Типовая форма доклада за 2010-2013гг.

 

Текстовая часть доклада
о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности органов
местного самоуправления МО Лабинский район
за 2010 год и их планируемых значениях на 3- летний период

САДЧИКОВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА
Дата «20» апреля  2011г

Скачать текстовую часть

Скачать показатели

Социально-экономическое развитие МО Лабинский район.
Сегодня можно с уверенностью сказать - Лабинский район развивается. Есть собственные достижения, есть и трудности, которые приходится преодолевать. Впрочем, сложности эти объективные. Зато через них уже сегодня отлично просматриваются те позитивные изменения, которые начали преображать жизнь всего муниципального образования. В районе хватает крепко стоящих на ногах промышленных предприятий, мощно развивается аграрный сектор, малый и средний бизнес. Мы закончили 2010 год с хорошими показателями.
Согласно рейтинга муниципальных образований по темпам роста основных экономических показателей (по крупным и средним организациям), проводимой департаментом экономического развития Краснодарского края, Лабинский район по итогам работы за 2010 год занимает 2 место среди территорий с агропромышленной специализацией и 4 место среди 44 муниципальных образований Краснодарского края.
Если кратко охарактеризовать экономику района за 2010 год, то необходимо отметить, что практически во всех отраслях экономики в течение всего года прослеживалась положительная динамика развития, что и позволило выйти по обороту крупных и средних предприятий к уровню 2009 года с темпом роста 119%. Большинство показателей характеризуются лучшими результатами, чем среднекраевые.
Наибольший темп роста сложился в курортно-туристском комплексе -170%, в транспортной отрасли – 167%, обороте общественного питания – 156%,
По сравнению с прошлогодней динамикой более высокими темпами развивались обрабатывающие производства, сельское хозяйство, строительство, связь, торговля и добыча полезных ископаемых. Достигнут рост среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям и организациям района, ее уровень составил 12637 руб., увеличение к аналогичному периоду 2009 года на 16%. Отсутствует задолженность по заработной плате по крупным и средним предприятиям.
На территории района за последние несколько лет появились новые объекты в социальной сфере, строятся важнейшие для Лабинского района объекты в образовании, культуре, спорте, здравоохранении, улучшается внешний облик города и района.  Продолжается наше участие в краевых целевых про­грамме «Газификация Краснодар­ского края», программе «Жили­ще», программе «Антикризисные меры в ЖКХ» и многих других.
Сегодня внимание администрации Лабинского района сосредоточено на развитие социальной сферы, и районная казна сориентирована в первую очередь на решение социальных задач. И, как результат, разительные изменения в этой важнейшей сфере.
Большое внимание уделяется соблюдению национальных культурных традиций. В школах в качестве учебного преподается предмет «Кубановедение». Каждая общеобразовательная школа Лабинского района имеет в своей структуре класс или группу казачьей направленности. В настоящее время в 35 образовательных учреждениях сформированы 48 классов и групп казачьей направленности. Системой казачьего военно-патриотического воспитания в районе охвачено 926 учащихся и студентов.
Все школы подключены к сети Интернет. Полностью оборудованы и получили лицензию 17 медицинских и 3 стоматологических кабинета школ. В настоящее время ведется работа над оборудованием еще 3 школьных медицинских кабинетов.
За 2010 год израсходовано из бюджетов разного уровня на отрасль «Образование» почти 300 млн. рублей.
Все школьные автобусы соответствуют ГОСТ и оборудованы системой ГЛОНАСС.
По итогам учебного года в 2010 году 513 выпускников 11(12) классов (100 %) были допущены к итоговой аттестации. Успешно сдали экзамены 488 человек – 95,4%, из них 43 выпускника награждены медалями «За особые успехи в учении»: золотой - 22 человека и серебряной - 21 человек. Трое выпускников по результатам ЕГЭ получили максимальное количество баллов (100 баллов).В кружках и секциях занимается 5142 учащихся, что составляет 84 % от общего количества школьников.
Нам полностью удалось сохранить сеть дошкольных учреждений и укрепить их материальную базу. За 2010 год израсходовано из бюджетов разного уровня на отрасль «Дошкольное образование» почти 170 млн. рублей.
С целью снижения очередности в детские дошкольные учреждения в 2010 году проведены капитальные ремонты групп в ДОУ № 21 ст. Владимирская ( 20 мест), а так же частичный капитальный ремонт группы в ДОУ № 10 ст. Каладжинская (20 мест) за счёт средств ЗСК на общую сумму 4 млн. 535 тыс. руб. В результате в феврале 2011 года запланировано открытие дошкольной группы (20 мест) в МДОУ № 21 ст. Владимирская.
