством образования и науки Краснодарского края, среди муниципальных органов управлений образований по развитию форм отдыха, занятости детей и подростков по итогам 1 оздоровительной смены муниципального образования Лабинский район определено 20 место из 44 возможных. 

      В целях оздоровления дошкольников в летний период 2013 года на усиление питания, а именно включение в ежедневный рацион питания детей свежих овощей и фруктов, выделено и  освоено средств муниципального бюджета в размере 315,0 т.р.

В дошкольном образовательном учреждении, во время второго завтрака, дети получают фрукты и соки, проводится витаминизация третьих блюд.

В детских садах, в соответствии с планом летней оздоровительной работы проводятся: экскурсии в лес, к водоему, в эколого-биологический центр, детские спортивные мероприятия, экологические праздники, конкурсы рисунков на асфальте, поделок из бросового материала, по закреплению знаний о правилах дорожного движения.

На территории муниципального образования Лабинский район в июне месяце осуществляли работу 20 молодежных дворовых площадок, 14 городских и 6 в сельских поселениях. На площадках был организован досуг для   1112 человек, в возрасте от 4 до 30 лет, в том числе несовершеннолетних,  состоящих на учете в службах системы профилактики и проведено порядка            300 мероприятий, таких как эстафеты, конкурсы, соревнования, интеллектуальные и развлекательные игры.

В июне месяце было проведено 5 обучающих семинаров-совещаний для педагогов и вожатых, где давались методические рекомендации по организации работы, обсуждались планы мероприятий.

Организация работы на молодежных дворовых площадках позволила трудоустроить 33 человека вожатыми - это несовершеннолетние граждане и               19 педагогов – организаторов.

В целях организации досуга детей и подростков в летний период, вовлечения их в регулярные занятия физической культурой и спортом, выявления талантливых юных спортсменов, в муниципальном образовании в июне 2013 года управлением физической культуры и спорта и структурными подразделениями управления были организованы спортивно-массовые мероприятия, в городском и 12 сельских поселениях проведен Кубок губернатора Краснодарского края по стритболу среди дворовых команд и команд детско-юношеских спортивных школ, в которых приняло участие более 5 тысяч детей и подростков.

Состоялся финал Всекубанского турнира по стритболу на Кубок губернатора Краснодарского края среди дворовых  команд, в котором приняло участие 300 человек. Проведено первенство Краснодарского края по волейболу среди юношей, приняло участие -72 человека, краевой турнир по бадминтону-70 человек, открытое первенство муниципального образования Лабинский район по вольной борьбе среди девушек, посвященное Дню борьбы с наркоманией, открытое первенство по художественной гимнастике. Всего за июнь месяц проведено более 30 спортивно-массовых  мероприятий  в которых приняло участие 5640 человек.

Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Управлением культуры и районным организационно-методическим центром разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Практически все занятия проводятся на улице. Учреждениям, работающим на дворовых площадках, был выдан спортивно-игровой инвентарь, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.

После проведения экскурсий с ребятами были организованы соревнования, и чаепитие. Всего в учреждениях проведено 430 культурно-досуговых мероприятий, в которых приняли участие порядка 13000 детей и подростков.

В библиотеках города и района проведено более 120 мероприятий. Формы их самые разнообразные, начиная от презентаций выставок до выездных экскурсий.

Главной задачей ГКУ КК «Центр занятости населения Лабинского района» в направлении реализации летней оздоровительной кампании детей на территории МО Лабинский район является содействие  во временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

За январь – июнь 2013 года ГКУ КК «Центр занятости населения Лабинского  района» трудоустроил на временные работы 287 несовершеннолетних граждан. Школьники направлялись на работу по профессиям: подсобный рабочий, уборщик служебных помещений,  вожатый (помощник). Рабочие места предоставила 31 организация: детский дом, Лабинский СРЦН «Радуга»,  ГОУ НПО ПУ № 43, 24 школы г. Лабинска и Лабинского района, ООО «Светлана», администрации Вознесенского и Чамлыкского сельских поселений,  МБК ЦДМ  «Портал».

Совместно с управлением образования была организована работа  в школьных ремонтных бригадах и в отрядах «Новые тимуровцы», где за июнь отработали 200 подростков.

Из общего количества трудоустроенных 99 человек – это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из неполных, многодетных и малообеспеченных семей, дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Временно работали 5 несовершеннолетних, выявленных в ходе рейдовых мероприятий по исполнению требований закона Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» и направленных комиссией для трудоустройства. При трудоустройстве несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделе по делам несовершеннолетних, возникают определенные трудности: не у всех есть документы, дети не хотят проходить медицинскую комиссию, работают по найму неофициально.

