Рано утром в День России в Храме Святого Благоверного князя Александра Невского собрались казаки Лабинского городского казачьего общества, чтобы совершить ритуал прибивки полотнища Знамени Лабинского городского казачьего общества к древку и его освящения, чин благословения воинских оружий и принятия присяги молодыми казаками.
У древних славян до конца XV в. знамена назывались стягами. С принятием христианства на Руси на знамени стали помещать лик Иисуса Христа. Перед боем воины на коленях молились о победе и спасении у освященного, как икона, стяга. Вкопанный древком в землю во время битвы, стяг указывал на ставку князя и центр боевого порядка. Упавший стяг означал поражение.
Рано утром в День России в Храме Святого Благоверного князя Александра Невского собрались казаки Лабинского городского казачьего общества, чтобы совершить ритуал прибивки полотнища Знамени Лабинского городского казачьего общества к древку и его освящения, чин благословения воинских оружий и принятия присяги молодыми казаками.
У древних славян до конца XV в. знамена назывались стягами. С принятием христианства на Руси на знамени стали помещать лик Иисуса Христа. Перед боем воины на коленях молились о победе и спасении у освященного, как икона, стяга. Вкопанный древком в землю во время битвы, стяг указывал на ставку князя и центр боевого порядка. Упавший стяг означал поражение.
Знамя - священная воинская хоругвь, под которую собираются все верные своему долгу казаки и с которой они следуют в бой с врагом. Знамя напоминает казаку, что он присягал служить Родине до потери самой жизни. Величайшим позором была потеря своего знамени. Казачий полк, утерявший знамя, подвергался расформированию, а людей, которым непосредственно была вверена охрана знамени, казнили.
Знамя - это официальный символ и реликвия, предмет особо почитаемый и оберегаемый. Для каждого, кто носит форму и погоны, оно имеет особое значение. Знамя является символом патриотизма, славных традиций казаков, источником духовной силы и чести, беззаветного служения Родине, напоминанием каждому казаку о его священном долге.
Ритуал прибивки полотнища знамени к древку имеет многовековую традицию. В этой церемонии принимают участие представители разных поколений казаков.
Проект Герба и Знамени Лабинского городского казачьего общества был утвержден решением Сбора Лабинского городского казачьего общества 22 января 2011 года.
Чин освящения и прибивки знамени Лабинского ГКО провел настоятель Храма Святого Благоверного князя Александра Невского протоиерей отец Петр (Климец). Право открыть торжественную церемонию предоставили атаману Лабинского районного казачьего общества войсковому старшине Игорю Юренко.Он вбил первый гвоздь в древко знамени.
Продолжили церемонию первый атаман Лабинского городского казачьего общества сотник Иван Семенов и нынешний атаман Лабинского городского казачьего общества есаул Василий Козлов, начальник штаба Лабинского районного казачьего общества Сергей Седиков, первый походный атаман Лабинского городского казачьего общества есаул Сергей Иванов, председатель Совета стариков Лабинского ГКО сотник Владимир Теняков, ветераны городского казачьего движения Василий Маковецкий, Михаил Шишов, Александр Киричек, Иван Лукъяшо, Валерий Карцев, начальник штаба Лабинского городского казачьего общества подхорунжий Николай Левинский, помощник атамана по взаимодействию с Русской Православной церковью Петр Соланов и кадет Курганинского казачьего кадетского корпуса Григорий Иванов.
Затем в стенах храма девять молодых казаков присягнули на верность Православной Вере и Кубанскому казачьему войску.
Во все времена казаки являлись защитниками Веры Православной, силой духа и своего оружия, только казакам разрешено входить в храм с оружием. А при чтении Евангелия обнажать клинок на одну треть, показывая тем самым верность Вере Православной.
И, отдавая память славным традициям своих предков, казаки провели чин освящения оружия. Несколько десятков казачьих клинков освятил настоятель Храма Святого Благоверного князя Александра Невского протоиерей отец Петр.