За счёт средств ЗСК завершён ремонт ½ части здания МДОУ № 6 города Лабинска. Освоено в 2010 году средств 5 млн. руб.
Администрацией муниципального образования Лабинский район принято решение в ноябре 2010 года о возврате в сеть здания дошкольного учреждения № 12 (80 мест) принадлежащего управлению образования и на сегодняшний день нефункционирующего.
Развитию массового спорта способствует существующая в районе солидная спортивная база. В Лабинском районе 153 спортивных объектов, 100 плоскостных спортивных сооружений, 33 спортивных зала, 1 бассейн, 1 стадион, 13 футбольных полей. В 2010 году увеличилось спортивных сооружений на 3 единицы. Открыта детско-юношеская спортивная школа спортивной борьбы. В спортивных школах муниципального образования культивируется 20 видов спорта.
Все это позволило довести количество детей, систематически занимающихся спортом до 4,3 тысяч.
В 2010 году Лабинскими спортсменами и командами завоевано в краевых, всероссийских и международных соревнованиях - 497 медалей, в 2009 году их было 485.
Включены:
- в состав сборной команды Краснодарского края - 78 человек, в том числе 4 параолимпийца;
- в состав сборной команды России - 12 человек, в том числе 3 параолимпийца.
В 2010 году подготовлено: 4 мастера спорта России, 10 кандидатов в мастера спорта и 3730 массовых разрядов.
В 2010 году завершено строительство тренировочного футбольного поля с искусственным покрытием. Во Владимирском сельском поселении построены 2 спортивные площадки для пляжного футбола и пляжного волейбола. Началась реконструкция легкоатлетического ядра центрального стадиона «Труд». В Вознесенском и Владимирском сельских поселениях закончены работы по строительству основания и ограждения многофункциональных спортивно-игровых площадок.
На особом месте в Лабинском районе – культура. На территории города и района работает 56 учреждений культуры, 17 самодеятельных коллективов имеют звание «народный», работает выставочный зал. За период 2010 года выставочный зал посетили более двадцати тысяч жителей и гостей нашего города.
За период 2010 года клубными учреждениями было организовано и проведено более пяти тысяч культурно-массовых мероприятий, посвященных памятным датам истории, а так же профессиональным праздникам.
Большое внимание уделяется практической реализации молодежной политики. На территории муниципального образования Лабинский район осуществляет деятельность 1 многофункциональный молодёжный центр, работает 18 молодёжных клубов: военно-патриотической, досуговой, интеллектуальной, спортивно-туристической и других направленностей.
За последние годы в районе создана действенная система социальной защиты населения, включающая в себя 31 отделение социальной помощи на дому, 4 муниципальных дома-интерната, 2 детских центра и благотворительную столовую. За 2010 год социальными работниками обслужено 4861 человек, которым было оказано более 900 тысяч услуг.
Ежегодная сумма произведенных выплат по различным компенсациям, субсидиям, пособиям и возмещенным льготам через управление социальной защиты населения в среднем превышает 240 млн. рублей.
Еще одним приоритетом местной власти стало развитие здравоохранения.
В 2010 г в Лабинском районе начал функционировать межрайонный травматологический центр 2-го уровня, который оказывает медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. С целью обеспечения деятельности травмацентра из средств местного бюджета на приобретение медицинского оборудования и проведение ремонта помещений выделено 2,7 млн. руб. За счет средств краевого и федерального бюджетов в 2010 году осуществлена поставка 4 аппаратов искусственной вентиляции легких, 2 дыхательно-наркозных аппарата, 6 мониторов, негатоскопы-2, комплекс рентгеновский интраоперационный, компьютерный 16 -срезовый томограф, 1 аппарат ультразвуковой диагностики, 3 противопролежневых матраса, реанимобиль для оказания скорой медицинской помощи на сумму 39,6 млн.руб.
Кроме здоровья телесного в Лабинском районе заботятся и о здоровье духовном. В деле воспитания молодежи в духе нравственности, исконных традиций пути власти светской и власти духовной едины. В рамках реализации краевой программы «Восстановление и реставрация православных храмов» продолжается строительство храма Святого Благоверного Князя Александра Невского, завершена реконструкция храмов: Свято-Покровского ст.Чамлыкская, Иоанна Богословского ст.Каладжинская, в стадии завершения храмы: Иверской Иконы Божьей Матери в г.Лабинске и Свято-Покровского ст.Владимирской.

