Трудовая миграция, это естественный для экономики и реалий современного общества процесс. Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Трудовая миграция, это естественный для экономики и реалий современного общества процесс. Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу, за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:
- прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;
- являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 указанного Федерального закона.
Порядок получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников установлен соответствующими нормативными актами.
Не требуется получение разрешительных документов гражданам Республики Беларусь, Республики Казахстан, а так же иностранным гражданам и лицам без гражданства, получивших в Российской Федерации разрешение на временное проживание либо вид на жительство.
Граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Ответственность за несоблюдение требований миграционного законодательства в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства предусмотрена главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, не все граждане соблюдают требования законодательства РФ. Так, в ноябре текущего года сотрудниками отдела Федеральной миграционной службы выявлен факт привлечения к трудовой деятельности индивидуальным предпринимателем - гражданином РФ Д. незаконно находящегося на территории РФ гражданина Республики Армения А.
В связи с чем, в отношении гражданина Республики Армения А. были составлены протоколы об административном правонарушении по ст.ст.18.8, 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Лабинского районного суда наложен административный штраф в сумме 4000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В отношении принимающей стороны гражданина РФ Л. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Лабинского районного суда наложен административный штраф в сумме 4000 рублей
В отношении индивидуального предпринимателя Д. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Лабинского районного суда наложен административный штраф в сумме 250 000 рублей.