За нарушения правил движения на железнодорожных переездах, для водителей законом установлена административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения.
Так, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа или лишения прав на срок от трех до шести месяцев. Нарушение иных правил проезда через железнодорожные переезды наказывается по ч.2 ст. 12.10 КоАП РФ административным штрафом.
За нарушения правил движения на железнодорожных переездах, для водителей законом установлена административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения.
Так, пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет ответственность по ч.1 ст.12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа или лишения прав на срок от трех до шести месяцев. Нарушение иных правил проезда через железнодорожные переезды наказывается по ч.2 ст. 12.10 КоАП РФ административным штрафом.
При этом, лишение права управления за первое нарушение правил движения через железнодорожные пути назначается водителю в том случае, если у суда будут отсутствовать сведения о наличии по делу обстоятельств, смягчающих ответственность или же будет доказано наличие по делу обстоятельств, отягчающих ответственность. Наряду с лишением прав за первое нарушение правил на железнодорожном переезде, предусмотрен и административный штраф
В случае же, если водитель повторно привлекается к ответственности за неправильный проезд железнодорожного переезда, то ему грозит уже лишение права управления транспортным средством по ч.3 ст.12.10 КоАП РФ на срок один год. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Таким образом, по ч.3 ст. 12.10 КоАП РФ, водитель может быть привлечен к административной ответственности в том случае, если он ранее привлекался по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ, и если с момента оплаты штрафа за данное правонарушение или с момента окончания срока лишения его прав за данное нарушение не прошел один год.
Нередко возникают ситуации, при которых к нарушениям правил пересечения железнодорожных путей приводят несогласованные действия сигнала светофора и шлагбаума. Так, шлагбаум может начать закрываться при отсутствии запрещающего сигнала светофора и наоборот. В подобных случаях водитель может не разобраться в дорожной ситуации и по неосторожности совершить нарушение ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ. Однако, поскольку административное правонарушение может быть совершено не только с умыслом, но и по неосторожности, то быть привлеченным к ответственности водитель может и в указанной, довольно спорной, ситуации.
Спорными являются те ситуации, в которых водителя привлекают к административной ответственности по ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ в тех случаях, когда он совершил остановку на железнодорожном переезде по причине внезапно образовавшегося затора. В таких случаях судебная практика неоднозначна. В то же время, к административной ответственности не должен быть привлечен водитель, который остановился на переезде в связи с внезапной поломкой своего транспортного средства.
Знак STOP на не оборудованном переезде согласно ГОСТ 52289-2004 п.5.3.7 ставится при ограничении видимости поезда, исходя из расчетной скорости на перегоне. Его соблюдение вытекает из п.15.2 ПДД, в котором сказано, что при подъезде к переезду нужно соблюдать знаки.
Не забывайте, что действующий светофор отменяет действия знаков приоритета. Если переезд оборудован действующим светофором, то на знаке STOP останавливаться не нужно.