На основании порядка осуществления органом внутреннего финансового контроля муниципального образования Лабинский район полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 11 февраля 2015 года № 153, в соответствии с планом контрольной деятельности отдела внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район на 2017 год, приказом финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район от 26 июля 2017 года № 37 «О проведении контрольного мероприятия» начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район (далее – Отдел) Е.М.Тритинко проведено контрольное мероприятие в муниципальном бюджетном учреждении спортивная школа «Лидер» муниципального образования Лабинский район (далее – спортивная школа, учреждение).
Тема контрольного мероприятия: «Выборочная ревизия финансово-хозяйственной деятельности учреждения».
Проверяемый период: 2016 год.
В результате проведения контрольного мероприятия установлено:
1. Изменения в коллективный договор в связи с переименованием муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Лидер» муниципального образования (далее – МО) Лабинский район в муниципальное бюджетное учреждение детско-юношеский физкультурно-спортивный центр «Лидер» МО Лабинский район, а затем и в муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа «Лидер» муниципального образования Лабинский район не внесены.
2. Постановлением администрации МО Лабинский район от 23 ноября 2015 года № 1311 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» утвержден порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений МО Лабинский район (далее – Порядок формирования муниципального задания). В нарушении пункта 6 Порядка формирования муниципального задания муниципальное задание учреждения сформировано на срок (2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов), не соответствующий сроку формирования местного бюджета (2016 год).
К тому же, муниципальное задание утверждено ранее срока утверждения главным распорядителем средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств учреждению на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
3. В муниципальных заданиях отражен вид деятельности – «Организация дополнительного образования, осуществляющая деятельность в области физической культуры и спорта; Физкультурно-спортивная организация» (ОКВЭД 92.62).
В тоже время, в проверяемом периоде учреждение не осуществляло образовательную деятельность, в соответствии с Уставом учреждение является физкультурно-спортивным учреждением, осуществляющим спортивную подготовку.
4. Наименование вида экономической деятельности учреждения в муниципальном задании отражено не в соответствии с наименованием вида экономической деятельности учреждения, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007.
5. Потребителями муниципальных услуг определены – «физические лица», общее количество потребителей, которым исполнитель может оказать муниципальную услугу в проверяемом периоде, составило 585 человек (по муниципальной услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта» - 520 человек, по муниципальной услуге «Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта» - 65 человек»).
В тоже время, списочный состав спортсменов учреждения по состоянию на 1 января 2016 года составил 615 человек. Отклонение составляет 30 человек, в том числе по олимпийскому виду спорта «Легкая атлетика» - 15 человек, по олимпийскому виду спорта «Настольный теннис» - 15 человек.
6. На основании приказа управления физической культуры и спорта администрации МО Лабинский район от 21 марта 2016 года № 44 «О внесении изменений в муниципальное задание по ДЮ ФСЦ «Лидер» общее число потребителей, которым исполнитель может оказать муниципальную услугу в 2016 году, утверждено в количестве 615 человек. Однако, в текстовой части указанного приказа не отражены указания по увеличению количества потребителей муниципальной услуги.
На основании приказа управления физической культуры и спорта администрации МО Лабинский район от 26 декабря 2016 года № 159 «О внесении изменений в муниципальные задания на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов учреждений подведомственных управлению физической культуры и спорта муниципального образования Лабинский район» общее число потребителей, которым исполнитель может оказать муниципальную услугу в 2016 году, утверждено в количестве 601 человек. Однако, в текстовой части указанного приказа не отражены указания по уменьшению количества потребителей муниципальной услуги.
7. В представленных муниципальных заданиях показатель, характеризующий качество оказываемой муниципальной услуги, установлен не в соответствии с методическими рекомендациями по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и контролю за их выполнением, утвержденными приказом финансового управления администрации МО Лабинский район от 08 июня 2011 года № 9 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и контролю за их выполнением».
8. В нарушении пункта 4 Порядка формирования муниципального задания в муниципальных заданиях не установлены допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполнимым.
9. В нарушении статьи 269.2 «Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 40 Порядка формирования муниципального задания пунктом 3 «Формы контроля за исполнением муниципального задания» части 3 «Прочие сведения о муниципальном задании» муниципального задания последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности о выполнении муниципального задания возложен, в том числе, и на управление физической культуры и спорта администрации МО Лабинский район, и на муниципальное казенное учреждение муниципального образования Лабинский район «Централизованная бухгалтерия физической культуры, спорта и культуры», не являющимися уполномоченными органами по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
10. В отчете о выполнении государственного (муниципального) задания, размещенном на сайте «www.bus.gov.ru», отражены сведения о фактическом достижении показателей услуг не в соответствии с аналогичными данными отчета об исполнении муниципального задания за 2016 год, представленного учреждением в ходе проверки.
11. Расчетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по состоянию на 26 декабря 2016 года объем субсидии на выполнение муниципального задания скорректирован с учетом фактических расходов на 601 человека. Фактически, показатель объема муниципальной услуги в количестве 601 человек в учреждении установлен с 1 ноября 2016 года.
В нарушение пункта 34 Порядка формирования муниципального задания управлением физической культуры и спорта администрации МО Лабинский район по состоянию на 1 ноября 2016 года не уменьшен объем муниципальной услуги спортивной школе «Лидер», вследствие чего не уменьшен объем субсидии на выполнение муниципального задания.