В целях обеспечения контроля за детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации и, согласно графику, специалисты центра занятости населения  посещали семьи                             12 несовершеннолетних. Несовершеннолетним оказаны государственные услуги по информированию о положении на рынке труда.

ГКУ КК «Центр занятости населения Лабинского района» совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО Лабинский район организована и проведена акция «Выбери будущее сегодня». Для подростков, состоящих  на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, были оказаны услуги по профессиональной ориентации и информированию о положении на рынке труда, о возможности трудоустройства в свободное от учебы время, тестирование в индивидуальной  и групповой форме (компьютерное).

В течение отчетного периода осуществлялось информирование населения по вопросам временной занятости подростков. 29.05.2013 г.  организован и проведен «круглый стол» по теме: «Трудовое лето - 2013», на котором обсуждались вопросы в области содействия занятости населения по программе трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, особенности трудового законодательства и охраны труда в отношении несовершеннолетних работников.

Информация о временном трудоустройстве несовершеннолетних была неоднократно размещена на сайтах администрации МО Лабинский район и Департамента труда и занятости населения Краснодарского края, на стендах в образовательных учреждениях и центра занятости населения Лабинского района.

Подготовлены и проведены 5 мини - ярмарок вакансий учебных и рабочих мест  для школьников, в которых  приняли участие 145 подростков, все они трудоустроены.

На организацию временной занятости несовершеннолетних в первом полугодии  были израсходованы 102,8 тысяч рублей из средств краевого бюджета (общего бюджета), привлечены средства местного бюджета –                           122,9 тысячи рублей, работодателей – 30,8 тысяч рублей.

Результаты первой смены показали, что благодаря усилиям всех служб летняя оздоровительная кампания в нашем районе стартовала на достаточно хорошем уровне.

Все учреждения, как это и требовалось, открыты только с разрешения ТО  Роспотребнадзора в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах и отделом надзорной деятельности Лабинского района.

Финансирование кампании осуществляется своевременно и в полном объеме. 

 Таким образом по итогам первой смены летней оздоровительной кампании затратными формами отдыха, оздоровления и занятости охвачено в среднем 75,6%детей и подростков, что составляет 6868 человек.

В настоящее время  в полном разгаре проходит вторая смена летней оздоровительной кампании 2013 года и основной задачей всех ведомств  является продолжение выполнения плана мероприятий и задач, поставленных на заседании сессии Совета депутатов от 30.05.2013 года №227/46 и заседании межведомственной комиссии  от  16.05.2013 года №5.

Спасибо за внимание.

Р.Р.Жарков

Есть вопросы к докладчику?

Л.Н.Туркова

Положена ли зарплата медицинскому работнику на детской площадке?

А.И.Фурсова

На детской площадке дневного пребывания – нет. А если это лагерь, то средства на это из бюджета выделены.

Л.Н.Туркова

Понимаете, даже если медицинский работник работает на площадке дневного пребывания, то все равно это дополнительная работа, и она должна оплачиваться. Вот есть у нас одна такая женщина – двое детишек, одна их растит, зарплата маленькая.

Р.Р.Жарков

Антонина Ивановна, посчитайте пожалуйста сколько у Вас медицинских работников на таких площадках работает, я возьму на себя их заработную плату по линии центральной районной больницы и таким образом высвободятся дополнительные средства. Вчера на видеоконференции, посвященной летнему оздоровлению детей Галина Дмитриевна Золина обратила внимание присутствующих на случаи отравления в детских лагерях, заболеваний, которые фиксируются по стране. Вопрос детского летнего отдыха находится под жёстким контролем губернатора. У нас по счастью такого нет, но надо приложить максимум усилий, чтобы удержать эту планку до конца летнего периода.

А.М.Демченко

Сейчас самый пик летней оздоровительной компании и Ринат Равильевич правильно акцентировал внимание на необходимости сохранить достигнутое. Но я бы хотел обратить внимание Антонины Ивановны на том, что во время подготовки к докладу было бы предпочтительнее сравнение не со среднекраевыми показателями, мы знаем что они для нашего района не совсем приемлемы. Лучше всего рассматривать вопрос в динамике с прошлым годом. Тогда будет картина более ясной и понятной. А сейчас практически никакого анализа мы не увидели. Прошу учесть это на будущее.

А.И.Фурсова

Спасибо, Александр Михайлович, учтём обязательно.

Р.Р.Жарков

Коллеги, какие будут предложения?

Депутаты из зала

Рекомендовать на сессию Совета.

Р.Р.Жарков

Есть возражения? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 13, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Решение принимается единогласно.

СЛУШАЛИ:

О.Н.Грищенко - начальника управления по дошкольному образованию администрации муниципального образовании Лабинский район.

 

О создании комфортных здоровьесберегающих условий пребывания детей в детских дошкольных образовательных учреждениях.

