ПРОЕКТ
ПРОЕКТ
Наименование программы |
Муниципальная программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Лабинский район на 2015-2017 годы» (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Закон Краснодарского края от 23 июля 2009 года №1798-КЗ « О противодействии коррупции в Краснодарском крае» |
Основные разработчики Программы |
Управление общественной безопасности администрации муниципального образования Лабинский район |
Координатор Программы |
Управление общественной безопасности администрации муниципального образования Лабинский район |
Муниципальные заказчики и исполнители мероприятий Программы |
Администрация муниципального образования Лабинский район: управление общественной безопасности; правовое управление; управление экономического развития; отдел информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления; отдел муниципальной службы и кадров; управление инвестиций, развития предпринимательства и информатизации; управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; управление сельского хозяйства; управление строительного планирования, развития инфраструктуры и градостроительства; отдел развития коммунальной, транспортной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса и природопользования, отдел по делам несовершеннолетних; отдел по вопросам семьи и детства; отдел потребительской сферы; управление по дошкольному образованию; управление образования; управление имущественных отношений; управление по централизованному бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных учреждений и органов местного самоуправления Лабинского района; управление по делам молодежи, управление физической культуры и спорта, финансовое управление. МБУЗ Лабинского района «Центральная районная больница» |
Цели и задачи Программы |
|
Cроки реализации Программы |
2015-2017 годы |
Объем и источники Финансирования пронраммы в разрезе бюджетов |
Общий объем финансирования составляет 120 тыс. рублей из бюджета муниципального образования Лабинский район, в том числе по годам:
|
Контроль за выполнением программы |
Администрация муниципального образования Лабинский район, Совет муниципального образования Лабинский район |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Противодействие коррупции продолжает быть важнейшей стратегической задачей деятельности Российской Федерации и её гражданского общества.
Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Предупреждение коррупции в органах местного самоуправления является важнейшим механизмом по снижению её уровня.
Основным документом в сфере противодействия коррупции является Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Также Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» определены основные направления региональной политики Краснодарского края в сфере противодействия коррупции.
На основании статьи 9 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» антикоррупционные программы являются комплексной мерой реализации антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции.
Такая работа уже проводится на территории муниципального образования Лабинский район посредством реализации мероприятий комплексной программы «Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Лабинском районе на 2014 - 2016 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 09 октября 2013 года № 2872.
Результаты реализации указанных мероприятий свидетельствуют о формировании в районе комплексного подхода к решению задач профилактики преступности в сфере экономики и коррупционной направленности, снижению уровня коррупции, повышению взаимодействия с населением по выявлению указанных преступлений, устранению их причин и условий, пресечению деятельности лиц, их совершающих.
Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить её уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Оценить результативность и эффективность мер и программ противодействия коррупции, а также выработать конкретные мероприятия, призванные снизить количество коррупционных проявлений, помогает мониторинг восприятия уровня коррупции.
Вопрос об уровне коррупции задается непосредственно населению. На основании полученных ответов определяются конкретные сферы публичного управления, которым нужно уделить повышенное внимание.
Риску коррупции подвергаются и муниципальные служащие Лабинского района. Цель антикоррупционной деятельности в данном направлении - досконально регламентировать исполнение служебных обязанностей муниципальными служащими Лабинского района, чтобы исключить саму возможность совершения ими коррупционного правонарушения. Для этого необходимо проведение мониторинга коррупционных рисков.
В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества и деятельности органов местного самоуправления. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.
Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения муниципальных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются:
- оптимизация системы противодействия коррупции в целях совершенствования системы эффективного управления в Лабинском районе;
- совершенствование правового регулирования взаимодействия институтов гражданского общества и граждан с органами местного самоуправления.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи совершенствования системы профилактики мер антикоррупционной направленности:
- вовлечение граждан и институтов гражданского общества в реализацию основных направлений предупреждения коррупции;
- регламентация исполнения служебных обязанностей муниципальных служащих в целях исключения возможности совершения коррупционных правонарушений;
- выявление сфер муниципального управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;
- формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям (бытовой коррупции), повышение правовой грамотности населения.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается создать эффективную, скоординированную систему обеспечения противодействия коррупции в Лабинском районе.
Реализация Программы рассчитана на срок с 2015 по 2017 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Конкретные мероприятия по основным направлениям Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
Общий объем финансирования Программы составляет 120 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:
- в 2015 году - 40 тыс. рублей;
- в 2016 году - 40 тыс. рублей,
- в 2017 году - 40 тыс. рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Эффективная реализация предусмотренных программой мер противодействия коррупции позволит защитить права и интересы граждан и юридических лиц от произвола отдельных недобросовестных должностных лиц, снизить уровень коррупции в крае.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- укрепить доверие граждан к органам власти муниципального образования Лабинский район;
- создать нетерпимое отношение общественности к проявлениям коррупции и укрепить институты гражданского общества;
- повысить инвестиционную привлекательность;
- повысить качество нормативных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы;
- повысить качество и доступность муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями населению Лабинского района;
- создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
- повысить профессиональный уровень муниципальных служащих в вопросах противодействия коррупции;
- сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности;
- повысить доверие граждан к муниципальным служащим и сотрудникам подведомственных учреждений.
Показатели социально-экономической эффективности определяются по результатам социологических исследований.
6. Критерии выполнения Программы
Оценка эффективности реализации поставленных задач производится на основе целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Всего в 2015-2017 годах |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Проведение социологических исследова-ний для обеспечения осуществления мони-торинга восприятия уровня коррупции в органах местного самоуправления Лабинского района |
кол-во исследо- ваний |
3 |
1 |
1 |
1 |
Подготовка ежегодного доклада о восприя-тии уровня коррупции в органах местного самоуправления Лабинского района со стороны общества и бизнеса |
ед. |
3 |
1 |
1 |
1 |
Число муниципальных служащих прошед-ших обучение по программам противо-действия коррупции |
число чел. |
5 |
1 |
2 |
2 |
Осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
кол-во проверок |
12 |
2 |
4 |
6 |
7. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства органов местного самоуправления Лабинского района, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Координатор Программы в процессе реализации муниципальной программы:
- организует координацию деятельности исполнителей мероприятий муниципальной Программы;
- организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
- несет ответственность за эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий;
- разрабатывает и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий Программы и осуществляет контроль за ходом его исполнения;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
- осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), представляет главе администрации муниципального образования Лабинский район отчетность об объемах финансирования Программы;
- ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет главе администрации муниципального образования Лабинский район доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Исполнители мероприятий программы в процессе реализации целевой программы:
- разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий целевой программы;
- обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, в сроки, установленные сетевым планом-графиком;
- несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий;
- ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовят отчет о реализации Программы и представляют его координатору Программы;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности реализации Программы.
Годовой и ежеквартальный отчеты о реализации Программы должны содержать аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных мероприятий и результатов в соответствии с намеченными целями Программы;
- достигнутые в отчетном периоде результаты;
- оценка эффективности реализации мероприятий Программы;
- мероприятия, не завершенные в утвержденные сроки, с указанием причин их невыполнения и предложениями по их дальнейшей реализации.
Заместитель главы
администрации И.Н. Юренко
ПРИЛОЖЕНИЕ к муниципальной программе «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Лабинский район на 2015-2017 годы» |
П Е Р Е Ч Е Н Ь
мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Лабинский район на 2015-2017 годы»
Заместитель главы администрации И.Н. Юренко