РАЗДЕЛ 1.

Дорожное хозяйство и транспорт
Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах муниципального образования Лабинский район составляет 1050,451 км, в том числе:
- дороги федерального значения – 34,363 км;
- дороги регионального значения – 201,338 км;
- дороги местного значения поселений – 747,844 км;
- дороги местного значения муниципального района – 66,806 км.
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района по типам покрытий:
- асфальтобетонное и цементобетонное покрытие – 25,024 км;
- гравийное покрытие – 39,582 км;
- грунтовые дороги – 2,2 км.
Все автодороги местного значения муниципального района включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального района (утверждён постановлением главы администрации муниципального образования Лабинский район №2984 от 16 сентября 2009 года)и находятся в казне.
В 2009-2010 годах администрацией муниципального района проводилась планомерная работа по инвентаризации автодорог, изготовлению технических паспортов и межевания. По состоянию на 01 января 2011 года из 18 объектов включённых в перечень, для 11-ти дорог (36,106 км) разработаны техпаспорта и уточнена их протяжённость. Поэтому в 2010 году откорректированная общая протяжённость автодорог местного значения муниципального района по отношению к 2008 году уменьшилась с 71,4 км до 66,806 км.
В 2010 году в рамках реализации краевой целевой программы «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края» на 2008-2010 годы» на условиях софинансирования из местного и краевого бюджетов (50/50) был проведён ремонт проезжих частей автомобильных дорог в асфальтобетонном исполнении «Лабинск - Соколихин» от ПК 0+00 до ПК 4+20, от ПК 19+30 до ПК 25+30 (ул.Чапаева в х.Соколихин) в Лабинском районе протяжённостью 1,02 км на сумму 2456288 рублей (в том числе средства местного бюджета –1228144 рубля) и «Обход ст.Вознесенская» от ПК 0+00 (а/д Усть-Лабинск – Лабинск – Упорная, км 155+626) до ПК 19+99 в Лабинском районе» с общим объёмом финансирования 5,7 млн. руб. (в том числе из местного бюджета 2,8 млн. руб.) протяжённостью 1,999 км.
Все населённые пункты Лабинского района имеют автобусное сообщение с районным центром, городом Лабинском.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Число субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. человек населения по итогам 2009 года составило 557 единиц, по итогам 2010 года данный показатель составил 534 единицы. Снижение данного показателя связано со снижением количества индивидуальных предпринимателей в 2010 году. Снижение связано с увеличением ставки по единому социальному налогу и отчислениям в пенсионный фонд. По прогнозным оценкам в 2011 году данный показатель составит 539 единиц, в 2012 году – 543 единицы, в 2013 году – 547 единиц.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по итогам 2009 года составила 23,8%, в 2010 году данный показатель составил 24,2%, по прогнозным оценкам в 2011 году данный показатель составит 24,6%, в 2012 году 25%, в 2013 году 25,3%.
Доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства Лабинского района на 2010-2012 годы» в 2010 году составила 0,3%. По прогнозным оценкам на 2011-2012 годы данный показатель составит 0,4%, а в 2013 году планируется увеличение до 0,5%.
Общий объем расходов бюджета администрации муниципального образования Лабинский район на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в 2009 году составил 1154200 рублей. В 2010 году данный показатель составил 300000 рублей. По прогнозным оценкам на 2011-2013 годы расходы бюджета на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства составят 300000 рублей на каждый финансовый год.
Расходы бюджета администрации муниципального образования Лабинский район в расчете на одно малое и среднее предприятие в 2009 году составили 2,45 тыс. рублей, в 2010 году 0,62 тыс. рублей. По прогнозным оценкам в 2011году данный показатель составит 0,65 тыс. рублей, 2012 году – 0,70 тыс. рублей, в 2013 году – 0,74 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета администрации муниципального образования Лабинский района развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на одного жителя в 2009 году составил 0,012 тыс. рублей, в 2010 году данный показатель составил 0,003 тыс. рублей. По прогнозным оценкам данный показатель в 2011-2012 году составит 0,003 тыс. рублей, а в 2013 году планируется увеличение до 0,004 тыс. рублей.
Улучшение инвестиционной привлекательности
Общий объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям по итогам 2010 года составил 1,2 млрд. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2010 г. составил 4220,6 рублей. В результате реализации инвестиционной политики муниципального образования Лабинский район ожидаются следующие результаты: в 2011 г.-4528,4 руб., в 2012г.- 5236,3 руб., в 2013 г.- 5778,3 руб.
Наибольшая доля инвестиций в основной капитал по отраслевому принципу освоена в производстве пищевых продуктов (53 %) и в сельском хозяйстве (21 %) .
В промышленном секторе одним из крупных инвестиционных проектов является реконструкция филиала "Молочный комбинат "Лабинский" ОАО «Компания ЮНИМИЛК». Общий объем инвестиций по данному проекту за период реконструкции составил свыше 1,5 млрд. рублей, в том числе в 2010 году объем инвестиций составил свыше 500 млн. рублей.
В сельскохозяйственной отрасли в 2010 году на завершающую фазу реализации проекта «Строительство комплекса по производству и переработке мяса свинины» вышли предприятия, входящие в состав комплекса: ООО СПП «Дары Кубани», ООО ЖК «Золотой Телёнок» и ООО ЖК «Возрождение».
В рамках долгосрочной краевой целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Краснодарском крае на 2009-2012 годы организована работа по реализации инвестиционного проекта создания в Лабинском районе селекционно-генетического центра мясных пород крупного рогатого скота.
В строительной отрасли в 2010 году реализован инвестиционный проект по производству строительных материалов - инвестор ООО «Лабинский завод стройматериалов». Планируемая производственная мощность производства основного вида продукции (стенового блока) составит 3,5 млн. шт/год. Кол-во вновь созданных рабочих мест - 29 ед.
В 2010 году ряд предприятий по добыче и производству нерудных материалов (ООО «Кубань-Неруд», ООО «Мехтрансервис», ООО «Оржинский карьер») осуществили реконструкцию и техническое переоснащение, направленное на рост производственных мощностей, способствующих созданию новых рабочих мест и увеличению налогооблагаемой базы.
В отчетном периоде реализован инвестиционный проект по организации в ст. Ахметовской производства по розливу бутилированной питьевой воды производственная мощность оборудования 1900 литров в час, инвестор ООО «Купава» (г. Ростов).
В 2010 году реализованы проекты в потребительской сфере, в том числе наиболее крупный - «Строительство торгового комплекса (гипермаркета)» ЗАО «Тандер», что позволило создать дополнительно свыше 150 новых рабочих мест.
В области организации, переработки промышленных и твердых бытовых отходов ООО «ПромТехноЭксперт» (г. Краснодар) начал реализовываться проект по организации эффективной системы управления отходами на территории Лабинского района, включающий в себя мероприятия по обезвреживанию, сортировки, переработки отходов, их размещения и захоронения.
В 2011-2013 годах в агропромышленном комплексе продолжатся мероприятия по заключенным соглашениям, направленных на реализацию новых инвестиционных проектов
В агропромышленном комплексе запланированы следующие проекты:

