Анализ аварийности в Российской Федерации показывает, что по сравнению с зарубежными странами число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в относительных величинах на 10 тысяч транспортных средств у нас в несколько раз превышает аналогичные показатели экономически развитых стран.

Основными причинами смерти пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях являются: травмы, не совместимые с жизнью; кровотечение, шок и их сочетание; "асфиксия"; "токовое легкое" и другие травмы, приводящие к гибели в первые минуты и часы после происшествия. Значительная часть из пострадавших погибает от неоказания им своевременной первой медицинской помощи, неадекватного извлечения пострадавших, зажатых в деформированных транспортных средствах. Это обусловлено длительностью временного промежутка между временем возникновения происшествия, сообщением о пострадавших в нем людей в соответствующие службы (ГИБДД, аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения) и прибытием спасателей и медицинского персонала на место дорожно-транспортного происшествия.

Анализ аварийности в Российской Федерации показывает, что по сравнению с зарубежными странами число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в относительных величинах на 10 тысяч транспортных средств у нас в несколько раз превышает аналогичные показатели экономически развитых стран.

Основными причинами смерти пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях являются: травмы, не совместимые с жизнью; кровотечение, шок и их сочетание; "асфиксия"; "токовое легкое" и другие травмы, приводящие к гибели в первые минуты и часы после происшествия. Значительная часть из пострадавших погибает от неоказания им своевременной первой медицинской помощи, неадекватного извлечения пострадавших, зажатых в деформированных транспортных средствах. Это обусловлено длительностью временного промежутка между временем возникновения происшествия, сообщением о пострадавших в нем людей в соответствующие службы (ГИБДД, аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения) и прибытием спасателей и медицинского персонала на место дорожно-транспортного происшествия.

Как показал опыт ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, средние сроки прохождения сообщения о происшедших дорожно-транспортных происшествиях в городах составляют от 20 минут до 1 часа, а в сельской местности от 1,5 часов и более, что обусловливает несвоевременное прибытие спасателей, медиков, работников ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия.

Экстренная медицинская помощь не всегда бывает на соответствующем уровне из-за отсутствия современных медицинских препаратов и специального медицинского оснащения. В результате этого погибает около 70% пострадавших, которые могли бы быть спасены при своевременном оказании им медицинской

помощи. На сокращение времени оказания помощи пострадавшим непосредственно влияют: сокращение времени обнаружения дорожно-транспортных происшествий и оповещения; быстрота реагирования соответствующих служб и оперативное проведение аварийно-спасательных работ, т.е. успешное выполнение задач по сохранению жизни и здоровья пострадавших в ДТП зависит от уровня готовности и слаженности всех служб экстренного реагирования, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

При ДТП человек может получить тяжелую травму, из-за которой его невозможно транспортировать на автомобиле, то для доставки его в лечебное учреждение в кратчайшие сроки используется авиация МЧС. У медиков существует понятие «золотого часа». Если в первые 60 минут с момента получения травмы пострадавшему оказана квалифицированная медицинская помощь, достигается самый высокий уровень выживаемости. Именно поэтому для тяжело пострадавших временной фактор играет столь важную роль.

Основой профилактической деятельности является наиболее полное и всестороннее выявление причин и условий, способствовавших совершению дорожно-транспортных происшествий. В качестве причин и условий, способствовавших совершению ДТП, наиболее часто выступает техническое состояние транспортных средств, могут стать личные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, могут также дорожные условия, являются также действия пешеходов и пассажиров, иногда являются действия должностных лиц, ответственных за эксплуатацию и ремонт транспортных средств, организацию движения, состояние дорог, могут быть связаны с личностью водителя.

Кроме того, ведется активная работа по подготовке пожарных подразделений для проведения аварийно-спасательных работ при ДТП.