                  

 

Уважаемый Александр Михайлович! Уважаемый Ринат Равильевич! Уважаемые депутаты!

 

Важнейшей задачей деятельности дошкольных образовательных учреждений является предоставление качественных образовательных услуг по интеллектуальному     развитию   дошкольников, формированию их духовно - нравственных   качеств, приобщению к труду. Однако качество предоставления этих услуг напрямую зависит от проводимой работы по укреплению здоровья дошкольников и формированию у них основ культуры здорового образа жизни.

Состояние здоровья детей, требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материальных, интеллектуальных, творческих ресурсов дошкольного учреждения.

В нашем муниципалитете функционирует 28 дошкольных учреждений, в которых воспитывается 3872 воспитанников. В 5 детских садах работают 10 групп для детей с нарушениями речи, в 4 детских садах - 7 групп для детей с туберкулезной интоксикацией. В 6 дошкольных учреждениях  работают логопункты. С детьми работают квалифицированные специалисты: учителя-логопеды, инструкторы по физическому воспитанию.

Главное в работе с такими детьми – выявить нарушения на максимально раннем этапе. С этой целью в дошкольных учреждениях организована работа психолого-медико-педагогических консилиумов. Практически во всех ДОУ введены ставки педагогов-психологов.

Лицензирование медицинской деятельности завершено в 18 дошкольных учреждениях, что составляет 64,3%. Два дошкольных учреждения подготовили необходимые пакеты документов и предоставили их в ЦРБ для дальнейшего предоставления в лицензирующий орган. В 6 дошкольных учреждениях ставки медицинских сестёр находятся в штате ЦРБ. В 4 дошкольных учреждениях (№ 17 города, № 7, 12, 34 района) необходима установка модульных медицинских блоков. На данное мероприятие необходимо ориентировочно 4400,0 тыс. руб. Мероприятие запланировано в проекте программы «Развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании Лабинский район на 2014-2018 годы» на 2014 год. Лицензирование медицинской деятельности в дошкольных учреждениях будет завершено в 2014 году.

На сегодняшний день в районе стоит задача активизации работы по созданию условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками.

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, невозможно решение вопроса повышения качества образования в дошкольных учреждениях без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

В детских садах созданы условия для увлекательной деятельности детей, способствующей жизнерадостности, веры в себя, культуре здорового образа жизни.

Большим подспорьем в этом стали гранты губернатора, предоставляемые лучшим дошкольным учреждениям. В результате проводимых краевых и муниципальных конкурсов наши детские сады значительно преобразились.

В дошкольных учреждениях созданы:

- спортивные залы, оснащенные спортивным инвентарем;

- спортивные площадки для подвижных и спортивных игр.

В рамках муниципальной ведомственной целевой программа «Развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании Лабинский район на 2011-2013 годы»в 2013 году проведены мероприятия по улучшению материальной базы дошкольных учреждений  на общую сумму 3496,0 тыс. руб.

Завершены:

- капитальный ремонт группового помещения МДОБУ №3 г. Лабинска – 600,0  тыс. руб. 

- капитальный ремонт прачечной МДОБУ № 1 г.Лабинска – 800,0 тыс. руб.

Установлен модульный медицинский блок в МДОБУ детском саду №3 города Лабинска – 896,0 тыс.руб.

Идут работы по капитальному ремонту пищеблока МДОБУ № 17 г.Лабинска – 1200,0 тыс. руб.

За счёт средств ЗСК проведён капитальный ремонт кровли с заменой оконных блоков в МДОБУ детском саду комбинированного вида № 26 города Лабинска на сумму 1000,0 тыс. руб.

За счет средств выделенных в рамках предоставленного гранта за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления в сумме 1000,0 тыс. руб. установлен модульный медицинский блок в МДОБУ детском саду компенсирующего вида № 19 города Лабинска.

 Итого на улучшение условий пребывания детей в дошкольных учреждениях за истекший период 2013 года израсходовано 5496,0  тыс. руб. консолидированного бюджета.

 В рамках муниципальной ведомственной целевой программы «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2013 году» на приобретение свежих фруктов выделено - 315,0 тыс. руб.

В дошкольных учреждениях разработаны в соответствии с образовательными программами планы летней оздоровительной работы.

 В детских садах регулярно проходят дни здоровья, проводятся совместные с родителями спортивные праздники и развлечения. Режим дня насыщен активной деятельностью детей (игры, эстафеты, туризм, разнообразная двигательная деятельность).

Важным фактором, обеспечивающим хорошую работу по оздоровлению детей, мы считаем сбалансированное питание с достаточным содержанием витаминов.