  • «Строительство свинокомплекса», инвестор - ООО "Южный Животноводческий Агрохолдинг". Результатом проекта является реконструкция свинофермы на 5000 свиноматок с полным циклом производства, включающую современную систему утилизации отходов. Сумма инвестиций составит 2,8 млрд. рублей. Объемы производства готовой продукции на комплексе при выходе на замкнутый цикл работы и проектную мощность составят 28,5 тыс. тонн в год. Количество планируемых новых рабочих мест в результате реализации проекта - 180 ед. Срок реализации проекта 2011- 2012 г.г.

"Строительство в ст. Ахметовской предприятия по добыче, розливу натуральной питьевой воды", инвестор ООО «Эко-Лаб» (г. Новороссийск).Общий объем инвестиций составит 115 млн.руб. Мощность производства – 30 000 тыс. тонн/год. объем реализации – 45 000 тыс. бутылок/год. Количество новых рабочих мест – 27 ед. Срок реализации проекта 2011 год.

  • «Строительство тепличного комплекса по производству овощной продукции в закрытом грунте», инвестор ЗАО «Агро–ИНДУСТРИЯ» (г. Краснодар). Мощность тепличного комплекса составит производство томатов 17,0 тыс. тонн в год и производство огурцов – 7,0 тыс. тонн в год. Объем инвестиций составит 3 млрд. рублей. Количество планируемых новых рабочих мест в результате реализации проекта - 165 ед. Срок реализации проекта 2011- 2013 г.г.

В строительной сфере запланированы следующие мероприятия:
Продолжение реализация инвестиционных проектов по строительству многоэтажных многоквартирных жилых домов, застройщики - ООО «Лабинская строительная компания», ООО «Беллатрикс», ООО «Лабинскагропромстрой». Общая площадь планируемого ввода в эксплуатацию жилья составит около 12000 м2.
В 2011-2013 годах по результатам заключенного инвестиционного соглашения с ОАО «Инвестмашэнерго» (г. Москва) планируется подготовить совместно план по развитию производства строительных материалов в Лабинском районе. Всего в строительный комплекс Лабинского района за период до 2013 года инвестором планируется вложить до 1 млрд. рублей.
В прогнозируемом периоде в рамках развития энергетического комплекса муниципального образования Лабинский район продолжаться консультации по реализации инвестиционного проекта «Строительство гидроаккумулирующей электростанции на р. Лаба».
Сельское хозяйство
Динамика развития сельскохозяйственных предприятий стабильная. В муниципальном образовании Лабинский район убыточных сельскохозяйственных предприятий нет. Прогноз получения прибыли на 3-летний период по сельскохозяйственным предприятиям имеет положительную тенденцию..
Лабинский район - это аграрный район. В производстве сельскохозяйственной продукции участвуют 18 крупных и средних предприятий, 345 крестьянских (фермерских) и свыше 15 тысяч личных подсобных хозяйств, доля которых в агропромышленном комплексе на сегодняшний день составляет 39 %.
По состоянию на 01.01.2010 года площадь сельскохозяйственных угодий по муниципальному образованию Лабинский район составила - 142,2 тыс. га, в том числе пашни - 99,9 тыс.га. Площади сельскохозяйственных угодий и пашни в муниципальном образовании Лабинский район используются на 100 процентов.
Перед агропромышленным комплексом района на 2011-2013 годы стоит задача увеличения валового производства продукции растениеводства и животноводства, за счет повышения урожайности, снижение себестоимости культур, повышения плодородия почвы, технического переоснащения отрасли. В отрасли животноводства осуществляются меры по наращиванию численности поголовья, повышению ее продуктивности, увеличению объемов производства мяса, молока.
Район активно участвуем в краевой программе департамента сельского хозяйства Краснодарского края по обучению малых форм хозяйствования современным методам ведения животноводства, перспективам ведения тепличного хозяйства, овощеводства, кролиководства, картофелеводства.
Развитие малых форм хозяйствования будет одним из основных направлений работы администрации района в 2011 году.
Район принимает участие в реализации краевых программ «Развития сельского хозяйства». По всем видам государственной поддержки в 2010 году сельхозтоваропроизводителями, включая ЛПХ из средств федерального и краевого бюджетов получено 66 млн. рублей субсидий.
По итогам прошлого года Лабинский район занял 2 место в Краснодарском крае по субсидированию малых форм хозяйствования на произведенную продукцию животноводства и строительство теплиц.
Государственные программы поддержки АПК в Лабинском районе, направлены на повышение качества жизни людей, они работают на практике, есть позитивные результаты деятельности в агропромышленном комплексе. И как результат в прошлом году произведено продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на 4,6 млрд. рублей, что на 5% больше уровня 2009 года.
Доходы населения
По состоянию на 1 января 2011 год прожиточный минимум на душу населения составил 6166 рублей. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума ежегодно снижается, и составила за 2010 год 17,8%.
Средняя начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям в расчете на одного работника по итогам 2010 года составила 12942 руб. и возросла относительно 2009 года на 11,7 процента. В дальнейшем планируется ежегодный прирост на 11-13%. За последние четыре года темпы роста заработной платы опережают инфляцию.
К 2013 году планируется увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы на 40,9% к отчетному периоду. Увеличение заработной платы планируется также по всем отраслям экономики и незначительное увеличение по бюджетным учреждениям.

