Организация работы в администрации муниципального образования Лабинский район с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».

Организация работы в администрации муниципального образования Лабинский район с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».

В администрацию муниципального образования Лабинский район в I квартале поступило 250 письменных обращений, содержащих 265 вопросов, в аналогичном периоде в 2010 году поступило письменных обращений 234, содержащих 245 вопросов.

Снизилось количество поступивших коллективных обращений в 2011 году - 11, что составляет 4,4% от общего количества обращений (2010 году – 14 - 6%).

В вышестоящие органы власти направлено гражданами обращений – 118 (47,2%), 90 (38,4%) обращений за тот же период 2010 года. Непосредственно от заявителей в администрацию муниципального образования Лабинский район поступило – 110 (44%), в 2010 году – 145 (62%), обращений взято на особый контроль 118 (47,2%), в 2010 году - 90(38,4%).

На многоканальный телефон администрации Краснодарского края от жителей муниципального образования Лабинский район поступило – 22 обращения.

Таким образом, количество обращений граждан поступивших в I квартале 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось на 16 (6,4%).

Основные вопросы обращений:

- жилищно-коммунального хозяйства – 85(34%) (предоставления жилья, высокие тарифы на услуги ЖКХ, участие в жилищных программах, ремонт многоквартирных домов);

- социальная сфера – 41 (16,4%) (оказания материальной помощи, размеры пенсии, устройство в домах для инвалидов, престарелых, выплата пособий, предоставление льгот);

- вопросы здравоохранения – (6,4%), труда – 17 (6,8%) (выплата зарплаты, трудоустройство, восстановление на работу);

- вопросы строительства – 31(12,4%), земельные вопросы – 33 (13,2%) (выделения земельных участков под индивидуальное строительство, для КФХ и ЛПХ, под пастбища, выделения земельного пая).

Актуальный характер корреспонденции потребовал комплексного подхода к организации рассмотрения каждого обращения с целью решения поставленных вопросов заявителями.

Для более эффективного рассмотрения ряда обращений по вопросам ЛПХ, газификации населенных пунктов, организовывались сходы граждан с участием представителей администрации муниципального образования Лабинский район, администраций сельских поселений.

Одним из действенных методов повышения качества работы с обращениями граждан является их комиссионное рассмотрение с выездом на место. В 1 квартале 2011 года рассмотрено 53% письменных обращений граждан.

Заявителям даны объективные разъяснения по каждому вопросу. Оказывалась помощь.

Из них: удовлетворено – 63/27%, разъяснено – 171/73%.

С целью оперативного и качественного рассмотрения обращений граждан, а так же совершенствования форм работы и укрепления связи с населением проводятся выездные приемы граждан в администрациях сельских поселений уполномоченными представителями администрации муниципального образования Лабинский район, закрепленными за сельскими поселениями.

Руководством администрации муниципального образования Лабинский район принято граждан – 72 (в сельских поселениях – 33).

В целях снижения социальной напряженности, оперативного решения проблем граждан, упреждения обращений граждан в вышестоящие органы практикуются различные формы работы с населением.

Так, в «Провинциальной газете» публиковались разъяснения руководителей соответствующих служб администрации муниципального образования Лабинский район по вопросам, затрагивающим интересы населения: предоставления социальных льгот, предоставления коммунальных услуг и применения тарифов оплаты, обзорно-аналитические материалы о ходе реализации приоритетных национальных проектов на территории Лабинского района.

С целью исключения случаев необоснованного роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в феврале 2011 года, управлением экономики администрации муниципального образования Лабинский район:

- проведены тематические прямые эфиры на телеканале «Лаба» по вопросам формирования платежей по услугам, предоставляемым предприятиями ЖКХ.

В первом квартале 2011 года главой муниципального образование Лабинский район и его заместителями проведены отчетные конференции в городском и сельских поселениях с участием представителей социальной защиты населения, отделения пенсионного фонда, отдела федеральной регистрационной службы. Жители имели возможность получить ответы на интересующие их вопросы непосредственно от главы района, его заместителей руководителей служб.

Все сходы граждан были освещены в средствах массовой информации. Обозначенные проблемы на сходах граждан были взяты на контроль и решались в оперативном порядке.

Вошло в практику, когда специалисты правового управления администрации муниципального образования Лабинский район оказывают правовую помощь, консультируют граждан, готовят документы для обращений в судебные органы.

Для снятия социальной напряженности, в администрации муниципального образования Лабинский район работает телефон «горячей линии» по которому жители города и района могут получить консультации и разъяснения по интересующим вопросам.

Постоянными вопросами на планерных совещаниях при главе муниципального образования Лабинский район являются вопросы об исполнительской дисциплине по работе с обращениями граждан. В связи с этим в администрации муниципального образования Лабинский район сроки рассмотрения обращений, установленные действующим законодательством (статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ) соблюдались, случаев волокиты и нарушений, конституционных прав граждан при рассмотрении обращений не выявлено.

Выстроена система работы с населением. Главой города, кроме личных приемов граждан, ежемесячно проводятся семинары-совещания с активом ТОС. Необходимо отметить, что повестки дня таких семинаров формируются непосредственно председателями домовых и квартальных комитетов, а это значит, что участники получают ответы на злободневные вопросы, которые волнуют население города. Привлекаются специалисты не только администрации, но и предприятий, учреждений города.

В целях информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Лабинского района и открытости в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления, общедоступности их информационных ресурсов, своевременного широкого и оперативного информирования общественности о решениях, принимаемых органами местного самоуправления в соответствии с возложенными на них обязанностями, а также в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Закона Краснодарского края от 16 июля 2010 года №2000-КЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае» утвержден и опубликован в средствах массовой информации Регламент информационного наполнения официального сайта администрации муниципального образования Лабинский район.

В связи с отсутствием официальных сайтов в сети Интернет органов местного самоуправления сельских поселений Лабинского района, сельские поселения размещают информацию о деятельности органов местного самоуправления поселений на официальном сайте администрации муниципального образования Лабинский район.

Для предоставления информационных услуг в зданиях администраций оформлены и функционируют стенды, глее размещена информация о деятельности органов местного самоуправления, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации Краснодарского края.

Анализ работы с обращениями граждан свидетельствует о необходимости ее дальнейшего совершенствования, усиления внимания к комплексу проблем, связанных с повышением уровня защиты прав населения Лабинского района, а также о результативности рассмотрения обращений граждан.

  Скачать статистику обращений

Заместитель главы администрации

муниципального образования

Лабинский район по взаимодействию

с органами местного самоуправления

и организационно-кадровой работе О.Н.Кухно