Пояснительная записка к отчету по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования Лабинский район за 9 месяцев 2012 года

Пояснительная записка к отчету по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования Лабинский район за 9 месяцев 2012 года

Администрацией муниципального образования Лабинский район работа с предложениями, обращениями и жалобами граждан ведется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», Федеральным законом от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 года №2000-КЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования Лабинский район, Регламентом исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Лабинский район, утвержденным постановлением главы администрации муниципального образования Лабинский район от 20 августа 2009 года №2628 (с изменениями, внесенными постановлениями администрации муниципального образования Лабинский район от 18 октября 2010 года №3123 и от 12 февраля 2010 года №353).

В администрацию муниципального образования Лабинский район в отчетном периоде поступило 828 письменных обращений, содержащих 840 вопросов, в аналогичном периоде 2011 года поступило 1107 письменных обращений, содержащих 1130 вопросов.

В вышестоящие органы власти гражданами направлено 394 обращения (48%), в том же периоде 2011 года - 626 обращений (57%). Непосредственно от заявителей в администрацию муниципального образования Лабинский район поступило 434 обращения (52%), в 2011 году – 481 обращение (43%).

На многоканальный телефон администрации Краснодарского края от жителей муниципального образования Лабинский район за 9 месяцев 2012 года поступило 64 обращения, в 2011 году – 156 обращений.

Таким образом, количество обращений граждан, поступивших в отчетном периоде 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 279 обращений (75%).

Основные темы обращений:

- вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 320 (37%) (предоставление жилья, высокие тарифы на услуги ЖКХ, участие в жилищных программах, ремонт многоквартирных домов, уличное освещение, водоснабжение, ремонт дорог, электроснабжение);

- вопросы социальной сферы – 134 (16%) (оказание материальной помощи, размеры пенсии, выплата пособий, предоставление льгот, установление инвалидности);

- вопросы здравоохранения – 33 (4%);

- вопросы труда – 65 (8%) (выплата зарплаты, трудоустройство, восстановление на работу, повышение зарплаты);

- вопросы строительства – 68 (8%) (сдача домов в эксплуатацию, строительство дорог, мостов, газификация населенных пунктов);

- вопросы образования – 29 (3,5%);

- земельные вопросы – 105 (13%) (выделение земельных участков под индивидуальное строительство, для КФХ и ЛПХ, под пастбища, выделение земельного пая, межевание, оформление земли в собственность).

- вопросы законности – 28 (3%) (охрана общественного порядка, установление гражданства, взыскание алиментов, конфликты между соседями, нарушение прав ребенка);

- вопросы сельского хозяйства – 36 (4,3%) (арендная плата за арендный пай, закупочные цены на сельхозпродукцию, вопросы ЛПХ, выплата субсидий).

Заявителям даны объективные разъяснения по каждому вопросу, из них удовлетворено – 210 (25%), разъяснено – 643 (75%), рассмотрено с выездом на место – 315 (38%).

Актуальный характер корреспонденции потребовал комплексного подхода к организации рассмотрения каждого обращения с целью решения поставленных заявителями вопросов.

Для более эффективного рассмотрения ряда обращений по вопросам ЛПХ, газификации населенных пунктов организовывались сходы граждан с участием представителей администрации муниципального образования Лабинский район, администраций сельских поселений, депутатов. Кроме того, заместителем главы администрации муниципального образования Лабинский район по взаимодействию с правоохранительными органами и делам казачества совместно с начальником отдела МВД РФ по Лабинскому району, атаманами хуторских казачьих обществ и главами поселений ежемесячно проводятся сходы граждан в поселениях, где разрешаются вопросы законности и правопорядка.

С целью оперативного и качественного рассмотрения обращений граждан, а так же совершенствования форм работы и укрепления связи с населением проводятся выездные приемы граждан в администрациях сельских поселений.

Руководством администрации муниципального образования Лабинский район принято граждан – 236 человек (в сельских поселениях – 86).