РАЗДЕЛ 2 .
Здравоохранение и здоровье населения
В 2009 году доля населения, охваченного профилактическими осмотрами на туберкулез составляла 51 %, в 2010 году-56,5 %. К 2013 году ожидается 85 % охват населения профилактическими осмотрами.
Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование, в соответствии с табелем оснащения в 2010 году составляла 17,8%. В связи с реализацией краевых целевых программ, а также реализации направлений проекта «Здоровье» процент обеспеченности оборудованием увеличился до 53,5 %.
С 2007 года применяются медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи. Доля медицинских учреждений, применяющих медико-экономические стандарты в 2010 году составила 100%,
В 2009 году число случаев смерти лиц до 65 лет на дому –136,9 случаев на 100 тысяч человек населения, в 2010 году – 142,4 случая..
В 2009 году число работающих в учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тысяч человек населения составляло 159,0, из них врачей – 19,9 В 2010 году произошло снижение общей численности работающих до 141,7 и числа врачей на 10 тыс.населения до 18,3 за счет изменения методики расчета показателей. Планируется к 2013 году увеличение числа врачей до 20,0 человек на 10 тысяч человек населения за счет привлечения молодых специалистов, обучающихся в рамках программы «Врачебные кадры для сельского здравоохранения», а также за счет предоставления муниципального жилья специалистам, или оплаты за съемное жилье.
Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре с 9 дней в 209 году снизилась до 8,6 дней в 2010 году. Это произошло в связи с применением стандартов оказания медицинской помощи. До 2013 году планируется сохранить среднюю продолжительность пребывания пациента на койке до 8,8 дней.
Среднегодовая занятость койки в ЛПУ в 2010 году составила 318 дней в году, с 2011-2013 годы планируется занятость койки на уровне 2009 года, то есть 335 дней в году.
Число коек в ЛПУ на 10 тысяч человек населения в 2009 году составляло 49,9 коек, в 2009 году показатель снизился до 49,8 коек. До 2013 года планируется число коек на 10 населения на уровне 2010 года.
Стоимость одного койко-дня в 2009 году составляла 913,05 рублей. За счет увеличения финансирования в 2010 году стоимость увеличилась до 1026,77 рублей. Планируется до 2013 года увеличить показатель до 1056,77 рублей.
В 2009 году количество амбулаторных посещений составляло 7,39 за счет притока врачебных кадров ожидается увеличение данного показателя к 2013 году до 8,03 Показатель дней лечения в дневных стационарах в 2010 году составлял 0,73, до 2013 году планируется сохранить значение показателя на уровне 2010 года.

РАЗДЕЛ 3 .
Дошкольное и дополнительное образование детей
При расчете показателей оценки эффективности деятельности муниципального образования Лабинский район за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период по разделу «Дошкольное и дополнительное образование детей» были учтены следующие данные:
При расчёте показателя «Численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» были учтены воспитанники дошкольных образовательных учреждений данной возрастной категории». Численность в 2009 году составила – 2746 человек; в отчетном 2010 году – 2717 человек, по оценке 2011 года составит – 2737 человек, за счет открытия группы младшего дошкольного возраста (20 мест) в МДОУ №21 станицы Владимирская, на 2012 год планируется введение 35 мест МДОУ № 6 г. Лабинска за счёт проведения капитального ремонта нефункционирующего здания детского сада и составит – 2772 человека.
Планируется открытие дошкольной группы (20 мест) МДОУ № 10 ст. Каладжинская за счёт проведения капитального ремонта имеющихся помещений в 2013 году и численность детей достигнет – 2792 человека.
Показатель «Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании» учтен исходя из сведений детской поликлиники и статистической отчетности: 2009 год – 4508 детей; 2010 год – 4476 детей; по оценке 2011 год – 4480 детей; на планируемый период 2012 год – 4490 детей и 2013 год – 4500 детей.
Показатель «Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет» определяется как отношение численности детей данного возраста, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения к общей численности детей данного возраста:
2009 год – 20,1%, общая численность детей – 6950, очередность - 1400;
2010 год – 16,9%, общая численность детей – 6950, очередность - 1175;
2011 год – 16,6%, общая численность детей – 6950, очередность - 1155;
2012 год – 15,8%, общая численность детей – 6950, очередность - 1100;
2013 год – 15,8%, общая численность детей – 6950, очередность - 1100;
Показатель «Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений» рассчитан, как отношение среднего числа посещенных одним ребенком дней в ДОУ к среднему числу работы ДОУ. В 2009 году этот показатель составил - 0,69, в 2010 году - 0,66, на 2011 год останется на прежнем уровне - 0,66, на плановый период 2012-2013гг возрастет до 0,67.
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений: 2009 год – 29; 2010 год – 30 (передано здание СОШ №12 управлению по дошкольному образованию от управления образования); 2011 год – 30; 2012 год – 30 и 2013 год – 30.
По показателю «Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта» указан один детский садик на территории Харьковского сельского поселения на 2009-2013 годы.
По показателю «Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений» за 2009 год – 35%; в 2010 - 2011гг – 35,2%, в 2012 – 2013гг – 35,5%.

