Малыши из детского сада пришли на встречу с фронтовиком Павлом Шариным.
Как рассказывать маленьким детям о войне? Как помочь ребенку прикоснуться к героической истории своей Родины и в тоже время не ранить душу маленького человека, сохранить его позитивное мироощущение? Задача сложная, тем более, что современные реалии стремительно меняют окружающую действительность.
Малыши из детского сада пришли на встречу с фронтовиком Павлом Шариным.
Как рассказывать маленьким детям о войне? Как помочь ребенку прикоснуться к героической истории своей Родины и в тоже время не ранить душу маленького человека, сохранить его позитивное мироощущение? Задача сложная, тем более, что современные реалии стремительно меняют окружающую действительность.
Прикоснуться к ушедшему времени, ощутить дыхание истории помогают музейные собрания. Музеи, обладая достаточным культуросозидающим потенциалом, способны решать задачи формирования исторической памяти, воспитания гражданина и патриота.
Музей – это живая ткань эпох, где каждый экспонат несет важную экспрессивную, информационную нагрузку. В самой сути этих памятников прошлого заложен огромный воспитательный и образовательный потенциал. Знакомство с музейными экспозициями зарождает в детях интерес, любопытство: им хочется ощутить время, в котором существовал тот или иной предмет, узнать историю и легенду его бытования… Именно через интерес ребенка к культурному и историческому наследию своих предков, через багаж знаний о своей родине, а также через чувство сопричастности юного гражданина с тем общим культурно-историческим и природным пространством, в котором он живет, и зарождается чувство патриотизма, чувство гордости и любви к своей Родине.
У детей огромный эмоциональный отклик вызывает знакомство с экспонатами зала Боевой славы, где каждый предмет – это свидетельство одной из самых трагических и героических эпох в истории России. Затаив дыхание, дети перелистывают странички фронтовых писем, рассматривают пожелтевшие фотографии, держат в руках армейский бинокль, пробитую снарядом каску советского солдата, крутят диск старинного телефонного аппарата, маршируют с красным знаменем Победы.
Важной составляющей музейной работы является организация встреч с участниками и свидетелями исторических событий. Так было и на тематическом мероприятии «Солдаты Победы», прошедшем в формате встречи воспитанников детского сада № 19 «Теремок» с ветераном Великой Отечественной войны Павлом Шариным. Малыши с большим интересом слушали рассказ убеленного сединами солдата о войне и фронтовых буднях. Беседа сопровождалась непосредственным знакомством детей с предметами военного времени из музейных собраний.
Подобные встречи с очевидцами ушедшего позволяют протянуть живую ниточку памяти между поколениями дедов и правнуков. Они способствуют воспитанию патриотических начал в сознании наших детей. Ведь именно так, через чувство сопричастности юного гражданина с тем общим культурно-историческим пространством, в котором он живет, и зарождается чувство патриотизма, чувство гордости и любви к своей Родине.
Юлия Кисленко,
старший научный сотрудник Лабинского музея