В день памяти святого благоверного князя Александра Невского в храме, возведенном в честь этого святого в пос. сахарного завода города Лабинска, состоялось праздничное богослужение. Его провел Владыка Армавирский и Лабинский Игнатий. На праздник собрались многочисленные прихожане, жители города, казаки Лабинского районного и городского казачьих обществ. С проповедью к присутствующим обратился благочинный Лабинского церковного округа протоиерей Александр Мудрик.
Он рассказал об истории жизни Александра Невского, его подвиге во имя объединения и сохранения земли русской.
Сегодня Россия переживает сложные времена, требующие ото всех ее жителей единения и согласия во имя дальнейшего развития и процветания нашей многонациональной державы. Противясь злу и ненависти кровавого терроризма, который стремится погрузить мир в пучину страха и хаоса, весь православный мир должен противопоставить ему истинные ценности человечества, которыми только и возможно спастись. Поэтому подвижническая жизнь святого благоверного князя Александра Невского является примером для всех нас и современного общества в целом.
В день памяти святого благоверного князя Александра Невского в храме, возведенном в честь этого святого в пос. сахарного завода города Лабинска, состоялось праздничное богослужение. Его провел Владыка Армавирский и Лабинский Игнатий. На праздник собрались многочисленные прихожане, жители города, казаки Лабинского районного и городского казачьих обществ. С проповедью к присутствующим обратился благочинный Лабинского церковного округа протоиерей Александр Мудрик.
Он рассказал об истории жизни Александра Невского, его подвиге во имя объединения и сохранения земли русской.
Сегодня Россия переживает сложные времена, требующие ото всех ее жителей единения и согласия во имя дальнейшего развития и процветания нашей многонациональной державы. Противясь злу и ненависти кровавого терроризма, который стремится погрузить мир в пучину страха и хаоса, весь православный мир должен противопоставить ему истинные ценности человечества, которыми только и возможно спастись. Поэтому подвижническая жизнь святого благоверного князя Александра Невского является примером для всех нас и современного общества в целом.
Историческая справка
Святой благоверный великий князь Александр Невский жил в сложное для Руси время. С востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища. В этот грозный час Промысел Божий и воздвиг на спасение Руси святого князя Александра ― великого воина-молитвенника, подвижника и строителя земли Русской.
Воспользовавшись нашествием Батыя, крестоносцы вторглись в пределы Отечества. Первыми были шведы. Множество кораблей подошло к Неве под командованием ярла Биргера. Александру не было тогда еще 20 лет. Он долго молился в храме Святой Софии. Архиепископ Спиридон благословил князя и воинство его на брань. Выйдя из храма, Александр укрепил дружину исполненными веры словами: «Не в силе Бог, а в правде». С небольшой дружиной князь поспешил на врагов. «И была сеча великая с латинянами, и перебил их бесчисленное множество, и самому предводителю возложил печать на лицо острым копьем». За эту победу на реке Неве, одержанную 15 июля 1240 г., народ назвал Александра Невским.
Опасным врагом оставались немецкие рыцари. В 1242 г. князь дал Тевтонскому ордену решительное сражение на льду Чудского озера. Крестоносцы были полностью разгромлены. Имя Александра прославилось по всей Святой Руси.
Западные пределы Русской земли были надежно ограждены, настало время обезопасить Русь с востока. В 1242 г. св. Александр Невский со своим отцом Ярославом выехал в Орду. Священную миссию защитников Русской Земли Господь увенчал успехом, но на это потребовались годы трудов и жертв. Князь Ярослав отдал за это жизнь. Завещанный отцом союз с Золотой Ордой ― необходимый тогда для предотвращения нового разгрома Руси ― продолжал крепить св. Александр Невский.
Князь Александр стал единовластным великим князем всей Руси. В 1253 г. он отразил новый набег на Псков, в 1254 г. заключил договор о мирных границах с Норвегией, в 1256 г. ходил в поход в финскую землю. В тьму язычества св. Александр нес свет Евангельской проповеди и православной культуры. Все Поморье было просвещено и освоено русскими.
В 1256 г. умер хан Батый. Св. князь в третий раз поехал в Сарай, чтобы подтвердить мирные отношения Руси и Орды с новым ханом Берке. В 1261 г. стараниями св. Александра и митрополита Кирилла была учреждена в Сарае, столице Золотой Орды, епархия Русской Православной Церкви.
Наступила эпоха великой христианизации языческого Востока, в этом было пророчески угаданное св. Александром Невским историческое призвание Руси. В 1262 г. по его указанию во многих городах были перебиты татарские сборщики дани и вербовщики воинов ― баскаки. Ждали татарской мести. Но великий заступник народа вновь поехал в Орду и мудро направил события совсем в иное русло: ссылаясь на восстание русских, хан Берке прекратил посылать дань в Монголию и провозгласил Золотую Орду самостоятельным государством, сделав ее тем самым заслоном Руси с востока. В этом великом соединении русских и татарских земель и народов созревало и крепло будущее многонациональное Российское государство, включившее впоследствии в пределы Русской Церкви почти все наследие Чингиз-Хана до берегов Тихого океана.
Эта дипломатическая поездка св. Александра Невского в Сарай была четвертой и последней. На обратном пути, не доезжая до Владимира, в Городце, в монастыре князь-подвижник предал свой дух Господу 14 ноября 1263 года. Он завершил жизненный путь принятием святой иноческой схимы с именем Алексий. Князь скончался в период полного расцвета жизненных сил, ему не было еще 45 лет.
Святое тело его понесли к Владимиру. Девять дней длился путь. Тело оставалось нетленным. 23 ноября его погребли в Рождественском монастыре во Владимире.
Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, перед Куликовской битвой в 1380 г., и тогда же установлено местное празднование. Общецерковное прославление св. Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском соборе 1547 г.
Жизнь святого благоверного великого князя Александра Невского, отданная им на служение Отечеству и Православной Церкви, является ярким образцом высочайшей добродетели любви к ближнему до самопожертвования.
Святые отцы учат, что для человека, верно исполняющего данное Богом служение, дела заменяют продолжительную молитву. Его жизнь претворяется в непрестанную молитву делами. Так и жизнь святого Александра, протекшая не в тишине пустыни, а на пути, орошенном кровью и омраченном смутами, была жизнью подвижника.