В дошкольных учреждениях организация питания осуществляется в соответствии с примерным посезонным перспективным меню. Регулярно проводится с-витаминизация третьих блюд. Ежедневно осуществляется контроль за качеством питания, при осуществлении которого активную позицию занимают Советы по питанию. В них помимо руководителя, и медицинского работника участвуют инструкторы по физической культуре, представители родительских комитетов.

Процент выполнения натуральных норм по основным видам продуктов за первое полугодие 2013 года составил в среднем 95,5 %.     

Согласно утвержденным натуральным нормам, на питание детей на 2013 год необходимо  34979,7 тыс. руб., из них бюджетом утверждено 19436,2 тыс. руб, за счет родительской платы – 12942,9 тыс.руб. (что составляет 70 % от оплаты за содержание ребёнка в ДОУ).

По состоянию на 01 июля 2013 года на питание в дошкольных учреждениях освоено 12831,7 тыс. руб.

На 01 июля 2013 года стоимость детодня составила 66,56 рублей.

Кредиторская задолженность перед поставщиками продуктов питания за 2013 год составляет 1784,4 тыс.руб.  и связана с дефицитом бюджета и несвоевременным субсидированием. Кроме того не выделены бюджетные ассигнования на погашение кредиторской задолженности поставщикам за 2012 год в сумме 1576,0 тыс. руб.

В связи со сложившейся ситуацией существует угроза прекращения поставок продуктов питания поставщиками, что в свою очередь приведёт к снижению процента  выполнения натуральных норм питания в дошкольных учреждениях, рекомендованных действующим СанпиН и приостановке деятельности дошкольных учреждений.

Убедительно просим решить вопрос о дополнительном выделении ассигнований в сумме 1576,0 тыс.руб. для погашения кредиторской задолженности 2012 года.

В детских садах работа по созданию условий для оздоровления детей начинается непосредственно с прихода ребенка в учреждение, с «азбуки родителей», призванной повысить психолого - педагогические знания родителей. Прием новых воспитанников организуется по отдельному плану в июне месяце, когда меньше распространены инфекционные и простудные заболевания.

Оздоровительная работа в детских садах включает в себя самые различные профилактические мероприятия. 2 раза в год осуществляется профилактический осмотр детей врачом педиатром, 1 раз в год   углубленный медосмотр специалистами. Проводятся плановые прививки с целью профилактики детских инфекционных заболеваний, а так же прививки по профилактике гриппа и гепатита. В течение всего года дети получают поливитамины с учетом возрастных дозировок. Для профилактики ангины и   простудных заболеваний в течение года дети полощут горло солевым раствором.

Для ознакомления родителей с профилактическими закаливающими мероприятиями, проводимыми в детских садах в группах, оформлены уголки здоровья.

Одним из профилактических методов является проведение общих родительских собраний где обсуждаются различные вопросы качества образования в дошкольном учреждении.

Дошкольные учреждения нашего района работают в  тесном контакте с учреждениями дополнительного образования и спортивными учреждениями: городским плавательным бассейном, детской спортивной школой, центром детского творчества. Благодаря этому сотрудничеству наши воспитанники проходят обучение плаванию, занимаются в спортивных секциях различной направленности.

Например, в детском саду №10 дети обучаются плаванию в городском плавательном бассейне, в детском саду № 3 в физкультурные занятия введён региональный компонент, с воспитанниками детского сада № 21 проводятся занятия коррегирующей гимнастики, а в детском саду № 20, 22 города Лабинска дети владеют элементами волейбола, баскетбола, настольного тенниса.

Стало доброй традицией проводить короткие туристические походы дошкольников в детском саду №22 города Лабинска и № 12 ст.Ахметовской.

В дошкольных учреждениях организована работа секций по обучению детей элементам спортивных игр, лёгкой атлетике.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценного физического развития детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

Для этого в детских садах создана система сотрудничества с семьёй.

С родителями проводится профилактическая  работа по исключению табакокурения, употребления спиртных напитков, наркотиков. Регулярно в дошкольных учреждениях проходят совместные спортивные мероприятия с родителями и детьми. Обобщен опыт работы детского сада № 10 по преднатальной педагогике.

Созданная в муниципалитете система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях позволила:

1) снизить уровень заболеваемости по сравнению с 2008 годом (7,2) и составляет 6 пропущенных дней на 1-го ребенка в год.

2) заметно увеличилось количество детей переводимых по итогам диагностики из группы часто болеющих в группу эпизодически болеющих.

4) у многих детей исправилась осанка, наблюдается тенденция к уменьшению случаев плоскостопия.

Достижение положительной динамики показателей качества образования  в детских садах возможно только при условии совместной деятельности органов местного самоуправления, образования, здравоохранения, общественности.

Спасибо за внимание. Прошу принять положительное решение.

Р.Р.Жарков

Вопросы к докладчику будут, коллеги?

