Телефонный звонок от «сотрудника банка» зачастую вызывает чувство тревоги. И сегодня это вполне обоснованно. Невозможно определить по голосу: звонок действительно поступил из кредитной организации или же на другом конце мошенник.
Некоторые банки предоставляют своим клиентам такую услугу, как возможность снятия в банкоматах наличных денег посредством использования QR-кода – изображения, в котором зашифрована ссылка на лицевой счет клиента. Это своего рода аналог использования номера карты или телефона.
Формирование такого кода осуществляется самим клиентом кредитной организации в мобильном приложении. QR-код, как правило, генерируется на необходимую к снятию сумму, после чего он подносится к сканеру банкомата, который и выдает клиенту наличные.
Итак, представившись сотрудником кредитной организации, мошенник сообщает «клиенту» о несанкционированном запросе на снятие с его лицевого счета денежных средств и просит срочно прислать QR-код для оперативной отмены такой операции. В результате получения такого кода в свои руки, мошеннику достаточно направиться к банкомату и снять денежные средства.
Чтобы обезопасить себя от подобного рода мошенничества необходимо знать, что сотрудники кредитной организации никогда не запрашивают у клиентов QR-код. Кроме того, важно помнить и соблюдать простое правило: никогда и никому не демонстрируйте персональный QR-код!
Дополнительную информацию вы можете получить на сайте: https://cbr.ru/information_sesurity/pmp/