Так, в «Провинциальной газете» публиковались разъяснения руководителей соответствующих служб администрации муниципального образования Лабинский район по вопросам, затрагивающим интересы населения: предоставление социальных льгот, предоставление коммунальных услуг и применение тарифов оплаты, обзорно-аналитические материалы о ходе реализации приоритетных национальных проектов на территории Лабинского района, нормативно-правовые акты, информационно-разъяснительная работа о текущих и перспективных задачах муниципального образования Лабинский район, городского и сельских поселений.

В целях прозрачности и открытости работы администрации муниципального образования Лабинский район в «Провинциальной газете» в рубрике «Обратная связь» публикуются информации о деятельности органов местного самоуправления, отслеживаются критические статьи, письма жителей города и района, и информация об их рассмотрении публикуется в СМИ. Главой Лабинского городского поселения дано обширное интервью обозревателю «Провинциальной газеты», где были затронуты социально значимые вопросы (благоустройство, ремонт дорог, обустройство зоны отдыха, строительство детских площадок, ремонт многоквартирных домов).

Регулярно на ТРК «Лаба» выходит программа «Актуальное интервью», «Прямая речь» с участием главы администрации муниципального образования Лабинский район, его заместителей, председателя Совета муниципального образования, главы городского поселения. Жители города и района имеют возможность участвовать в диалоге с властью, задать интересующие вопросы и получить на них ответы в эфире. Также на ТРК «Лаба» жители города и района получают информацию о планерных совещаниях, проводимых главой муниципального образования Лабинский район, о планах работы и социально экономическом развитии Лабинского района.

С целью повышения информированности населения о деятельности органов местного самоуправления и сокращения количества обращений граждан во всех поселениях Лабинского района главами проведены сходы (поквартальные) граждан по вопросам исполнения администрациями поселений своих полномочий и анализа работы, где под руководством глав поселений с участием депутатов Советов поселений, председателей ТОС, общественных организаций, представителей казачества, участковых уполномоченных полиции не только заслушиваются отчеты о работе администраций сельских поселений, но и поднимаются наиболее актуальные вопросы обеспечения жизнедеятельности жителей поселений.

Таким образом, на сходах решаются вопросы, наиболее часто встречающиеся в обращениях граждан, проводится разъяснительная работа с населением по исполнению полномочий администраций поселений Лабинского района согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Использование вышеуказанной формы работы с населением позволяет упредить некоторые обращения граждан, а также разъяснить пути решения проблем и перспективы развития поселений. Обращения граждан, поступившие во время проведения сходов граждан, рассматриваются в соответствии с законодательством. По итогам таких встреч оформляется протокол схода граждан, и формируются критические замечания, которые впоследствии входят в основу планирования работы администраций поселений.

Лабинский район активно участвует в реализации большинства краевых целевых программ, которые способствуют развитию экономики, организации учебы и отдыха детей, развитию сельского хозяйства, здравоохранения и детских дошкольных учреждений. Район продолжает участвовать в краевой программе «Газификация». Большое внимание уделяется развитию ЖКХ. Кроме того, район активно участвует в программах, связанных с развитием малых форм хозяйствования, а также развитием малого бизнеса и предпринимательства.

Вся эта работа нацелена на повышение качества жизни и жизненного уровня населения Лабинского района.

В целях организации конструктивного и эффективного взаимодействия администрации муниципального образования Лабинский район с жителями города и района, своевременного реагирования на возникающие проблемы социально-экономического характера на территории района в администрации муниципального образования Лабинский район работает телефон «горячей линии», по которому жители города и района могут получить консультации и разъяснения по интересующим их вопросам.

При администрации муниципального образования Лабинский район постоянно действует общественная приемная, в которой граждане могут получить консультации по различным вопросам. За отчетный период 2012 года специалистом общественной приемной, ответственным за работу с обращениями граждан, принято 523 человека.