12. Допущены отклонения в расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и расчете фонда оплаты труда при исчислении фонда оплаты труда работников учреждения на 2016 год.
13. Муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта» не предусмотрено толкование понятия «отдельные мероприятия», направления расходов не конкретизированы.
14. В нарушении приказа Минфина России от 1 декабря 2015 года №190н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н» возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, в январе – марте 2016 года производилось за счет средств подстатьи классификации операций сектора государственного управления 226 «Прочие работы, услуги» (проживание) и статьи 290 «Прочие расходы» (питание). Компенсации, выплачиваемые спортсменам, производились в аналогичном порядке.
15. Постановлением администрации МО Лабинский район от 19 марта 2015 года № 373 «Об утверждении Положения о возмещении расходов, связанных со служебными командировками работников муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район» расходы на питание тренеров не предусмотрены.
Денежные средства в общей сумме 17 260,0 рублей, выплаченные тренерам как компенсация за питание во время нахождения на соревнования, являются необоснованным расходование субсидии на выполнение муниципального задания спортивной школы «Лидер» в 2016 году.
В тоже время, тренерам не выплачены суточные за это же время в общей сумме 4 400,0 рублей.
16. В нарушении постановления администрации МО Лабинский район от 06 августа 2014 года № 1439 «О порядке списания муниципального имущества (основных средств) муниципального образования Лабинский район» списание иного движимого имущества учреждения (холодильник «Indesit», счетчик газовый) произведено на основании приказа управления физической культуры и спорта администрации МО Лабинский район.
17. Нормативными правовыми актами МО Лабинский район не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений, утверждать перечни недвижимого имущества учреждений.
18. В нарушении приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н), пункта 6.7. раздела 6 «Учет материальных запасов» учетной политики учреждения для списания мягкого инвентаря использована не утвержденная форма первичного учетного документа.
19. Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов по форме МБ-2 применяется для учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных под расписку работнику для длительного пользования (код по форме ОКУД 0320001). Учетной политикой данная форма первичного учетного документа не предусмотрена.
20. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» утвержден единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкция по его применению (далее – Инструкция № 157н).
Учет костюма медицинского, костюма рабочего, халата рабочего проводится с нарушением пункта 118 Инструкции № 157н.
21. Учет специальной одежды, выданной учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, осуществляется с нарушением пункта 385 Инструкции № 157н, пунктом 37 Инструкции 174н.
22. Допущены отдельные несоответствия при установлении разрядов по профессиям.
23. Документы, подтверждающие выполнение водителем всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля не представлены.
Должностной оклад водителю автобуса учреждения в размере 4 802,0 рублей установлен неправомерно. Денежные средства в общей сумме 8 616,0 рублей являются необоснованным расходованием субсидии на выполнение муниципального задания спортивной школы «Лидер» в 2016 году.
24. Штатная единица по должности «Спортивный судья» для основной деятельности штатным расписанием утверждена неправомерно.
Денежные средства в общей сумме 30 000,0 рублей (фонд оплаты труда по второй штатной единице с 1 сентября 2016 года по 31 декабря 2016 года) являются необоснованным расходованием субсидии на выполнение муниципального задания спортивной школы «Лидер» в 2016 году.
25. Штатным расписанием учреждения излишне утверждено 3,5 штатных единиц по должности «Уборщик служебных помещений».
26. Лицензия для деятельности по организации медицинского обеспечения тренировочного процесса в спортивной школе «Лидер» отсутствует.
27. Потребность учреждения в должности «Кладовщик» не подтверждена.
28. Учетной политикой учреждения для учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени предусмотрен нормативный документ не в соответствии с приказом Министерства финансов России от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, ..., государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
29. В нарушении статьи 57 «Содержание трудового договора» Трудового кодекса Российской Федерации в трудовых договорах работников учреждения не отражены изменения наименования работодателя, изменения размера должностного оклада, доплат и надбавок.
30. В отдельных случая, при переводе работника на другую должность (работу) в учреждении изменения в трудовые договоры также не вносились.
31. Допускались случаи начисления и выплаты работникам учреждения доплаты за увеличенный объем работы, без подтверждающих документов. Срок, на который устанавливается доплата за увеличенный объем работы, содержание и (или) объем дополнительной работы не установлены.
Денежные средства в общей сумме 48 000,0 рублей, выплаченные за увеличенный объем работы без подтверждающих документов, являются необоснованным расходованием субсидии на выполнение муниципального задания спортивной школы «Лидер».
32. Н.А.Наумчук недоначислена выплата стимулирующего характера (повышающий коэффициент к окладу за стаж работы) за период с 15 января по 16 октября 2016 года в общей сумме 3 773,14 рублей.
33. В связи с тем, что локальным нормативным актом учреждения для должности водителя возможность применения ненормируемого рабочего дня не установлена, включение подобного условия в трудовой договор работников является неправомерным.
34. Законодательством не предусмотрена обязанность работодателя доплачивать работнику за работу в режиме ненормированного рабочего дня, его обязывают лишь компенсировать использование такого режима предоставлением ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.
Таким образом, денежные средства в общей сумме 22 846,72 рублей, выплаченные водителю М.И.Зайцеву за ненормированный рабочий день, являются необоснованным расходованием субсидии на выполнение муниципального задания спортивной школы «Лидер».

По результатам контрольного мероприятия директору учреждения рекомендовано рассмотреть результаты проверки, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за выявленные нарушения.

Начальник Отдела Е.М.Тритинко