А.А.Переверзев

Скажите пожалуйста, Ольга Николаевна, как можно накормить ребенка в течение дня на 66 рублей? У нас в полевой бригаде только обед обходится дороже?

О.Н.Грищенко

Вот Вам трудно представить, а мы действительно вынуждены обходиться только такой суммой, и изгаляемся, так сказать, как можем. Могу только заверить депутатов, что дети у нас не голодные и меню стараемся разнообразить.

О.Н.Овсова

Я хочу выступить не как депутат, а как заведующая детским садом. Действительно суммы вызывают ироническую усмешку, но мы поставлены в такие рамки и стараемся сделать всё возможное и сверх того, чтобы детки наши питались нормально. Поверьте мне, меню в детских садах разнообразное, полезное и питательное. Это очень трудно, но пока мы справляемся.

Р.Р.Жарков

Как плата за детские сады складывается по поселениям Лабинского района?

О.Н.Грищенко

В городском поселении сейчас плата за детский сад составляет 850 рублей, в Ахметовском – 650 рублей, остальные поселения – 750 рублей. Но с 01 сентября 2013 года запланирован рост на 30% платы за сады и с 01 апреля 2014 года тоже на 30%.

А.М.Демченко

Вот здесь и таится проблема. Мы ведь четыре года не повышали плату родителей за детские сады. А сейчас такая необходимость назрела и приходится делать это в таких размерах, которые наверняка шокирует часть родителей, потому что 30% - это много. Надо было постепенно и плавно увеличивать оплату за детский сад, тогда бы не возникло никаких проблем, которые ждут нас в сентябре.

О.Н.Грищенко

Уважаемые депутаты, на заседании комитетов 23 июля текущего года я поднимала вопрос о погашении кредиторской задолженности за продукты питания в сумме 1,5 млн.рублей. Прошу помочь нам в выделении такой суммы из бюджета района.

Е.Г.Пищалова

Мы рассматривали данную тему на своем заседании и не нашли никакого другого выхода, кроме как изыскать эти средства внутри самого управления по дошкольному образованию. А по итогам работы за 9 месяцев мы в первоочередном порядке изыщем такую сумму и направим на погашение на эти цели. Но сегодня и сейчас таких средств в бюджете нет. Мы все знаем, что положение у нас с доходной частью бюджета очень напряженное.

О.Н.Грищенко

Мы уже погасили 1 млн.рублей за счет собственных средств и нам их никто не восстановил. Мы в этот год вошли с кредиторской задолженностью в сумме 6-ти млн.рублей, уже погасили 4 млн.рублей. Больше не можем. А поставщики грозят прекратить поставку продуктов питания в детские сады.

Р.Р.Жарков

Здесь я вижу два пути:

Других путей, Ольга Николаевна, нет.

А.М.Демченко

Уважаемые депутаты! В словах начальника управления по дошкольному образованию прозвучала большая тревога по поводу кредиторской задолженности – питание детей очень серьезный вопрос. Да, действительно, сейчас в бюджете нет средств, чтобы погасить 1,5 млн.рублей. Но я обещаю, что прекращения поставок продуктов в детские сады не произойдет никогда. Мы будем изыскивать возможности для погашения задолженности. А пока прошу сделать это за счет собственных средств.

Р.Р.Жарков

Есть ещё вопросы к докладчику? Нет. Предлагаю рекомендовать рассмотрение данного проекта решения на очередной сессии Совета. Другие предложения будут? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 13, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Решение принимается единогласно.

СЛУШАЛИ:

Г.А.Цымбал – заместителя главы муниципального образования Лабинский район по вопросам экономики и инвестиционной политике.

        

 

Информация об эффективности планирования и реализации плана размещения муниципального заказа на территории муниципального образования Лабинский район.

              

 

Уважаемый Александр Александрович! Уважаемый Ринат Равильевич! Уважаемые депутаты!

 

Планирование заказа начинается со сбора и анализа информации о потребностях муниципального образования. Выявляются основные направления заказа, объемы необходимых товаров, работ услуг для удовлетворения муниципальных нужд, рассматриваются источники финансирования и софинансирования.

Муниципальные нужды – это обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности местного образования в товарах, работах, услугах для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления. Основой правового регулирования муниципальных нужд является Федеральный закон № 94 от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – 94-ФЗ), вступивший в силу с 31 декабря 2005 г.

Структура и объем закупок продукции для муниципальных нужд определяется муниципальными заказчиками, исходя из объемов финансирования из бюджетов и внебюджетных фондов за вычетом расходов на заработную плату и других расходов, не связанных с расходами на закупку продукции (товаров, работ, услуг).

Каждый заказчик разрабатывает план закупок – организационную схему работ по организации и осуществлению закупок товаров, работ и услуг с описанием и детализацией важнейших задач и процедур, касающихся закупок и порядка их проведения.