РАЗДЕЛ 4 .
Общее и дополнительное образование
В 2010 году в Лабинском районе функционировало 32 школы (9 учреждений, расположенных в городской местности, 22 учреждения – в сельской местности), в том числе:
- 2 школы начального (общего) образования (НОШ № 19,23);
- 7 школ основного (общего) образования (ООШ № 14,17,18,24,26,27,29);
- 23 школы полного (общего) образования, в том числе:
- 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа.
Из общего количества учреждений 15 требуют капитального ремонта, в связи с недостаточным поступлением средств из местного бюджета на соответствующие цели, данный показатель сохраняется на прежнем уровне.
В 2010 году число учащихся в школах составило 9630 человека.
Численность лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в городской местности в 2010 году – 6150 чел., по сравнению с 2009 годом рост учащихся составил 100,5%, в дальнейшем предполагается рост контингента учащихся в городе за счет полного укомплектования 1-х классов.
Численность лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности в 2010 году – 3480чел., по сравнению с 2009 годом анализ динамики 98,0%, в связи с уменьшением численности населения в сельских населенных пунктах.
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен в 2010 году составил 96,10%, по сравнению с прошлым годом 98,8%.
В учебном году 2010-2011 года намечается динамика роста путем разъяснительной, методической работы с учащимися по достижению ими высоких показателей успешности и социализации, нацеленных на результат. А также повышении результативности работы педагогических работников, которая будет оцениваться распределением стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.
Численность работников в городских общеобразовательных учреждениях в 2010 году составила – 572 человека, что в сравнении с прошлым годом 95,4 %, в течение последующих трех лет предварительное количество будет снижаться в связи с оптимизацией штатных расписаний дневных общеобразовательных школ с целью повышения уровня заработной платы.
Численность работников в сельских общеобразовательных учреждениях в 2010 году составила – 656 человека, что в сравнении с прошлым годом 100,3 %.
Численность учителей в общеобразовательных учреждениях составила:
в городских школах в 2010 году -331 чел., анализ динамики по сравнению с прошлым годом 94,6 %.
в сельских школах в 2010 году – 272 чел., анализ динамики по сравнению с прошлым годом 94,4 %. Причиной данного показателя также является оптимизация штатных расписаний дневных общеобразовательных школ.
Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей составила 9 %, что на 104,7 % больше уровня прошлого года. В дальнейшем намечается укомплектование молодыми специалистами учреждений в среднем 15,4%.
Численность прочего персонала в общеобразовательных учреждениях составила в городских школах в 2010 году -241 чел., анализ динамики по сравнению с прошлым годом 96,8 %. Причиной данного показателя также является оптимизация штатных расписаний дневных общеобразовательных школ.
В сельских школах численность прочего персонала в 2010 году – 384 чел., анализ динамики по сравнению с прошлым годом 104,9 %. Причиной данного показателя является переход сельских школ на самостоятельное бухгалтерское и налоговое обслуживание и добавлением работников бухгалтерий.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений за 2010 год – 10919,2 руб., рост составил 110,6 %;
учителей в 2010 году – 12912,8 руб., рост составил 101,2 %;
прочего персонала в 2010 году – 8751,1 руб., рост составил 109,0 %.
Рост заработной платы в последующие годы будет происходить, в связи с оптимизацией учреждений, ростом контингента учащихся, увеличением доли стимулирующего фонда образовательных учреждений.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование составил в 2010 году – 16404,1 тыс. руб., анализ динамики показывает 109,8 %. В последующие году на основании ожидается рост объема средств на дополнительное образование. Расход средств на заработную плату и начисления составил – 15180,6 тыс. руб., анализ динамики показывает 104,8 %.
Расходы на увеличение стоимости основных средств не планируются в бюджете управления образования.

