Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район в соответствии со статьей 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), пунктом 2.6 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский района на второе полугодие 2015 года, распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 24 августа 2015 года № 77-р «О проведении экспертно-аналитического мероприятия» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых в муниципальном образовательном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа № 11 города Лабинска муниципального образования Лабинский район за 2014 год (отдельные вопросы)» (далее - аудит).

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район в соответствии со статьей 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), пунктом 2.6 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский района на второе полугодие 2015 года, распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 24 августа 2015 года № 77-р «О проведении экспертно-аналитического мероприятия» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых в муниципальном образовательном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа № 11 города Лабинска муниципального образования Лабинский район за 2014 год (отдельные вопросы)» (далее - аудит).

В результате аудита установлено:

1. Контрактный управляющий в муниципальном образовательном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа № 11 города Лабинска муниципального образования Лабинский район (далее – МОБУ СОШ № 11, учреждение, заказчик) назначен приказом директора, он не наделен соответствующими полномочиями, а так же правом электронной подписи. Фактически Фурс Елена Васильевна обязанности контрактного управляющего исполняла, используя электронную подпись директора учреждения. 

2. В нарушении части 9 статьи 94 «Особенности исполнения контракта» Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), пунктов 3,4 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение о подготовке и размещении отчета), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчеты «об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» контрактным управляющим не подготавливались и не размещались на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт).      

Данные действия имеют признаки административного правонарушения в соответствии  с частью 3 статьи 7.30 «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» и пунктом 6 части 1 статьи 24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» Кодекса об административных правонарушениях,  срок привлечения к административной ответственности истек.

3. Выявлены нарушения подпункта 2 пункта 5 приложения «Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 года № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее - Рекомендации) при формировании и ведении плана-графика:

- в плане-графике МОБУ СОШ № 11 столбец 14 «Обоснование внесения изменений» отсутствует;

- в столбцах 9 и 13 плана-графика МОБУ СОШ № 11 не указана итоговая информация о годовых объемах закупок, всего планируемых в текущем году. Через символ «/» не указан совокупный годовой объем закупок.

4. В нарушении пункта 15 примечаний к порядку размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 года № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» изменения связанные с изменением планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг в план-график МОБУ СОШ № 11 не внесены.

5. Учредителем не в полной мере исполнены обязательства перед МОБУ СОШ № 11 по финансовому обеспечению на выполнение муниципального задания на 2013 - 2014 годы. Сумма недофинансирования субсидий за 2013 -  2014 годы составила 476,9 тыс. рублей. 

На 31 декабря 2014 года МОБУ СОШ № 11 были приняты обязательства сверх утвержденных плановых назначений в общей сумме 537 682,84 рублей.

Анализ принятых денежных обязательств сверх утвержденных плановых назначений и простроченной кредиторской задолженности показал, что директор МОБУ СОШ № 11 принимая денежные обязательства сверх утвержденных плановых назначений создает риск, когда на имущество учреждения может быть обращено взыскание в связи с неоплатой простроченной кредиторской задолженности.    

6. Доля закупок осуществленных способом «у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» составляет 90,0 % от общего объема размещенных заказов контрактов (договоров).

Таким образом, при формальном соблюдении процедуры размещения муниципального заказа отсутствует конкуренция среди участников, что является одной из причин низкой эффективности размещения заказа.

7. В нарушении статьи 100 «Ведомственный контроль в сфере закупок» Закона № 44-ФЗ планами ревизионной работы на 2014 год не предусмотрено осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений управлению образования администрации МО Лабинский район.

Для повышения эффективности и результативности расходов в сфере закупок, наилучшего достижения планируемых целей закупок, минимизации нарушений законодательства в сфере закупок контрольно-счетная палата МО Лабинский район МОБУ СОШ № 11рекомендует:

1) наделить правом электронной подписи контрактного управляющего учреждения;

2) получить в Удостоверяющем центре Федерального казначейства сертификат ключа проверки электронной подписи для контрактного управляющего;

3) контрактному управляющему учреждения подготавливать и размещать на официальном сайте отчеты «об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» в соответствии с частью 9 статьи 94 «Особенности исполнения контракта» Закона № 44-ФЗ, пунктами 3,4 Положения о подготовке и размещении отчета;

4) вести план-график в соответствии с законодательством о контрактной системе;

5) не допускать принятие обязательств, сверх утвержденных плановых назначений.

Инспектор-ревизор контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район

П.А.Пашкова