Для оказания консультативной помощи, в случае необходимости, в общественную приемную администрации муниципального образования Лабинский район приглашаются руководители структурных подразделений администрации района, в компетенцию которых входит решение вопроса, поднимаемого заявителем, или принимается решение о незамедлительном личном приеме заместителем главы района. Очень важным моментом в работе также является работа по оказанию юридической помощи малоимущим гражданам.

Специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан в администрации муниципального образования Лабинский район, оказывается практическая помощь исполнителям в доработке ответов заявителям. Обращения, в которых заявителю даются обещания, ставятся на контроль до полного исполнения. Проверяются обращения на достоверность в телефонном режиме.

В целях наиболее качественного рассмотрения проблем заявителей и исключения повторных обращений специалистом, обеспечивающим работу приемной губернатора Краснодарского края в муниципальном образовании Лабинский район, и специалистом общественной приемной администрации муниципального образования Лабинский район введены в практику выезды к заявителям по обращениям, поступившим в администрацию Краснодарского края и по которым дано поручение рассмотреть комиссионно, с выездом на место и встречей с заявителем. Данная форма очень эффективна и будет использоваться и в дальнейшем, так как у граждан есть возможность общения с представителями не только органов местного самоуправления, но и представителем приемной губернатора Краснодарского края в муниципальном образовании Лабинский район.

Для удобства жителей Лабинского района, ликвидации очередей, бюрократической волокиты продолжает свою работу многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который работает в режиме «единого окна», также работает система оплаты коммунальных платежей по единой квитанции. Для активных Интернет-пользователей функционирует портал ЖКХ.

Кроме того, на сайте регулярно размещается информация о проведении конкурсов и аукционов по продаже права аренды земельных участков, размещении муниципальных заказов, инвестиционные предложения, справочная информация по действующим жилищным программам и т.д.

Для удобства граждан на сайте администрации муниципального образования Лабинский район каждый желающий может обратиться с предложением, заявлением, жалобой с дальнейшим получением ответа по электронному адресу. Это очень удобный способ общения населения с властью. За отчетный период поступило 30 обращений.

В связи с отсутствием в сети Интернет официальных сайтов органов местного самоуправления сельских поселений Лабинского района, сельские поселения размещают информацию о деятельности органов местного самоуправления поселений на официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район.

Для предоставления информационных услуг в зданиях администрации муниципального образования Лабинский район и администраций городского и сельских поселений оформлены и функционируют стенды, где размещена информация о деятельности органов местного самоуправления, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края.

Для устранения недостатков и принятия мер по повышению эффективности рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Лабинский район в отчетном периоде 2012 года проведен семинар-совещание со специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан городского и сельских поселений. На совещании были подняты практические вопросы исполнения законодательства и регламента исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан, даны рекомендации по работе над упреждением и сокращением повторных обращений, по организации приемов граждан главами сельских поселений, изучена записка управления по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края «О работе структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с обращениями граждан за 1 полугодие 2012 года».

Во время проведения семинара специалистам, ответственным за работу с обращениями граждан в администрациях поселений Лабинского района, указано на усиление ответственности за работу с обращениями граждан, обеспечение неукоснительного соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, регламентов работы с обращениями и запросами граждан, рекомендовано особое внимание уделять вопросам повышения качества и результативности рассмотрения обращений, усилить контроль за выполнением поручений при рассмотрении обращений с выездом на место, а также систематизировать ведение учета посетителей, принятых специалистами по работе с обращениями граждан, и звонков, поступивших по телефонам «горячей линии» в администрации поселений.

В настоящее время специалистами по работе с обращениями граждан устранены отмеченные недостатки.

Анализ работы с обращениями граждан свидетельствует о необходимости ее дальнейшего совершенствования, усиления внимания к комплексу проблем, связанных с повышением уровня защиты прав населения Лабинского района, а также о результативности рассмотрения обращений граждан, оперативного рассмотрения обращений с выездом на место и участием заявителей и развития форм и методов правовой поддержки населения.

Управляющий делами администрации муниципального

образования Лабинский район Н.Н.Худасов

docСтатистика обращений