План закупок ежеквартально корректируется заказчиками по мере появления дополнительного финансирования или экономии за счет проведения процедур закупок, а также определения дополнительной потребности в продукции.

При составлении плана закупок следует учитывать, что планирование закупочной деятельности приведет к желаемому эффекту – повышению эффективности использования бюджетных средств – только в том случае, если каждый участник этого процесса своевременно выполнит возложенные на него функции.

При построении плана определяющим показателем является временной момент, в который продукция должна быть получена потребителем. Стоит учитывать, что заказ на поставку продукции для муниципальных нужд невозможно разместить одномоментно, это требует достаточного количества времени. Длительность процедуры размещения заказа зависит от способа его размещения.

Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; размещение заказа на торгах не ограниченно ценой контракта, можно размещать от нуля рублей и до бесконечности;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). Размещение заказа способом запроса котировок ограничено ценой контракта, допустимо размещение заказа до пятисот тысяч рублей в квартал по одноименным товарам, работа, услугам.

Сроки ряда мероприятий в рамках конкурсной и аукционной процедуры регламентированы законодательно. Общую длительность процедуры можно спланировать, однако при этом учитывается дополнительное время, которое уйдет на разрешение непредвиденных вопросов, возникших в процессе размещения заказа.

Сроки проведения размещения заказа в зависимости от процедуры:

- открытый конкурс - это торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер; извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, затем эти заявки рассматриваются конкурсной комиссией – срок до десяти дней и оцениваются тоже до десяти дней, затем заключается контракт – не ранее чем через десять дней после размещения протокола оценки на официальном сайте. Итого на всю процедуру размещения заказа (до заключения контракта) затрачивается от тридцати пяти до пятидесяти дней и ещё десять дней на заключение контракта;

- открытый аукцион на право заключить контракт - это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, в том числе - открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей; в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона возможно разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, затем в течение семи дней первые части заявок участников аукциона рассматриваются аукционной комиссией, после рассмотрения первых частей заявок, в течение двух дней назначается аукцион, который проходит до последнего предложения участниками аукциона, (например, аукцион на оказание финансовых услуг по осуществлению обслуживания счетов бюджета муниципального образования Лабинский район в 2013 году, который начался 17 января 2013, идет до сих пор), после окончания электронного аукциона рассматриваются вторые части заявок – срок рассмотрения не более пяти дней, затем заключается контракт – не ранее чем через десять дней после размещения протокола вторых частей на официальном сайте. Итого на всю процедуру размещения заказа (до заключения контракта) затрачивается: если начальная цена контракта до трех миллионов рублей - от четырнадцати до двадцати пяти дней и ещё десять дней на заключение контракта; если начальная цена контракта свыше трех миллионов рублей - от двадцати пяти до тридцати пяти дней и ещё десять дней на заключение контракта;

- запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта; извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса необходимо разместить на официальном сайте, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Итого на всю процедуру размещения заказа (до заключения контракта) затрачивается: если начальная цена контракта от двухсот пятидесяти тысяч рублей до пятисот тысяч рублей в квартал – не менее семи рабочих дней и ещё семь дней на заключение контракта; если начальная цена контракта от нуля до двухсот пятидесяти тысяч рублей в квартал – не менее четырёх рабочих и ещё семь дней на заключение контракта;

- у единственного поставщика (размещение заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику); эта процедура занимает от одного до одиннадцати дней в зависимости от части закона, на которую ссылается заказчик при размещении заказа этим способом.

Отсутствие планирования закупок ведет к несоблюдению сроков торгов, регламентированных законодательно, отказам заказчиков от проведения торгов, проведению внеконкурсных процедур размещения заказов методом запроса котировок и «у единого источника», которые не дают экономии бюджетных средств. Чем тщательнее будет разработан план, чем точнее он будет сбалансирован с бюджетом, и чем точнее он будет в последствии выполнен, тем более эффективной будет закупочная деятельность в целом.

В целом для бюджетного процесса роль планирования муниципальных закупок трудно переоценить, особенно для бюджета дефицитного. При превышении расходной части над доходной, проблема оптимизации расходов во временном разрезе приобретает чрезвычайную актуальность. В этой связи планирование является не просто элементом оптимальной организации управленческого процесса, но и инструментом достижения его максимальной экономической эффективности.

На сегодняшний день в нашем районе 134 самостоятельных заказчика, из них 96 заказчиков районных (бюджетные, казенные учреждения, администрация МО Лабинский район) и 38 заказчиков в поселениях.

После принятия бюджета на очередной финансовый год составляется проект муниципального заказа. По состоянию на 01 июля 2013 года прогнозируемый объем закупок по району составил 613,4 млн. рублей, в том числе объем закупок по поселениям 188,6 млн. рублей.