РАЗДЕЛ 5 .
Физическая культура и спорт
В структуру управления физической культуры и спорта входят 6 муниципальных учреждений дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ, 1 туристский центр, стадион, бассейн, турбаза «Горный воздух», туристский приют в п. Никитино, 11 спортивных залов, 4 тренажерных зала, спорткомплекс «Олимп». В системе управления работает более 300 человек из них: 89 тренеров – преподавателей.
В настоящее время в районе культивируется 20 видов спорта, где занимается 4293 человек.
В 2009 году спортсменами Лабинского района завоевано 297 медалей на краевых, всероссийских и международных соревнованиях, 69 человек включены в сборную команду Краснодарского края и 6 человек в сборную России по видам спорта. В 2010 году - 343 медали, 74 человека включены в сборную команду Краснодарского края и 8 человек в сборную России по видам спорта.
Увеличение количества членов сборной команды края и количества медалей на международных соревнованиях и России произошло за счет участия спортсменов в краевых, Российских и международных соревнованиях.
Показатель количества регулярно занимающихся физической культурой и спортом составляет: в 2009 году – 23,1%, в 2010-25,4%.
Для увеличения количества систематически занимающихся физической культурой и спортом управление физической культуры и спорта с каждым годом увеличивает количество проводимых спортивно-массовых мероприятий в Лабинском районе, сельских поселениях, в организациях и на предприятиях, в детских садах, спортивных школах, общеобразовательных учреждениях, а так же за счет реконструкции и строительства спортивной базы (спортивные площадки в Владимирском и Вознесенском сельских поселениях, реконструкция легкоатлетического ядра центрального стадиона «Труд».
Прослеживается положительная динамика в сторону увеличения количества участников соревнований в 2009 году 25961 чел., в 2010 году –56347 чел., в 2011 году планируется увеличить количество участников соревнований до 70 тыс.человек.
Для привлечения к участию в соревнованиях как можно большего количества жителей Лабинского района управление физической культуры и спорта ведет тесное сотрудничество с представителями средств массовой информации: все спортивные мероприятия проводимые управлением физической культуры и спорта, освещаются по местному телевидению, один раз в неделю выходит в эфир спортивная программа «Тайм-аут». Еженедельно в «Провинциальной газете» публикуются материалы о физкультуре и спорте, а так же информация по проведению спортивных мероприятий. На сайте администрации Лабинский район размещена страница управления, на которой отражается вся спортивно-массовая работа управления. В городе установлены щиты социальной рекламы спортивной тематики с призывами к здоровому образу жизни. Проводятся спартакиады среди сельских коллективов физической культуры и спорта и среди трудовых городских коллективов Лабинского района.
Увеличение объема расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт произошло за счет софинансирования по муниципальной целевой программе «Стадион» на 2010 – 2011 годы».

РАЗДЕЛ 6 .
Жилищное строительство и обеспечение граждан
За 2010 год введено в действие жилых домов 46,9 тыс.кв.м. или 96,2% к уровню 2009 года. Все введенные дома обеспечили индивидуальные застройщики. Снижение темпов роста по вводу жилья за 2010 год к уровню 2009 года обусловлено переносом ввода 3-х 18-ти квартирных домов долевого строительства с декабря 2010 года на 2011 год по причине недостаточного финансирования.
Однако план по вводу жилья, доведенный администрацией края выполнен с приростом на 1,3%.
По состоянию на 1 января 2011 года кредитными организациями Лабинского района выдано 141 ипотечный жилищный кредит на сумму 158,6 млн. рублей. Состоит на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий 500 человек.
Увеличение площади жилья на территории района планируется за счет предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, а также за счет строительства многоквартирных домов, под которые определены площадки обеспеченные коммунальной инфраструктурой. Для снижения стоимости 1 кв.м. жилья при индивидуальном жилищном (в том числе и быстровозводимом), а также при многоквартирном строительстве планируется обеспечить земельные участки коммунальной инфраструктурой.
В целях развития быстровозводимого домостроения в рамках краевой целевой программы «Жилище» на 2005–2010 годы разработана проектно-сметная документация - «Строительство инженерных сетей в мкр. «Северный», энергоснабжение, I-я очередь, ул. Альпийская», энергоснабжение мкр. «Виноградный-1» и «Виноградный-2» в г. Лабинске, которая готовится к прохождению государственной экспертизы.

РАЗДЕЛ 7 .
Жилищно-коммунальное хозяйство
Все собственники жилых помещений в многоквартирных жилых домах выбрали способ управления многоквартирным домом. Доля многоквартирных жилых домов, выбравших непосредственную форму управления уменьшается, а доля многоквартирных жилых домов, выбравших управление своим имуществом управляющую организацию или ТСЖ – увеличивается, в связи с тем, что муниципальное образование Лабинское городское поселение подало заявку на участие в реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов через «Фонд содействия реформированию ЖКХ», согласно требованиям которого выделение финансовых средств производится только на те многоквартирные жилые дома, которые выбрали способ управления своим имуществом немуниципальную управляющую компанию или ТСЖ.
Согласно тех же требований «Фонда содействия реформированию ЖКХ» с 2009 по 2010 год на территории Лабинского района проводятся мероприятия по разгосударствлению предприятий, оказывающих коммунальные услуги и эксплуатирующих объекты коммунального назначения. Поэтому их доля с 2009 года постепенно увеличивается.
С 2009 по 2013 год доля отпуска коммунальных услуг и ресурсов, счета за которые выставляются по показаниям приборов учёта, увеличилась в связи с тем, что в указанный период предприятиями ЖКХ района проводилась, и будет проводиться в дальнейшем последовательная разъяснительная работа среди населения о необходимости установки приборов учёта энергоресурсов. Поэтому этот показатель увеличивается с каждым годом.
Уровень собираемости платежей с 2009 года возрос.
По результатам подготовки к осенне-зимнему периоду всеми учреждениями бюджетной сферы, теплоснабжающими предприятиями, жилищным фондом подписаны паспорта готовности к эксплуатации в зимний период в установленные сроки.
С 2009 года на территории Лабинского района происходит постепенное выравнивание тарифов по водоснабжению и водоотведению для промышленных потребителей к тарифам для населения.

