Настоящее Типовое положение определяет порядок организации и проведения разовых массовых культурно-просветительных, театрально- зрелищных, развлекательных, спортивных и рекламных мероприятий, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно- зрелищных сооружениях, а также на открытых территориях (в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водоемах и т.п.).

Настоящее Типовое положение определяет порядок организации и проведения разовых массовых культурно-просветительных, театрально- зрелищных, развлекательных, спортивных и рекламных мероприятий, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно- зрелищных сооружениях, а также на открытых территориях (в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водоемах и т.п.).

1. При применении настоящего Типового положения используются следующие основные понятия:

- разовое массовое мероприятие - это требующее уведомления органов исполнительной власти Краснодарского края или руководителей муниципальных образований разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, развлекательное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8.00 до 22.00 часов. При проведении культурно-просветительных, театрально-зрелищных и развлекательных мероприятий на открытой территории в исключительных случаях руководители муниципальных образований время их проведения могут корректировать (продлить) при условии, что они не нарушат покой населения, живущего в непосредственной близости от места проведения мероприятия, и действующее законодательство;

- организатор массового мероприятия (далее - организатор) - любые юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;

- объект (место) проведения массового мероприятия - здание или сооружение государственных, муниципальных и учреждений иных форм собственности либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую к ним открытую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения открытые территории (городские площади, улицы, водоемы, спортивные сооружения, стадионы и другие территории для проведения данных мероприятий);

- администрация объекта проведения массового мероприятия (далее - администрация объекта) - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении (аренде), административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.

2

2. Организатор уведомляет соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края или орган местного самоуправления и территориальные органы внутренних дел не позднее, чем за 10 дней до даты проведения намечаемого массового мероприятия и предоставить информацию о его названии, программе с указанием места, маршрутах движения, времени, условиях организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, в том числе о принимаемых мерах по обеспечению его безопасного проведения, предполагаемого количества участников, свои данные и данные уполномоченного лица выполнять распорядительные функции по его организации и проведению (фамилия, имя, отчество, адреса жительства или пребывания и номера контактных телефонов) и обязан получить согласие в органах местного самоуправления на его проведение. Проводимые в ходе массового мероприятия рекламные акции, её организаторы должны указать в программе проведения мероприятия.

Организатор массового мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти Краснодарского края или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения массового мероприятия, либо если организатором не представлены в установленный срок документы, подтверждающие выполнение требований по организации массового мероприятия.

Организаторы массового мероприятия вправе размещать рекламу и иные объявления в средствах массовой информации о дате, времени и месте его проведения только после получения такого согласия.

Координация и контроль за торговым обслуживанием посетителей, зрителей и других участников массовых мероприятий возлагается на специально уполномоченных должностных лиц в муниципальных образованиях.

3. Глава муниципального образования или его заместители рассматривают уведомление в срок не более 3 рабочих дней с участием организатора массового мероприятия и представителей правоохранительных органов для согласования с ними порядка организации и проведения мероприятия, обеспечения общественной безопасности и принимают мотивированное решение о предварительном согласовании либо отказе в согласовании на проведение массового мероприятия.

В случае принятия решения о предварительном согласовании массового мероприятия организатору вручается письменный ответ о принятом решении, с перечнем обязанностей организатора по подготовке массового мероприятия.

4. При проведении массовых мероприятий, связанных с получением организаторами прибыли, а также имеющих рекламный характер, условия, необходимые для их проведения, обеспечиваются организатором на договорной основе.

3

В охране общественного порядка активно задействуются частные охранные предприятия, службы собственной безопасности, общественные формирования правоохранительной направленности, обеспечивающие охрану объекта массовых мероприятий.

5. Организатор массового мероприятия обеспечивает территориальные органы внутренних дел и федеральной службы безопасности запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия.

6. На организатора массового мероприятия возлагается организация работы:

- по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) с соблюдением правил техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности;

- по заблаговременному направлению в органы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства уведомлений на выполнение сверхрегламентных работ по уборке мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории, установку и обслуживание временных мобильных туалетов с последующей оплатой указанных работ согласно заключенному договору;

- по оборудованию специальной автостоянки в месте расположения объекта проведения культурно-зрелищных и спортивно-массовых мероприятий, удалённой на достаточном расстоянии для обеспечения антитеррористической защиты.

7. При возникновении в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористического акта, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.

8. Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта и сотрудниками органов внутренних дел принимают меры по выполнению утверждённых администрацией муниципального образования "Временных правил поведения посетителей, зрителей и иных участников массового мероприятия".

9. При проведении каждого массового мероприятия администрация объекта массового мероприятия:

- принимает распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;

- утверждает расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия;

4

- совместно с территориальными органами внутренних дел, собственными подразделениями безопасности проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия;

- отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;

- устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ;

- организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия;

- проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения;

- обеспечивает обустройство мест или площадки для зрителей и посетителей, относящихся к категории людей с ограниченными физическими возможностями;

- обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия, размещение медицинского персонала и (или) предоставление помещений для организации временных медицинских пунктов вблизи места проведения массового мероприятия, имеющих достаточное естественное и (или) электрическое освещение, оборудованных телефонной связью с надписью «медпункт» и при необходимости оказывают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу.

10. Администрация объекта не менее чем за 3 дня до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта, а за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками органов внутренних дел, Государственной противопожарной службой и представителями муниципальных образований проводит обследование объекта, предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте проведения массового мероприятия, определяет его готовность к проведению массового мероприятия.

11. В случаях возникновения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасность участников мероприятия, администрация объекта принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии.

12. Администрация объекта размещает на видных местах "Временные правила поведения посетителей" (прилагаются) и указатели маршрутов движения зрителей и иных участников мероприятия от остановок общественного транспорта к объекту или месту массового мероприятия, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков посетителей массового мероприятия.

5

13. Территориальные органы внутренних дел в пределах своей компетенции:

- обеспечивают общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях, совместно с администрацией объекта осуществляет пропускной режим во время проведения массового мероприятия, в т. ч. с целью исключения проноса огнестрельного и холодного оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильно пахнущих веществ, напитков в стеклянной таре и иных предметов, которые могут помешать проведению массового мероприятия;

- проверяют у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью;

- осуществляют контроль за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период проведения массового мероприятия лиц, имеющих при себе оружие, и обеспечивают совместно с организатором мероприятия и администрацией объекта прием на хранение и выдачу гражданам оружия, сданного при входе;

- информируют об окончании мероприятия уполномоченное должностное лицо местной администрации.

14. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов.

15. Организатор массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.

16. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

17. Массовые мероприятия проводятся также с учетом требований Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ "О рекламе".

Антитеррористическая комиссия

Краснодарского края