Речь идет о принятом Госдумой 23 мая и одобренном СФ РФ 28 мая Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Президентом РФ подписан закон, уточняющий порядки применения методов обоснования цены контракта и осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства в рамках контрактной системы в сфере госзакупок.
Речь идет о принятом Госдумой 23 мая и одобренном СФ РФ 28 мая Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Президентом РФ подписан закон, уточняющий порядки применения методов обоснования цены контракта и осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства в рамках контрактной системы в сфере госзакупок.
Речь идет о принятом Госдумой 23 мая и одобренном СФ РФ 28 мая Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Нормативным правовым актом совершенствуются положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Помимо положений, уточняющих порядок осуществления закупок у малого бизнеса, закон содержит ряд других важных положений. В частности, конкретизируется понятийный аппарат, в частности, даётся определение совокупного годового объёма закупок. Определяются особенности проведения закупок для обеспечения деятельности заказчиков на территории иностранного государства. Упрощается осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, предусматривается возможность осуществления малых закупок у единственного поставщика в объёме до 2 миллионов рублей либо 5 процентов совокупного годового объёма, но не более 50 миллионов рублей.
В отдельных случаях исключается документальное обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (кроме осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены и иных существенных условий контракта.
Кроме того, расширяется перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, закупка у единственного поставщика возможна в случае заключения организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования, программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счёт средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования.
Также расширяется перечень случаев, когда заказчики вправе проводить экспертизу поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не только с привлечением соответствующих экспертов, но и своими силами. (По материалам интернет-портала Президента РФ)
Источник: Федеральный портал малого и среднего предпринимательства