В Краснодаре на базе благотворительной организации «Синяя птица» состоялся обучающий семинар: «Аутизм: обучение, инклюзия, взаимодействие». Модератор семинара - генеральный директор детского благотворительного фонда «Живое дыхание» (г.Красноярск), эксперт по вопросам инклюзивного образования, автор социальных проектов: «Инклюзивная молекула», «Ресурсно-практический центр для детей с особенностями развития», «Аутизм можно победить!» Светлана Пискун.
В работе семинара при содействии помощника Уполномоченного по правам ребёнка в Краснодарском крае Людмилы Вольных-Захариной приняли участие родители общественной организации «Особый Лабинск», специалисты из коррекционной школы №8 г.Лабинска, коррекционной школы-интерната ст.Вознесенской, центра психолого-медико-социального сопровождения г.Лабинска, управления образования и д/с №20 г.Лабинска.
В Краснодаре на базе благотворительной организации «Синяя птица» состоялся обучающий семинар: «Аутизм: обучение, инклюзия, взаимодействие». Модератор семинара - генеральный директор детского благотворительного фонда «Живое дыхание» (г.Красноярск), эксперт по вопросам инклюзивного образования, автор социальных проектов: «Инклюзивная молекула», «Ресурсно-практический центр для детей с особенностями развития», «Аутизм можно победить!» Светлана Пискун.
В работе семинара при содействии помощника Уполномоченного по правам ребёнка в Краснодарском крае Людмилы Вольных-Захариной приняли участие родители общественной организации «Особый Лабинск», специалисты из коррекционной школы №8 г.Лабинска, коррекционной школы-интерната ст.Вознесенской, центра психолого-медико-социального сопровождения г.Лабинска, управления образования и д/с №20 г.Лабинска.
В ходе обучающего семинара был детально изучен вопрос: «Зачем детям с аутизмом нужна образовательная инклюзия»? Светлана Пискун поделилась опытом становления инклюзивного образования через создание ресурсных классов в образовательных организациях в Красноярском крае. Во-первых, инклюзивная среда наилучшим образом способствует развитию у детей с РАС социальных навыков в присутствии типично развивающихся сверстников. Во-вторых, это развитие коммуникации. Мы знаем, что большинство детей с аутизмом имеют те или иные трудности в развитии речи, а часть детей школьного возраста не всегда может общаться с помощью устной речи и использует другие системы альтернативной коммуникации. В-третьих, важное преимущество инклюзивного образования для детей с РАС, что именно образовательная организация является той естественной средой, где происходит подготовка ребенка с аутизмом к дальнейшей жизни.
К огромному сожалению родителей, воспитывающих особенных детей, реализация инклюзивного образования проходит очень медленно и не всегда успешно не только у нас в районе, крае, но и вообще в России. Не всегда есть понимание, что инклюзивное образование — это не просто физическое присутствие ребенка со специальными потребностями в классе, но и обучение его работать рядом со сверстниками, никому ни мешая и выполняя индивидуальное задание. Как известно, дети с РАС могут успешно получать дошкольное и школьное образование в обычной образовательной организации и не подвергаться травле со стороны сверстников, если мы - взрослые - родители, педагоги и представители власти позаботимся о создании специальных образовательных условий для этих детей. Современное общество обязано принимать право ребёнка быть таким, какой он есть, и признавать его право, закрепленное в законе на качественное образование в ближайшей к его месту жительства образовательной организации. Мы подходим к тому, что задачей, требующей решения, становится не «подтягивание» ребенка со специальными образовательными потребностями к условной норме, чтобы он мог посещать общеобразовательную организацию, а изменение системы общего образования таким образом, чтобы в ней могли учитываться различные потребности всех учеников. Каждый родитель вправе ожидать от образовательной организации эффективного обучения для его ребенка и обеспечения его безопасности - подытожила своё выступление Светлана Пискун.
Сегодня по всей России, а Лабинский район не является исключением, растёт количество запросов родителей детей с РАС на открытие ресурсных классов, и мы как заинтересованные лица, не только выбираем для особенных детей инклюзивное образование, но и готовы сотрудничать в этом процессе совместно со специалистами, образовательными организациями и органами власти.
Общественная организация «Особый Лабинск» выражает слова благодарности заместителю главы Лабинского городского поселения Александру Симирикову, начальнику управления образования Александру Захарину, директору ЦПМС сопровождения г.Лабинска Ирине Денисовой, заведующей д/с № 20 Елене Золотарёвой, директору коррекционной школы-интерната ст.Вознесенской Вере Кучеровой, и.о.директора коррекционной школы №8 г.Лабинска Ольге Скорик за неравнодушие, поддержку, сотрудничество и участие в вопросах реализации прав особенных детей в районе.
Информация представлена общественной
организацией «Особый Лабинск»