Пояснительная записка к отчету по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования Лабинский район за 9 месяцев 2013 года

Администрацией муниципального образования Лабинский район работа с предложениями, обращениями и жалобами граждан ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», Федеральным законом от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 года №2000-КЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования Лабинский район.

Пояснительная записка к отчету по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования Лабинский район за 9 месяцев 2013 года

Администрацией муниципального образования Лабинский район работа с предложениями, обращениями и жалобами граждан ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», Федеральным законом от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 года №2000-КЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования Лабинский район.

В администрацию муниципального образования Лабинский район за отчётный период поступило 592 письменных обращения, содержащих 618 вопросов, в аналогичном периоде 2012 года поступило 828 письменных обращений, содержащих 857 вопросов.

В вышестоящие органы власти гражданами направлено 219 обращений (37%), в том же периоде 2012 года - 334 обращения (55%).

На многоканальный телефон администрации Краснодарского края от жителей муниципального образования Лабинский район в отчетном периоде 2013 года поступило 81 обращение, в том же периоде 2012 года – 64 обращения.

Таким образом, количество письменных обращений граждан, поступивших в отчетном периоде 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилось на 236 обращений (40%).

Актуальный характер корреспонденции потребовал комплексного подхода к организации рассмотрения каждого обращения с целью решения поставленных заявителями вопросов.

Для более эффективного рассмотрения ряда обращений по вопросам ремонта жилья, ЛПХ, газификации населенных пунктов организовывались сходы граждан с участием представителей администрации муниципального образования Лабинский район, администраций сельских поселений.

Заявителям даны объективные разъяснения по каждому вопросу.

Из них: удовлетворено – 164 (29%), разъяснено – 410 (71%), рассмотрено с выездом на место – 220 (38%).

Для совершенствования форм работы и укрепления связи с населением, по утверждённому графику проводятся выездные приемы граждан в администрациях сельских поселений. График приёма граждан составлен таким образом, что практически в каждом поселении ежемесячно ведётся приём граждан руководством администрации муниципального образования Лабинский район.

В администрации муниципального образования Лабинский район осуществляются приемы граждан главой района и заместителями главы администрации муниципального образования Лабинский район. За отчетный период принято 211 граждан.

При администрации муниципального образования Лабинский район постоянно действует общественная приемная, в которой граждане могут получить консультации по различным вопросам.

Для оказания консультативной помощи, в случае необходимости, в общественную приемную администрации муниципального образования Лабинский район приглашаются руководители структурных подразделений администрации района, в компетенцию которых входит решение вопроса, поднимаемого заявителем, или принимается решение о незамедлительном личном приеме заместителем главы района.

За отчетный период 2013 года в общественной приемной принято 546 человек.

Анализируя полученные обращения граждан, прослеживается тенденция низкой правовой грамотности населения. С этой целью правовая помощь населению оказывается в ходе проведения сходов граждан, выездных приемов в сельских поселениях, проведения «круглых столов» на ТРК «Лаба», а в «Провинциальной газете» публикуются разъяснения руководителей соответствующих служб администрации муниципального образования Лабинский район по вопросам, затрагивающим интересы населения: предоставление социальных льгот, предоставление коммунальных услуг и применение тарифов оплаты, нормативно-правовые акты, обзорно-аналитические материалы о ходе реализации приоритетных национальных проектов на территории Лабинского района.

Регулярно на ТРК «Лаба» выходит программа «Актуальное интервью», «Прямая речь», «Актуальный разговор» с участием главы администрации муниципального образования Лабинский район, его заместителей, председателя Совета муниципального образования, глав городского и сельских поселений. Жители города и района имеют возможность участвовать в диалоге с властью, задать интересующие вопросы и получить на них ответы в эфире.

Для снятия социальной напряженности, связанной с повышением цен и тарифов, в администрации муниципального образования Лабинский район работает телефон «горячей линии» (3-51-06) по вопросам ценообразования на лекарственные средства, на социально-значимые продукты питания по вопросам формирования платы граждан за жилищно-коммунальные услуги и др.

В соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования Лабинский район от 03 ноября 2005 года №2095 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств из резервного фонда администрации Лабинского района» из резервного фонда администрации муниципального образования Лабинский район выделяются средства на оказание материальной помощи малоимущим гражданам, ветеранам, инвалидам, а также другим категориям граждан.

