Многоуровневые атаки телефонных мошенников, фишинговые письма, использование QR-кодов — арсенал преступников, отнимающих деньги у граждан, пополняется регулярно. Пользуясь психологическими приемами, они находят способы вовлекать законопослушных граждан в преступную деятельность.
С теми или иными видами мошенничества люди сталкиваются на улице, в магазинах, в интернете. Поэтому никому не стоит расслабляться, любой человек может стать жертвой мошенников.
Самым частым способом обмана остается телефонное мошенничество. Если еще несколько лет назад преступники представлялись службой безопасности банка, то сегодня они выступают в роли сотрудников правоохранительных органов, Центрального банка. Но есть общие признаки: мошенники всегда под тем или иным предлогом запрашивают конфиденциальные сведения: номер карты, пароли, паспортные данные, последние совершенные операции, кодовые слова.
Самое правильное вежливо завершить разговор и самому перезвонить в банк по номеру, указанному на обороте банковской карты: «Операторы в банках уже знакомы со всеми этими ситуациями и знают, как помочь».