РАЗДЕЛ 8 .
Организация муниципального управления
В 2009 году отличительной чертой развития экономики стало значительное повышение инвестиционной активности. Были достигнуты положительные финансовые результаты деятельности хозяйствующих субъектов. Возросла прибыль по крупным и средним предприятиям. Промышленные предприятия, составляющие основу экономики района, активно развивались, проводя модернизацию производства, улучшая качество и наращивая объемы выпускаемой продукции. Что повлекло за собой увеличение спроса, базирующегося на более высоком росте реальных денежных доходов населения.
Позитивные тенденции сохранились и упрочились в 2010 году, который стал лучшим по экономическим показателям за последние десять лет. По итогам работы за 2010 год Лабинский район находился на 4 месте среди 44 муниципальных образований Краснодарского края по социально-экономическому развитию территорий. Высокими темпами развивались потребительский рынок и предпринимательство, устойчиво и стабильно развивался банковский сектор. Все это в совокупности позволило муниципальному образованию успешно формировать бюджет района и поселений, профицит которого был направлен на решение важных проблем и вопросов – на улучшение финансирования учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, строительство, благоустройство населенных пунктов района и др.
Осуществляя мониторинг реального сектора экономики района, можно говорить о том, что в целом по району снижение объемов отгруженных товаров, выполнение работ, оказания услуг по крупным и средним предприятиям не наблюдается.
Органами местного самоуправления муниципального образования Лабинский район предприняты ряд антикризисных мер, направленных на предотвращение резкого падения производства, сохранение предприятий и трудовых коллективов, недопущение снижения уровня занятости населения, социальную защиту и поддержку незащищенных слоев населения и молодежи.
Такая работа позволяет органам власти эффективно выстраивать свою деятельность, объективно и своевременно решать проблемные вопросы, учитывая мнения населения.
Доля собственных доходов каждый год будет возрастать относительно предыдущего года.
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованными органами местного самоуправления в 2010 году достиг 192%. Прирост процентов произошёл за счет увеличения количества мероприятий, в том числе повышения качества проводимых мероприятий.
В 2011-2013 годах планируется увеличить удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованными органами местного самоуправления, на 1-2% ежегодно, за счет увеличения видов рекламы и рекламной продукции проводимых мероприятий.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности в 2011 году составляет 1,0%, в последующие годы этот показатель будет нулевым, так как на предприятии завершится процедура банкротства.
Доля трудоустроенных граждан, в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные службы занятости населения с целью поиска подходящей работы в 2010 году составила 38,9%, в дальнейшем этот показатель будет незначительно расти.
Задолженности по оплате труда по муниципальным учреждениям нет.
Бюджет района утвержден на 3 года (2010-2012гг). Несмотря на снижение в 2011 году общего объема расходов бюджета на 1% к уровню 2010 года за счет уменьшения объемов финансирования из краевого и федерального бюджетов, в расчете на одного жителя муниципального образования Лабинский район ежегодно растет.
Администрацией муниципального образования Лабинский район через отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Лабинский район предоставляются 27 муниципальных услуг. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предоставляемые муниципальные услуги регламентированы.
В 2009 году предоставлялась 1 муниципальная услуга, а в 2010 году 26 муниципальных услуг.
Планируется увеличить количество предоставляемых населению муниципальных услуг. На данный момент разрабатываются проекты административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг населению как в электронном виде, так и через Муниципальное бюджетное учреждение «Межмуниципальный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
В 2010 году утвержден перечень первоочередных муниципальных услуг предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Лабинский район в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями.
Этапы перехода на предоставление муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Лабинский район в электронной форме будут осуществляться в соответствии с вышеуказанным перечнем.

РАЗДЕЛ 9 .
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах по электрической энергии и горячей воде ежегодно будет расти, по тепловой энергии останется на прежнем уровне. Удельная величина по холодной воде и природному газу будет незначительно снижаться за счет улучшения благосостояния граждан.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями по электрической энергии, холодной воде и природному газу ежегодно будет расти, по горячей воде и тепловой энергии будет снижаться, за счет установки счетчиков.

Скачать текстовую часть

Скачать показатели

Поиск

Запишитесь в детский сад