Один из показателей успешной реализации плана размещения муниципального заказа - освоение бюджетных средств. В 2012 год в целом по району освоение бюджетных средств составило - 93,9%, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств (далее по тексту - ГРБС) – 95,7%, по поселениям – 90,1%. Не стопроцентное освоение бюджетных средств произошло за счет того, что часть аукционов были объявлены в четвертом квартале 2012 года и контракты по ним соответственно были «переходящими».

Освоение бюджетных средств за первое полугодие 2013 года составляет: в целом по району - 32,8%, по учреждения – 32,4%, по поселениям – 33,8%.

Если рассматривать структуру муниципального заказа, то по итогам 2012 года по поселениям Лабинского района она выглядит следующим образом: размещение на торгах - 80%, запросом котировок - 4%, закупками малого объема - 9%, прочие закупки у ед. поставщика составили - 7% от общего годового размещения заказа.

Что касается главных распорядителей бюджетных средств (далее по тексту – ГРБС), то здесь структура такова: размещение на торгах - 61%, запрос котировок -7%, закупки малого объема - 17%, прочие закупки у ед. поставщика составили - 15% от общего годового размещения заказа.

Экономия от проведенных торгов – по итогам 2012 года составила почти 41 млн. рублей - сумма существенная.

В сравнении двух лет 2012-2013 по полугодиям структура размещения заказа выглядит следующим образом:

Процедура размещения

Учреждения,%

Поселения,%

В целом по району,%

I полуг. 2012 год

I полуг. 2013 год

I полуг. 2012 год

I полуг. 2013 год

 I полуг. 2012 год

I полуг. 2013 год

Размещение на торгах (конкурсы, аукционы)

46,6

37,1

68,2

71,7

53,4

50,3

Размещение запросом котировок

6,6

5,6

5,9

3,2

6,4

4,7

Закупка простым способом (до ста тысяч рублей в квартал – п.14.ч.2 ст.55 94-ФЗ)

25,0

23,1

15,8

8,7

22,1

17,6

Закупка у единственного поставщика (энергия, газ, тепло и др.)

21,8

34,2

10,1

16,4

18,1

27,4

Экономия бюджетных средств за первое полугодие 2013 года составила 39,3 млн. рублей, что на 9,3 млн. рублей больше аналогичного периода 2012 года.

Экономия достигнута при проведении торгов и частично при размещении заказа запросом котировок, исходя из этого можно сделать вывод, что размещение заказа на торгах является неизменно приоритетным.

Особая роль отведена законодательством размещению заказа у субъектов малого предпринимательства. Заказчики, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок. Хочется выразить обеспокоенность тем, что не все заказчики ещё прониклись этой необходимой процедурой, а штраф за не размещение заказа у субъектов малого предпринимательства в данном процентном диапазоне, на должностное лицо - пятьдесят тысяч рублей.

Так в 2012 году по поселениям не разместили заказ среди субъектов малого предпринимательства:

-МУ Лабинского городского поселения "Безопасный город" - 0%

-Муниципальное бюджетное учреждение культуры Лабинского городского поселения Лабинского района "Городской дом культуры" – 0%

Разместили заказ менее 10 % и тем самым нарушили закон:

-МБУ «ЦКД ст. Вознесенской» - 5,33%

-Администрация Отважненского сельского поселения – 6,26%

-Муниципальное бюджетное учреждение Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района "Центр культуры и досуга" – 4,98%

-МБУ "ЦКД х.Харьковский" – 6,43%

-МБУ "ЦКД ст Чамлыкской" – 1,64%

В районе достаточно квалифицированных специалистов по размещению заказа. Обучено более 100 специалистов, некоторые из них прошли обучение два и более раз. Администрацией района – уполномоченным органом на размещение заказа, организовываются и проводятся семинары (в этом году было проведено два в том числе и с приглашением специалистов Кубанского государственного университета, что должно позволить добиться максимальной эффективности при размещении заказа.

К сожалению, количество обученных специалистов не исключает наличие нарушений муниципальными заказчиками законодательства в области закупок.

В уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере размещения заказа – управление федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее по тексту – УФАС КК) поступают жалобы от участников размещения заказа, так в 2012 году в УФАС КК поступило 10 жалоб из них: 4 признаны обоснованными, 5 необоснованными и 1 частично обоснованна. Хочется отметить, что по  3 жалобам признанным обоснованным дела в настоящее время находятся на рассмотрении в суде. За первое полугодие 2013 года жалоб было 3, все признаны необоснованными.

В 2012 году и в первом квартале 2013 года, уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа в Лабинском районе была контрольно-счетная палата.

За 2012 - 2013 годы проведено выборочных проверок «Контроль в сфере размещения заказов для муниципальных нужд» в 15 учреждениях.