В целях оказания медицинских услуг населению в сентябре 2013 года в станице Упорной и хуторе Первая Синюха проводился «День здоровья» с выездом в сельские поселения группы врачей, в том числе узкой специализации. В ходе проведённых мероприятий обследования прошли более четырёхсот человек.

Все желающие имели возможность задать интересующие вопросы и получить на них ответы лично от главного врача муниципального бюджетного учреждения здравоохранения муниципального образования Лабинский район «Центральная районная больница» и заместителя главного врача по экспертно-клинической работе.

В период проведения «Дня здоровья» параллельно заместителем главы администрации по социальным вопросам муниципального образования Лабинский район вёлся приём граждан по личным вопросам, в ходе приёма жителям сельских поселений давались разъяснения по обозначенным проблемам.

Вся эта работа нацелена на повышение качества жизни и жизненного уровня населения Лабинского района.

Кроме того, в целях оказания помощи жителям городского поселения, попавшим в трудную ситуацию, в связи со стихией на территории города Лабинска 20 сентября 2013 года, администрацией муниципального образования Лабинский район совместно с администрацией Лабинского городского поселения были организованы оперативные комиссионные выезды к жителям, пострадавшим от стихии, что позволило ослабить социальную напряженность и организовать своевременную помощь жителям города.

В целях организации конструктивного и эффективного взаимодействия администрации муниципального образования Лабинский район с жителями города и района, своевременного реагирования на возникающие проблемы социально-экономического характера на территории района в администрации муниципального образования Лабинский район работает телефон «горячей линии», по которому жители города и района могут получить консультации и разъяснения по интересующим их вопросам.

Анализ поступившей корреспонденции показал, что в адрес администрации Президента Российской Федерации и губернатора Краснодарского края поступали многократные обращения жительницы станицы Упорной гр.Коровиной Н.А. по вопросу восстановления на работе в муниципальном образовательном учреждении СОШ №33 станицы Упорной.

Администрацией муниципального образования Лабинский район с выездом на место и участием заявителя неоднократно рассматривались комиссиями, в том числе в составе специалиста, обеспечивающего деятельность приёмной губернатора в муниципальном образовании Лабинский район, юрисконсульта Государственного казённого учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения города Лабинска», юриста отдела организационной работы, правового и кадрового обеспечения, социальной защиты работников образования управления образования администрации муниципального образования Лабинский район. В личной беседе с членами комиссии Коровина Н.А. настаивает на том, что единственной целью её многократных обращений с 2010 года в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, главы администрации (губернатора) Краснодарского края, главы администрации Лабинского района является восстановление на работе в муниципальном образовательном учреждении СОШ №33 станицы Упорной муниципального образования Лабинский район в должности учителя русского языка и литературы. От предложения содействия ей в поиске другого места работы, возможного трудоустройства в другой организации, получения государственной услуги по информированию о положении на рынке труда от постановки на учёт в Государственном казённом учреждении Краснодарского края «Центр занятости населения Лабинского района» она категорически отказывается.

Заявителю было рекомендовано разрешить свой вопрос в судебном порядке, однако гр.Коровина Н.А. не желает обращаться в районный суд для восстановления её на работе, не объясняя при этом причину отказа.

Для принятия мер по повышению эффективности рассмотрения обращений граждан, совместно со специалистом приемной главы администрации (губернатора) Краснодарского края в муниципальном образовании Лабинский район, в администрации муниципального образования Лабинский район в январе, марте и сентябре 2013 года проведены семинар-совещания со специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан городского и сельских поселений.

Во время проведения семинаров указано на усиление ответственности за работу с обращениями граждан, обеспечение неукоснительного соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, рекомендовано особое внимание уделять вопросам повышения качества и результативности рассмотрения обращений.

Анализ работы с обращениями граждан свидетельствует о необходимости ее дальнейшего совершенствования, усиления внимания к комплексу проблем, связанных с повышением уровня защиты прав населения Лабинского района.

Для повышения правовой грамотности населения продолжать работу по освещению в средствах массовой информации наиболее актуальных вопросов, затронутых в обращениях граждан, активнее применять разнообразные «некабинетные» формы работы с привлечением председателей ТОС (сходы граждан, собрания, встречи в трудовых коллективах).

rarСкачать приложения