Пояснительная записка к отчету по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования Лабинский район за 1 полугодие 2012 года

Пояснительная записка к отчету по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования Лабинский район за 1 полугодие 2012 года

Администрацией муниципального образования Лабинский район работа с предложениями, обращениями и жалобами граждан ведется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», Федеральным законом от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 года №2000-КЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования Лабинский район, Регламентом исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Лабинский район, утвержденным постановлением главы администрации муниципального образования Лабинский район от 20 августа 2009 года №2628 (с изменениями, внесенными постановлениями администрации муниципального образования Лабинский район от 18 октября 2010 года №3123 и от 12 февраля 2010 года №353).

В администрацию муниципального образования Лабинский район в 1 полугодии 2012 года поступило 600 письменных обращений, в аналогичном периоде 2011 года поступило также 600 письменных обращения.

В вышестоящие органы власти гражданами направлено 230 обращений (38%), в том же периоде 2011 года - 345 обращений (57%).

На многоканальный телефон администрации Краснодарского края от жителей муниципального образования Лабинский район в отчетном периоде 2012 года поступило 20 обращений, в том же периоде 2011 года – 86 обращений.

Таким образом, количество обращений граждан, поступивших на многоканальный телефон администрации Краснодарского края в отчетном периоде 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 66 обращений.

Основные темы обращений:

  • вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 215 (36%) (предоставление жилья, высокие тарифы на услуги ЖКХ, участие в жилищных программах, ремонт многоквартирных домов, ремонт дорог, вопросы уличного освещения, водоснабжение, электроснабжение);
  • вопросы социальной сферы – 62 (12%) (оказание материальной помощи, размеры пенсии, выплата пособий, предоставление льгот, установление инвалидности, получение материнского капитала);
  • вопросы здравоохранения – 21 (3,5%);
  • вопросы труда – 49 (8%) (выплата зарплаты, трудоустройство, восстановление на работу, повышение зарплаты);
  • вопросы строительства – 35 (6%) (строительство домов, сдача индивидуальных домов в эксплуатацию, строительство дорог, мостов, газификация населенных пунктов);
  • вопросы образования – 24 (4%);
  • земельные вопросы – 60 (10%) (выделение земельных участков под индивидуальное строительство, для КФХ и ЛПХ, под пастбища, выделение земельного пая, предоставление земельных участков для ИЖС многодетным семьям, межевание, оформление земли в собственность);
  • вопросы законности (охрана общественного порядка, установление гражданства, взыскание алиментов, конфликты между соседями, нарушение прав ребенка) – 13 (2%);
  • вопросы сельского хозяйства (арендная плата за земельный пай, закупочные цены на сельхозпродукцию, вопросы ЛПХ, выплата субсидий) – 31 (5%);
  • работа общественного транспорта – 15 (2,5%).

Актуальный характер корреспонденции потребовал комплексного подхода к организации рассмотрения каждого обращения с целью решения поставленных заявителями вопросов.

Для более эффективного рассмотрения ряда обращений по вопросам ремонта жилья, ЛПХ, газификации населенных пунктов организовывались сходы граждан с участием представителей администрации муниципального образования Лабинский район, администраций сельских поселений.

Заявителям даны объективные разъяснения по каждому вопросу.

Из них: удовлетворено – 130 (22%), разъяснено – 463 (78%), рассмотрено с выездом на место – 200 (34%).

С целью оперативного и качественного рассмотрения обращений граждан, а так же совершенствования форм работы и укрепления связи с населением проводятся выездные приемы граждан в администрациях сельских поселений уполномоченными представителями администрации муниципального образования Лабинский район, закрепленными за сельскими поселениями.

В администрации муниципального образования Лабинский район осуществляются приемы граждан главой района и заместителями главы администрации муниципального образования Лабинский район. За отчетный период принято 179 граждан.

При администрации муниципального образования Лабинский район постоянно действует общественная приемная, в которой граждане могут получить консультации по различным вопросам. За отчетный период 2012 года специалистом общественной приемной, ответственным за работу с обращениями граждан, принято 329 человек.

Специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан в администрации муниципального образования Лабинский район, оказывается практическая помощь исполнителям в доработке ответов заявителям. Обращения, в которых заявителю даются обещания, ставятся на контроль до полного исполнения. Проверяются обращения на достоверность в телефонном режиме.

В целях снижения социальной напряженности, оперативного решения проблем граждан, упреждения обращения граждан в вышестоящие органы практикуются различные формы работы с населением.

Так, 24 мая 2012 года был проведен семинар-совещание с активом ТОС, на котором присутствовали руководители предприятий, занимающиеся перевозками пассажиров на общественном транспорте. Данный вопрос был поднят в связи с увеличением количества обращений граждан, недовольных качеством пассажирских перевозок на общественном транспорте. Перевозчикам было указано на выполнение требований Закона Краснодарского края от 7 июля 1999 года №193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае» в части качественного обслуживания пассажиров.

В настоящий момент с целью удовлетворения обращений граждан администрацией Лабинского городского поселения изменены маршруты общественного транспорта №3, №7 и №8. Изменения маршрутов общественного транспорта оформлены постановлениями администрации Лабинского городского поселения и опубликованы в средствах массовой информации.

Анализируя полученные обращения граждан, прослеживается тенденция низкой правовой грамотности населения. С этой целью правовая помощь населению оказывается в ходе проведения сходов граждан, выездных приемов в сельских поселениях, а в «Провинциальной газете» публикуются разъяснения руководителей соответствующих служб администрации муниципального образования Лабинский район по вопросам, затрагивающим интересы населения: предоставление социальных льгот, предоставление коммунальных услуг и применение тарифов оплаты, нормативно-правовые акты, обзорно-аналитические материалы о ходе реализации приоритетных национальных проектов на территории Лабинского района.