Общее количество выявленных нарушений 94-ФЗ – 57, из них 26, имели признаки административных правонарушений.

Информация об административных правонарушениях направлена в УФАС КК.

Все материалы проверок также направлены в Лабинскую межрайонную прокуратуру для сведения.

По результатам проверок привлечено к дисциплинарной ответственности – 15 человек, к административной ответственности - 9 человек.

По результатам рассмотрения дел вынесены постановления о наложении штрафа УФАС КК на общую сумму 130000,0 рублей.

Наиболее распространенными ошибками в нашем муниципальном образовании, кроме не размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, являются:

- Постановлением правительства утвержден план закупки товаров (работ, услуг), так называемый план – график, который размещается на официальном сайте и за не размещение которого штраф на должностное лицо -              50 тысяч рублей, на юридическое лицо - 500 тысяч рублей;

- членами котировочной комиссии допускается к участию котировочная заявка Участника которая не соответствует требованиям извещения (ч. 6 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП) – штраф 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта;

- заключение муниципального контракта (договора) на условиях, отличных от установленных заказчиком в конкурсной, аукционной документации, то есть с нарушением объявленных условий торгов – это изменение графика оплаты, превышение объемов по дополнительным соглашениям (ст. 7.32. КоАП - заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей;

- принятие муниципальным заказчиком решения о способе размещения заказа с нарушениями требований законодательства, влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей;

- контракты, а также дополнительные соглашения к этим контрактам не вносятся в реестр контрактов (ст. 19.7.4. КоАП - непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении а равно представление заведомо недостоверных сведений – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей).

- те заказы, в которых указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) признаются добросовестно исполненными (ст. 19.1 94-ФЗ), отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта влечет за собой наказание: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей (статья ч. 1.4. ст.7.30. КоАП).

Администрацией муниципального образования ежегодно проводятся совещания по итогам размещения заказа, совещания проводятся в форме семинаров, где, кроме подведения итогов, рассматриваются типичные нарушения законодательства о закупках, даются рекомендации в рамках изменений в законодательстве. В случае необходимости (при поступлении большого количества вопросов от заказчиков), такие совещания проводятся ежеквартально.

На смену 94 - ФЗ с 01 января 2014 года вступает  в силу новый закон - 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По новому отражены вопросы планирования, это обязательные планы-закупок и планы-графики, и более того административная ответственность за нарушение этих планов;

По новому будут определяться поставщики; вводится 11 способов осуществления закупок (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика).

Закон предполагает создание контрактной службы:

- в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, будут созданы контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

- в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта – это будет контрактный управляющий.

Усиливается контроль за закупками. До 2017 года планируется создать 4 службы которые будут наделены полномочиями по контролю за размещением заказа.

Благодарю за внимание.

Р.Р.Жарков

Коллеги, материал, представленный нам, носит информационный характер. Предлагаю принять к сведению представленный проект решения. Не возражаете?

Депутаты из зала

Нет.

Р.Р.Жарков

Дополнения, замечания? Нет. Другие предложения будут? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 13, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Решение принимается единогласно.

СЛУШАЛИ:

Е.А.Спириденкову  – начальника финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район.

 

О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Лабинский район от 28 декабря 2012 года № 202/40 «О местном бюджете муниципального образования Лабинский район на  2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

                                                                                 

 

Уважаемый Александр Александрович! Уважаемый Ринат Равильевич! Уважаемые депутаты!

 

Хочу сразу сказать, что вопрос о выделении средств из бюджета в сумме 20 тысяч рублей на приобретение единой спортивной формы (футболка и бейсболка с логотипом муниципального образования, знаки отличия) для участия 30 несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в фестивале-конкурсе «Планета детства» решен положительно. Средства будут выделены по линии управления по делам молодежи.

Теперь что касается вносимых изменений в местный бюджет. На совместном заседании двух комитетов данный проект решения был рассмотрен очень предметно. Надо ли мне зачитывать все цифры из пояснительной записки?

Е.Г.Пищалова

Коллеги, действительно проект решения о внесении изменений в местный бюджет был нами заслушан                    23 июля текущего года. К сожалению, ситуация с поступлениями в бюджет не радует. Думаю, что дальше не стоит ждать улучшения положения, а надо изыскивать возможности пополнения доходной части бюджета за счет резервов. Поэтому предлагаю рекомендовать рассмотреть на сессии Совета проект решения в представленном варианте – это мнение членов комитетов.

Р.Р.Жарков

Другие предложения будут? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 13, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Решение принимается единогласно.

 

На этом заседание фракции Партии «Единая Россия в составе Совета муниципального образования Лабинский район считается оконченным. Благодарю всех за плодотворную работу.

Руководитель фракции

Партии «Единая Россия»                                                                Р.Р.Жарков