Эта мысль стала основной в серьезной беседе о развитии казачьего образования на Кубани. Поделиться наработанным опытом и, как говориться, сверить часы в станицу Владимирскую Лабинского района на зональное совещание собрались делегации из 13 муниципалитетов края. Возглавили работу вице-губернатор Кубани, атаман Кубанского казачьего войска казачий генерал Николай Долуда и министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Татьяна Синюгина.
Эта мысль стала основной в серьезной беседе о развитии казачьего образования на Кубани. Поделиться наработанным опытом и, как говориться, сверить часы в станицу Владимирскую Лабинского района на зональное совещание собрались делегации из 13 муниципалитетов края. Возглавили работу вице-губернатор Кубани, атаман Кубанского казачьего войска казачий генерал Николай Долуда и министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Татьяна Синюгина.
В совещании приняли участие заместители глав муниципалитетов по вопросам взаимодействия с казачеством, атаманы и казаки казачьих обществ различного уровня, казаки-наставники, начальники муниципальных органов управления образования, директора школ с классами и группами казачьей направленности, директора школ с региональным статусом «казачья», классные руководители казачьих классов, представители родительской общественности, священнослужители. Общая численность участников составила 870 человек.
В начале работы с приветственным словом к собравшимся обратился глава района Александр Садчиков:
- Сегодня всех нас объединяет общая цель – определение дальнейшего пути развития казачьего образования. И идти к ней мы должны сообща. В Лабинском районе на протяжении многих лет ведется системная духовно-нравственная и военно-патриотическая работа. Сегодня в школах города и района действуют 36 классов и 18 групп казачьей направленности, работает 47 казаков-наставников. В классах обучаются 1016 юных казаков. Эти ребята, с малых лет впитывающие казачий дух, растут настоящими патриотами, кубанцами, знающими и почитающими свою землю и историю. Лабинские казачата – наша гордость и надежное будущее казачества, - подчеркнул Александр Садчиков.
Он поблагодарил Николая Долуду за личный вклад в возрождение и становление казачества, неустанную заботу о Кубанском казачьем войске.
Далее вице-губернатор в своем выступлении подробно осветил основные вопросы развития казачьего образования на Кубани.
- Многие родители не до конца понимают, чем занимаются дети в казачьих классах и чем казачата отличаются от обычных школьников, - отметил вице-губернатор. - Нужно подробнее освещать в средствах массовой информации эту работу школы, разъяснять основную задачу казачьих классов и групп, которая заключается, прежде всего, в воспитании гражданина, знающего родную историю и традиции, патриотически настроенного, бережно относящегося к своей малой родине и готового в любую минуту встать на ее защиту. В казачьих классах детям закладываются принципы общечеловеческой морали, которой в современном обществе очень не достает, - подчеркнул Николай Долуда.
Живой отклик получило сообщение вице-губернатора о том, что Кубанское казачье войско совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края разрабатывает положение о краевом ежегодном конкурсе на самый лучший класс или группу казачьей направленности. Победителей будут чествовать в крае, поощряя не только морально, но и материально.
Одной из первостепенных задач, которую Николай Александрович поставил перед всеми отдельскими атаманами, стало обеспечение всех казачьих классов и групп казаками-наставниками, которые наравне с классными руководителями должны заниматься воспитанием казачат. Он нацелил педагогическое сообщество на выстраивание целостной и непрерывной системы казачьего образования.
Продолжила тему министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Татьяна Синюгина. В пример образцового казачьего образовательного учреждения она привела казачью школу № 28 ст. Вознесенской им. С.Н. Богданченко. Министр от души поблагодарила директора школы Лилию Елисееву за профессиональный подход к работе:
- Здесь нет формализма. Едва переступив порог этой школы, понимаешь, что для ребят это не игра. Это их жизнь, их суть. Здесь дети - активные соучастники воспитательного процесса, это помогает им расти настоящими патриотами родной земли.
Большое внимание Татьяна Юрьевна уделила качеству казачьего образования, которое должно стать значительно лучше. Она рассказала об изменениях в содержании образовательных программ и тестировании, с помощью которого будут проверяться результаты обучения.
В ходе совещания также прозвучали доклады об использовании в образовательном процессе культуры и традиций кубанского казачества; роли классного руководителя в работе с классом казачьей направленности; взаимодействии образовательных учреждений и казачьих обществ, работе казаков-наставников в казачьих классах.
Поблагодарив всех выступающих, Николай Долуда отметил содержательный доклад классного руководителя 4 «А» класса школы № 28 ст. Вознесенской Натальи Хитриковой, которая рассказала о роли классного руководителя в работе с классом казачьей направленности, и вручил ей памятный подарок – атаманские часы с именной гравировкой.
Отдельные слова благодарности прозвучали в адрес главы района Александра Садчикова, который на протяжении ряда лет активно поддерживает политику возрождения и становления казачества на лабинской земле.