В Лабинском районе при поддержке заместителя главы района по социальным вопросам Татьяны Гридневой состоялся районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов и школьных медиаторов по теме: «Развитие служб школьной медиации в образовательных организациях Лабинского района.
В семинаре приняли участие: кандидат психологических наук, доцент кафедры управления образовательными системами ИРО КК Светлана Рыженко; член общественного экспертного Совета при Уполномоченном по правам ребёнка в Краснодарском крае при ЗСК, помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Краснодарском крае по Лабинскому району, медиатор Людмила Вольных-Захарина; ведущий специалист отдела правового, кадрового обеспечения и организации воспитательной работы управления образования, медиатор Надежда Королёва.
В Лабинском районе при поддержке заместителя главы района по социальным вопросам Татьяны Гридневой состоялся районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов и школьных медиаторов по теме: «Развитие служб школьной медиации в образовательных организациях Лабинского района.
В семинаре приняли участие: кандидат психологических наук, доцент кафедры управления образовательными системами ИРО КК Светлана Рыженко; член общественного экспертного Совета при Уполномоченном по правам ребёнка в Краснодарском крае при ЗСК, помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Краснодарском крае по Лабинскому району, медиатор Людмила Вольных-Захарина; ведущий специалист отдела правового, кадрового обеспечения и организации воспитательной работы управления образования, медиатор Надежда Королёва.
Управление образования Лабинского района при содействии его начальника - Александра Захарина активно развивает деятельность по внедрению в школьные сообщества служб медиации. В своём обращении к участникам семинара Александр Захарин обратил внимание коллег на сложившуюся ситуацию в современном обществе, где наблюдается развитие неблагоприятных тенденций в общественной жизни: усиливается социальное расслоение людей и семей, размывается система нравственных ценностей, прогрессирует культ насилия, агрессивность, конфликтность и многое другое, что оказывает крайне негативное влияние на детей и подростков. В результате действия всех этих неблагоприятных факторов остаются стабильно высокими показатели детской и подростковой преступности, правонарушений, самоубийств, асоциальных проявлений. Как показывает практика, состояние преступности несовершеннолетних - один из важнейших индикаторов развития общества, а нравственная картина определяется его отношением к детям, при этом борьба с преступностью и правонарушениями не становится эффективнее при ориентации законодательства на карательные процедуры, что мотивирует специалистов, работающих с детьми искать новые формы и методы урегулирования и разрешения конфликтных ситуаций в условиях образовательных организаций.
Мониторинг работы школьных служб медиации в образовательных организациях озвучила Надежда Королева, сделав акцент на отдельных образовательных организациях, где есть медиаторы, но эффективность работы остается на недостаточном уровне.
Светлана Рыженко подробно остановилась на актуальности создания в школах волонтёрских отрядов «Юных медиаторов», дала пояснения и рекомендации по отдельным вопросам, касающимся школьных служб медиации. Она также отметила, что Лабинский район вчисле лидеров по развитию медиативного подхода в школах. Примером тому может служить призовое место на краевом фестивале юных медиаторов команды «Диалог» из СОШ № 3 им. Е.В. Хлудеева г. Лабинска, руководитель команды, школьный медиатор, педагог-психолог Галина Аносова.
К сожалению,на данном этапе наблюдается недостаточная популяризация медиации среди участников образовательного процесса, отметила в своём выступлении Людмила Вольных-Захарина. В качестве примера ею, была приведена динамика обращений граждан, вовлечённых в конфликтную ситуацию в образовательных организациях, которых могло бы и не быть при конструктивных действиях школьного медиатора.
Практическая часть семинара с участием школьников-медиаторов команды «Диалог» продемонстрировала возможности волонтёров и их роль в разрешении конфликтных ситуаций, также ребята продемонстрировали формы и методы деятельности волонтёрского отряда через «Круг сообществ», всевозможные «Кейсы» с учётом степени участия самих детей.
В результате работы семинара была выработана и единогласно принята резолюция, как дальнейшее руководство к действию по осуществлению организации работы школьных служб медиации и формированию ответственно-правового поведения всех участников образовательного процесса.
Управление образования выражает слова благодарности администрации СОШ № 3 им. Е.В. Хлудеева г. Лабинска: и.о. директора Е.М. Мануйловой; заместителю директора по ВР О.В. Сафоновой; школьному медиатору, педагогу-психологу Г.А. Аносовой за организацию, подготовку и проведение мероприятия. Подробно ознакомиться с материалами семинара по созданию службы школьной медиации и созданию волонтёрских отрядов «Юных медиаторов»можно на официальном сайте Управления образования edulabinsk.ru муниципального образования Лабинский район.