В соответствии с требованиями ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), п.п. 28, 30, 41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 49 (далее Правила), бремя расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома возлагается на собственников помещений соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме (в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией). Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещении (ч.1 ст. 37 ЖК РФ). Согласно ст. 44 ЖК РФ, п.п. 17, 31 Правил, перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования, утверждается с учетом предложений управляющей организации собственниками помещений на общем собрании, в порядке, установленном ст. ст. 45-47 ЖК РФ.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах обращает внимание граждан, что, в соответствии с требованиями ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», обязательство по представлению информации о выполняемых работах (услугах), связанных в том числе, с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома, возложено на исполнителя (управляющую организацию). Объем и способ доведения такой информации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - постановление № 731). Согласно требованиям п.п. 11-13 постановления № 731, среди прочих сведений, раскрытию подлежат: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов); сведения о количестве случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения.
Указанная информация доводится до сведения потребителей посредством размещения в средствах массовой информации (в том числе, по выбору управляющей организации - на своем сайте, либо на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность), на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; а также представление на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей (собственников (нанимателей) помещений) адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса. Представление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.