Лабинский район активно участвует в реализации большинства краевых целевых программ, которые способствуют развитию экономики, организации учебы и отдыха детей, развитию сельского хозяйства, здравоохранения и детских дошкольных учреждений. Район продолжает участвовать в краевой программе «Газификация» и краевой ведомственной целевой программе «Развитие систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края». Большое внимание уделяется развитию ЖКХ. Кроме того, район активно участвует в программах, связанных с развитием малых форм хозяйствования, а также развитием малого бизнеса и предпринимательства.

Вся эта работа нацелена на повышение качества жизни и жизненного уровня населения Лабинского района.

В целях организации конструктивного и эффективного взаимодействия администрации муниципального образования Лабинский район с жителями города и района, своевременного реагирования на возникающие проблемы социально-экономического характера на территории района в администрации муниципального образования Лабинский район работает телефон «горячей линии», по которому жители города и района могут получить консультации и разъяснения по интересующим их вопросам.

Для устранения недостатков и принятия мер по повышению эффективности рассмотрения обращений граждан на расширенных планерных совещаниях в администрации муниципального образования Лабинский район в отчетном периоде 2012 года поднимались вопросы о качестве работы с обращениями граждан и соблюдении законодательства по данному направлению. Управляющим делами администрации муниципального образования Лабинский район регулярно докладывается главе муниципального образования Лабинский район, его заместителям информация не только о возможных срывах сроков рассмотрения обращений, но и о формализме, допускаемом исполнителями при рассмотрении обращений граждан.

В администрации муниципального образования Лабинский район в 1 полугодии 2012 года проведен семинар-совещание со специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан, городского и сельских поселений. На совещании были подняты практические вопросы исполнения законодательства и регламента исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан, даны рекомендации по работе над упреждением и сокращением повторных обращений, по организации приемов граждан главами сельских поселений, изучена записка управления по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края «О работе структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с обращениями граждан в 1 квартале 2012 года» и Федеральный закон от 11 июля 2011 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (ст.5.59 КоАП РФ «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан»).

Качественному рассмотрению обращений граждан способствует их комиссионное рассмотрение с выездом на место. В целях наиболее качественного рассмотрения проблем заявителей и исключения повторных обращений специалистом, обеспечивающим работу приемной губернатора Краснодарского края в муниципальном образовании Лабинский район, и специалистом общественной приемной администрации муниципального образования Лабинский район введены в практику выезды к заявителям по обращениям, поступившим в администрацию Краснодарского края и по которым дано поручение рассмотреть комиссионно, с выездом на место и встречей с заявителем. Данная форма очень эффективна и будет использоваться и в дальнейшем, так как у граждан есть возможность общения с представителями не только органов местного самоуправления, но и представителем приемной губернатора Краснодарского края в муниципальном образовании Лабинский район.

В целях оказания консультативной помощи, в случае необходимости, в общественную приемную администрации муниципального образования Лабинский район приглашаются руководители структурных подразделений администрации района, в компетенцию которых входит решение вопроса, поднимаемого заявителем, или принимается решение о незамедлительном личном приеме заместителем главы района. Очень важным моментом в работе также является работа по оказанию юридической помощи малоимущим гражданам.

Для оперативности решения вопросов при администрации муниципального образования Лабинский район круглосуточно работает дежурно-диспетчерская служба, куда может обратиться каждый, позвонив по телефону 051.

Для удобства жителей Лабинского района, ликвидации очередей, бюрократической волокиты продолжает свою работу многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который работает в режиме «единого окна», также работает система оплаты коммунальных платежей по единой квитанции. Для активных Интернет-пользователей функционирует портал ЖКХ.

В целях информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лабинского района и открытости в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления, общедоступности их информационных ресурсов, своевременного широкого и оперативного информирования общественности о решениях, принимаемых органами местного самоуправления в соответствии с возложенными на них обязанностями, а также в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 года №2000-КЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае», постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 08 февраля 2011 года №377 «Об официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район», на официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район в сети Интернет в разделе «Обращения граждан» размещены:

  • Регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан;
  • информационно-статистические обзоры обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Лабинский район;
  • графики приемов граждан официальными лицами администрации муниципального образования Лабинский район.

Кроме того, на сайте регулярно размещается информация о проведении конкурсов и аукционов по продаже права аренды земельных участков, размещении муниципальных заказов, инвестиционные предложения, справочная информация по действующим жилищным программам и т.д.

Для удобства граждан на сайте администрации муниципального образования Лабинский район каждый желающий может обратиться с предложением, заявлением, жалобой с дальнейшим получением ответа по электронному адресу. Это очень удобный способ общения населения с властью. За отчетный период поступило 20 обращений.

В связи с отсутствием в сети Интернет официальных сайтов органов местного самоуправления сельских поселений Лабинского района, сельские поселения размещают информацию о деятельности органов местного самоуправления поселений на официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район.

Для предоставления информационных услуг в зданиях администрации муниципального образования Лабинский район и администраций городского и сельских поселений оформлены и функционируют стенды, где размещена информация о деятельности органов местного самоуправления, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края.

Анализ работы с обращениями граждан свидетельствует о необходимости ее дальнейшего совершенствования, усиления внимания к комплексу проблем, связанных с повышением уровня защиты прав населения Лабинского района, а также о результативности рассмотрения обращений граждан.

Управляющий делами администрации муниципального образования Лабинский район Н.Н.Худасов

docxСкачать